История высокой моды тесно связана с развитием современного искусства. Модельер – это истинный художник. Даже слово «мастерская» имеет несколько значений: не только художественная студия, но и ателье по изготовлению одежды. Настоящей же мастерской творца всегда остается его воображение.
Именно это пространство - между мечтой и реальностью - исследует арт-директор Мария Грация Кьюри. В Haute Couture ее силами нашли себя самые смелые мечты и эксперименты с техниками, материалами и формами. Оказавшись в самом сердце сюрреализма, она смогла внести в коллекцию Haute Couture весна-лето 2018 множество необычных эффектов, сюрпризов и оптических иллюзий.
Создавая эту коллекцию, выдержанную главным образом в черно-белой гамме, Мария Грация Кьюри также черпала вдохновение из сюрреализма.
Клетка – один из лейтмотивов сюрреалистических произведений – превращается в конструкцию из черной ткани, обволакивающей тело и подчеркивающей взаимодействие прозрачных материалов. Рыболовная сеть из серебряной нити сливается с мягким густым бархатом.
Основным же источником вдохновения коллекции выступает шарм Леонор Фини - художницы, переехавшей в Париж из Италии, некогда организовавшей свою первую выставку в галерее Кристиана Диора, с которым они стали хорошими друзьями. Она часто выбирала наряды Dior для своих эксцентричных появлений. Эта женщина являлась живым воплощением той эпохи, идеи независимости и развития с задействованием всех доступных возможностей. В ее случае одежда выступала инструментом самоутверждения и создания собственного образа, как в общественном, так и в частном пространстве.
Речь идет не только о вечерних, но и о дневных образах, формы которых преобразил Кристиан Диор, используя и мужские ткани, как и Мария Грация Кьюри в своей коллекции жакетов, обновляющих традиционные силуэты Dior в сочетании с контрастными юбками.