
Гастрономическая сцена – больше не метафора: 15 апреля альянс White Rabbit Family запустил свой иммерсивный гастротеатр в Дубае. Состав «труппы» тот же. Идейный вдохновитель – ресторатор Борис Зарьков, за гастрономию отвечают бренд-шеф Владимир Мухин и шеф-повар Ликарион Солнцев, а за техничный визуал – глава дирекции кинопостпродакшна «Первого» канала Антон Ненашев.
В афише – флагманское шоу Imaginary Art, которое будут ставить дважды в день. Правда, вместо привычных актов – восемь гастрономических курсов, главные герои которых – избранные художники: от монументалиста Александра Дейнеки и философа Рериха до авангардиста Малевича.
Когда зрители наконец рассаживаются за большим круглым столом, начинается магия. Художественные миры проникают в реальность: пространство, люди, посуда, и, конечно, еда – всё оказывается частью перформанса. За этим стоит работа с 3D, интерактивными инсталляциями и нейросетями: например, мультимедиа-проекции реагируют на прикосновения. Во втором курсе, посвященном Петрову-Водкину, на стол проецируется натюрморт «Бокал и лимон» и гости могут «перекатывать» фрукты по столу. Эти движения не запрограммированы заранее: искусственный интеллект случайным образом генерирует траекторию и отзывается на любое взаимодействие.
Нащупать связь между гастрономическим сетом и визуальным нарративом не так сложно. Гималайские этюды Рериха зарифмовались с пряным карри с артишоком. Это похоже на то, как художник работал с цветом на индийских пленэрах. Нести в горы килограммы краски было тяжело, поэтому ее приходилось добывать из натуральных ингредиентов. К карри полагается пудра на основе чайной розы – тоже ювелирная работа с фактурой и цветом. Рериха сменяет Айвазовский и его грандиозный «Девятый вал» – тут иммерсию театра можно ощутить почти физически. Детализация полотна выкручена на максимум, вкусы – тоже: прямо посреди морского шторма подают треску со сливой и карамелизированным инжиром.
Иногда художественный сторителлинг строится на очевидных истинах: например, на сочетаниях цветов. Так сделал Петров-Водкин, а за ним повторила команда проекта: в декорацию в виде «Купания красного коня» вписывается тунец с красной смородиной и томатами.
И какой же новаторский проект без Малевича-реформатора: к его «квадратам» подают десерт из белого шоколада с ярким манговым акцентом внутри. Разумеется, в соответствующей форме и с мастихином вместо столовых приборов.
По словам Бориса Зарькова, команда давно планировала расширить географию гастротеатра. Дубай выбрали, потому что локальная сцена жаждет нового экспириенса и формата, а большим бонусом для проекта является возможность снова работать с мировыми гидами и рейтингами. И пока гости переводят дыхание и вкладывают свои смыслы в перформанс, создатели подчеркивают: «Мы хотели напомнить всем, что именно спасет мир».
Сайт: krasota.art
Инстаграм: @krasota.restaurant.dubai
Локация: отель Address Downtown, ground floor
Бронирование: krasotadubai.restoplace.ws