Культурный Vacuum

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  1605

VacuumБеседовал Игорь Шевкун

ШВЕДСКАЯ ГРУППА VACUUM В ЭТОМ ГОДУ ОТМЕЧАЕТ СВОЙ 20-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ. МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ В СТОКГОЛЬМЕ С ФРОНТМЕНОМ И КОМПОЗИТОРОМ ГРУППЫ МАТТИАСОМ ЛИНДБЛУМОМ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ ИЗУЧАЛ ИСТОРИЮ И КУЛЬТУРУ РОССИИ.

Невероятный успех группы Vacuum в России с хитами «I Breathe», «Pride in My Religion», «Icaros», «I Loved You» на протяжении почти 20 лет говорит о том, что вы сформировали совершенно новую философию музыки. Чувствуете ли вы покровительство российских поклонников?

Маттиас: Конечно чувствую. У российских поклонников особая страсть к музыке и искусству. Именно по этой причине в 1998 году (после выхода альбома Seance At The Chaebol – Примеч. ред.) мы сфокусировались на музыкальной арене в России и Италии. Так уж сложилось, что группа Vacuum никогда не ориентировалась на Швецию, мы не выступаем здесь с гастролями. Я часто встречаю русских туристов здесь, в Стокгольме, поклонники меня узнают, просят сфотографироваться на память, и это прекрасно! Мне импонирует, что сегодня ажиотаж вокруг группы Vacuum спал и теперь я могу после шоу просто спокойно поболтать с моими почитателями. Ведь главная причина, почему я занимаюсь музыкой, – мне нравится общаться с людьми.

Вы много выступали в России. Есть ли какое-нибудь место или город, который вы хотели бы посетить снова?

Маттиас: Я люблю Москву, в этом городе у каждого места, улицы есть своя удивительная история. Обожаю Санкт-Петербург. Трудно выбрать какой-то один город… У вашей страны очень интересная история, которая является для меня огромным источником вдохновения. Самое сильное впечатление на меня произвела, пожалуй, Красная площадь, когда я в первый раз оказался там. Мне казалось, что облака там движутся быстрее… Москва притягивает меня как магнит своей богатой историей и культурой. Я думаю, никогда нельзя забывать, что у вас прекрасное искусство, прекрасная поэзия и великие художники!

В качестве композитора вместе с музыкальным продюсером Андерсом Волльбеком из группы Vacuum вы написали хиты для многих известных артистов: для Гару, Тины Арены, группы Alcazar, финской рок-певицы Тарьи Турунен и немецкого джазового музыканта Тиля Бреннера. Всем известно, что Швеция – страна музыкальных талантов: ABBA, Europe, The Cardigans, Roxette. Где вы ищете и находите творческое вдохновение?

Маттиас: Последние пять лет я черпаю вдохновение в поэзии – я прочел очень много книг. Меня также вдохновляет история, но самая большая тайна – это то, как рождается музыка, которая возникает из ничего, так как музыка – невидимая вещь. Мне потребовалось очень много времени, чтобы я мог вернуться к песням, которые мы записывали в начале карьеры, мог слушать их. В тот период я потерял мать. Музыка связывает нас с темными и светлыми периодами нашей жизни. На мой взгляд, музыка – это математика в материальном мире.

Как вы относитесь к современному искусству?

Маттиас: Мне нравится современное искусство, но для меня художники по-настоящему ценны, только когда они привносят в творчество свои оригинальные идеи. Безусловно, когда ты занимаешься искусством, ты должен быть немного сумасшедшим, иначе не создашь что-то новое. Но есть и обратная сторона. Сегодня многие думают, как заработать большие деньги, и ни о чем больше, арт-дилеры исследуют продажи самых дорогих произведений и хотят повторить их успех, но именно в этом и скрывается подвох. Мы живем в обществе, где вещи все время повторяются. Это скучно. То же самое и в мире шоу-бизнеса: Майкл Джексон был самым успешным и продаваемым артистом, поэтому все лейблы хотят повторить этот успех. Они говорят: «Нам нужно создать еще одного Майкла Джексона». Но лично мне неинтересно слушать песню, которую я слушал год назад. Всегда должно быть движение вперед.

VacuumНазовите самый важный проект, который перевернул вашу жизнь.

Маттиас: Больше полугода я работал над большим музыкальным проектом для Ибицы и очень волнуюсь, как его примет публика. А совсем недавно я закончил работу над музыкальным проектом с писателем и драматургом Эдвардом Радзинским, в основу которого легла его книга. Мы работали вместе в течение четырех лет. Пока это все, что я могу рассказать. Было забавно, как мы познакомились с Эдвардом: я записал новую песню в тот период, когда читал книгу Эдварда, и неожиданно один мой друг отправил ему эту песню, после чего он позвонил мне... Эдвард – мой герой, образец для подражания, удивительный человек! Признаться, наш совместный проект – одна из лучших работ, которые я когда-либо делал.

Есть теория, что мода и бренды в нашей цивилизации занимают то же место, которое в средневековье занимали святые: модным Домам сегодня поклоняются. Что думаете на этот счет?

Маттиас: Мне нравится мода, я люблю ездить в Милан, Париж, Нью-Йорк, смотреть на будущее моды. Мне импонирует творчество Жан-Поля Готье, Джона Гальяно, которые используют моду в качестве инструмента и занимаются своим ремеслом на очень высоком уровне, я обожаю пальто Gucci, вещи Dior, их крой и стиль. Но я не верю в модные тренды, потому что, когда люди копируют фэшн-тенденции, это выглядит скучно.

Похожие статьи: