В ближайшие несколько лет в ОАЭ, как и во всем мире, около 40% рабочих мест заменит искусственный интеллект (ИИ). Об этом заявила глава Международного валютного фонда (МВФ), выступая в воскресенье на Саммите мировых правительств (WGS) 2024.
"Это похоже на цунами, обрушивающееся на рынок труда. Некоторые рабочие места исчезнут совсем, но при этом появятся профессии, о существовании которых мы даже не подозреваем", - сказала Кристалина Георгиева.
Она призвала все страны быть готовыми к новым технологиям. "Уровень готовности к приходу ИИ в разных странах мира существенно разнится, - сказала она, - Есть государства, такие как ОАЭ, которые подготовились гораздо лучше, но большинство стран пока отстают. Мы можем воспользоваться возможностями, только если мы к ним готовы. Цифровая инфраструктура и ее доступность для всех очень важны с точки зрения развития навыков для нового мира с ИИ".
ИИ станет одной из главных тем саммита, благодаря его глубокому влиянию на различные ключевые сектора, и потенциальным масштабным преобразованиям, которые он может принести всему миру. Цель мероприятия - предложить решения, которые позволят правительствам идти в ногу с развитием ИИ, быть полностью готовыми к решению проблем, связанных с ним, и использовать его огромный потенциал.
Кристалина также сообщила, что ожидаемый рост ВВП стран Ближнего Востока и Северной Африки в этом году составит 2,9% - это меньше, чем ожидалось в октябре 2023 года. По ее словам, этому есть несколько причин. "Одна из них в значительной степени связана с краткосрочным сокращением добычи нефти, - сказала она, - Другая - это, конечно, тень от конфликта между сектором Газа и Израилем. Еще одним фактором является медленный рост за пределами углеводородного сектора".
Г-жа Георгиева рассказала, что экономические последствия конфликта в Газе разрушительны не только для Газы, но и для всего региона. "С октября по декабрь активность в Газе упала на 80%", - сказала она, - На Западном берегу активность упала на 22%. Плачевные перспективы палестинской экономики ухудшаются по мере продолжения конфликта. Мы все знаем, что только прочный мир сможет изменить эту перспективу".