Стейки и бриллианты: зачем идти в The Cullinan

Рассказываем, почему дубайский стейк-хаус с южноафриканскими корнями в новом отеле Jumeirah Marsa Al Arab достоин внимания гурманов.

31.03.2025 Просмотров: 1986
Ресторан The Cullinan Подробнее

26 января 1905 года на южноафриканском алмазном руднике Premier Mine произошло нечто необыкновенное. Вес этого «необыкновенного» составлял ни много ни мало 3 106 карат. Крупнейший в мире алмаз получил имя Cullinan в честь владельца рудника, Томаса Куллинана. Говорят, приглашённый королём Эдуардом VII ювелир упал в обморок, когда нанёс по камню решающий удар.

Знакомство с новым проектом FoodFund International в Дубае, стейк-хаусом The Cullinan в отеле Marsa Al Arab, вполне может возыметь похожий эффект. Мы вас предупреждали.

 Стейки и бриллианты: зачем идти в The Cullinan

История The Cullinan

Свой первый стейк-хаус ресторатор Коста Томазос открыл в Южной Африке. Так начался путь семейного бизнеса, который в итоге привёл ресторанную группу к международной славе. Сейчас в коллекции группы насчитывается более 14 ресторанов по всему миру – от Кении и Греции до ОАЭ. На Ближний Восток команда FoodFund ступила больше 20 лет назад за это время успев открыть Clay на Bluewaters, San и Loren на West Beach Palm Jumeirah и сеть греческих закусочных Eat Greek практически во всех моллах города, а в марте запустила новый проект с фокусом на стейк-культуре – как в старые добрые. Логотип The Cullinan с инициалами отца-основателя и годом его рождения, 1947-м, отражает этот путь. Визуальный код по большей части состоит из южноафриканского бестиария: жирафов, протягивающих шею к бокалу вина, или зебр, разгуливающих по саванне с прелестной всадницей.

Как мы уже сказали, FoodFund – дело семейное. Команда ресторанной группы насчитывает более 1 100 человек, многие из которых работают в ней десятки лет, а Джонни, сын Косты Томазоса, занимает позицию СЕО. Так что преемственность и уважение к традициям здесь выходят на первый план.

 Стейки и бриллианты: зачем идти в The Cullinan

Что внутри

The Cullinan располагается на первом этаже Jumeirah Marsa Al Arab – и это во многом определило атмосферу заведения. Стейк-хаус дополнил гастрономическую коллекцию отеля – прямо как алмаз Cullinan, который ныне красуется в скипетре английского короля Эдуарда VII.

По удивительному стечению обстоятельств, отель Jumeirah Marsa Al Arab с силуэтом суперъяхты спроектировал Шон Килла – архитектор южноафриканского происхождения (на его счету в Дубае Музей будущего). Интерьерным проектом занимался Тристан дю Плесси (Tang в Йоханнесбурге, Ristorante Loren в Дубае, Clay в Манаме) – дизайнер 2019 года в ЮАР.

Его масштабные решения вроде мраморной отделки, конечно, привлекают внимание, но и детали невозможно упустить из виду. The Cullinan сотрудничает с дизайнерским домом de Gournay, который славится своими роскошными тканями и обоями ручной работы. Интерьерные паттерны для ресторана были разработаны на заказ: обратите внимание на барную стену, декорированную принтом на позолоченной бумаге, и бархатное покрытие в дамской комнате.

 Стейки и бриллианты: зачем идти в The Cullinan

Что в меню

Смысловая нагрузка лежит на стейках премиум-класса – их тут 25 видов. Говядину везут из Японии, Австралии и Новой Зеландии, а за идеальным вызреванием следят уже в Дубае. Готовят мясо на фирменных маслах. Из абсолютных хитов – японская говядина вагю класса А5 сорта Saroma, выращенная на Хоккайдо, и премиальная австралийская Black Angus с превосходной мраморностью. Погрузиться в стейк-культуру вам поможет специальный мясной сомелье.

Мясо тут не только жарят: начать трапезу можно с карпаччо или решиться на Wagyu Gold Sando – это филе с трюфельным майонезом, карамелизированным луковым релишем и икрой, которое подаётся в маслянистой бриоши и украшается листовым золотом.

 Стейки и бриллианты: зачем идти в The Cullinan

Если ваши ожидания от стейк-хауса не ограничиваются одной только говядиной, обратите внимание на мозговые кости с улитками или тоннато из оленины. Для тех, чей взор стабильно обращён к морю, найдутся подпалённый осьминог или камбала меньер.

Десерты, как это часто случается в файн-дайнинге, вынесены в отдельное меню – и заслуженно. Продолжая «золотую» тему, попробуйте Cullinan Signature Gold Bar (кофейный мусс, пекановое пралине, карамель, печенье) или фотогеничные сферы с лимонной начинкой (ганаш юдзу, лимонный курд и другие вариации на тему цитрусов).

 Стейки и бриллианты: зачем идти в The Cullinan

Что в коктейльной и винной картах

Пейринги к мясу крайне тщательно продуманы, отобраны из исключительных терруаров и привезены из легендарных виноградников. Помимо шампанского, в винном погребе хранится около 300 этикеток. Чтобы обеспечить оптимальные условия подачи, команда использует инновационные ротационные винные охладители, поддерживающие точную температуру каждой бутылки. Особенная гордость The Cullinan – южноафриканские вина от независимых производителей.

Коктейльное меню куда лаконичнее, но не менее ёмкое. В нём всего 9 напитков, вдохновлённых «бриллиантовой» историей Южной Африки. Например, есть микс The Royal Scepter («Королевский скипетр» – тот самый, что украшен самым большим Cullinan) или Star of Africa (второе название того же камня).

Ценителям более крепкого сопровождения предложат отличную коллекцию коньяков и виски – и даже дегустационное меню с редкими экземплярами вроде двухсотлетнего о-де-ви.

 Стейки и бриллианты: зачем идти в The Cullinan

Навестить The Cullinan лучше всего на закате, чтобы застать «золотой час» с максимально открыточным видом на Дубай. В это время приятнее всего медитировать на 180-градусную панораму Персидского залива с парусом Burj Al Arab, Ain Dubai, Atlantis и другими доминантами дубайского ландшафта.

Локация: отель Jumeirah Marsa Al Arab

Телефон: +971 4 570 4551

Инстаграм*: @thecullinan.dubai

Забронировать стол можно по ссылке.

 Стейки и бриллианты: зачем идти в The Cullinan


*Facebook и Instagram – соцсети запрещены в РФ; принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской организацией и также запрещена.

Похожие записи в блогах