Звуки музыки

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  1681

Беседовала: Елена Ольховская

Ильхом Авганов – талантливый музыкант, композитор, ди-джей (DJ Ил)Не оскудеет земля наша талантами. Сталкиваясь с нашими соотечественниками в Эмиратах, нахожу этому подтверждения практически ежедневно. Вот, пожалуй, не ошибусь, если скажу, что большая часть наших читателей заочно знакома с этим молодым человеком. Кто-то видел его за кулисами театральных представлений, организуемых компанией "Stars Dome Group", кто-то в местных клубах. Некоторые даже знают, что зовут его Ильхом. А вот о том, что Ильхом Авганов – талантливый музыкант, композитор, ди-джей (DJ Ил), скорее всего, знают лишь немногие близкие ему люди. По-моему, пора исправить это досадное недоразумение и поговорить с человеком по душам.

Ильхом, скажи, пожалуйста, откуда ты родом и когда начал заниматься музыкой?

Я родом из Алматы, где получил среднее музыкальное образование. Окончил специализированную музыкальную школу Куляш Байситовой по классу валторны и фортепиано. Отучившись в школе 11 лет, я не захотел поступать в консерваторию, так как к музыке относился с напрягом. Это свойственно всем подросткам. Все дети гуляют, а я должен сидеть и по четыре-пять часов заниматься каждый день музыкой, играть гаммы, учить сольфеджио. Соответственно, положив перед своими родителями аттестат о среднем образовании, я сказал им, что дальше двигаюсь по жизни сам. И поступил в наш Казахский Национальный университет имени Аль Фараби на факультет журналистики. Так что, моя вторая специальность «журналист-международник». Где-то на втором курсе я начал работать в рекламном бизнесе, выбрав для себя специализацию телевидение. Какое-то время я поработал на наших телеканалах, как журналист, репортер, параллельно писал для журналов, работал на радио. А потом меня привлекла реклама, как таковая. Я начал работать в рекламном агентстве. Был менеджером, работал с клиентами, занимался маркетингом и PR, писал сценарии к видеороликам. Это было алматинское отделение международной сети рекламных агентств Initiative Group. Я многому там научился, подтянул язык. Там я впервые столкнулся с производством рекламных роликов. И вот именно тогда меня снова потянуло к музыке. Работая с продакшн студиями и создавая вместе видео, я вдруг подумал: «А почему бы не написать музыку к нему?». Потихоньку стали создаваться какие-то музыкальные подложки. Потом начался кризис 1998 года, и сеть наших рекламных агентств была, увы, закрыта.

Куда ты пошел работать?

Я перешел в другое агентство, в котором мы занимались организацией таких известных мероприятий, как «Ночь пожирателей рекламы», «Каннские Львы» и другими рекламными проектами. В процессе работы я начал писать музыку. Начиналось это весьма незатейливо. У меня был простейший синтезатор, в котором можно было сохранять до четырех звуковых дорожек. Вот так, набивая мелодии, я сохранял эти дорожки, как-то микшируя их. В общем-то, это не было серьезным занятием, я просто набивал те мелодии, которые мне на тот момент приходили на ум. А потом, когда появилась возможность поработать в профессиональной студии, я уже смог показать свои наработки. В свое время я написал музыку для многих рекламных роликов в Казахстане.

Ильхом, как ты позиционируешь себя сегодня? Кто ты – ди-джей? Музыкант, композитор?

Я как-то не ассоциирую себя с профессией ди-джея. Она меня не то чтобы не привлекает. Я все-таки больше музыкант и композитор. Я создаю собственную музыку, а ди-джеи берут уже готовый материал и делают из них ремиксы. Благо, современная техника это позволяет. Поэтому, сегодня ди-джеем может стать практически любой человек, у которого есть чувство ритма и любовь к музыке.

Когда был выпущен твой первый альбом?

Первый альбом был издан в Алматы в 2006 году. Он называется «Период. Печаль» и вышел тиражом в 1.000 экземпляров. У нас есть национальная сеть по распространению музыкальных компакт-дисков, через которую я запустил 500 экземпляров в продажу. Где-то через две-три недели весь тираж был раскуплен, и я почувствовал спрос. Привез еще 500 дисков. И они также были проданы.

То есть, ты сам себе композитор, продюсер, дистрибьютор, так получается?

Ну, да, где-то так. В Алматы приходилось вообще все делать самому. Шоу-бизнеса, как такового, у нас нет, и я думаю, еще долго не будет. Дизайн обложки диска делали мои друзья. Диск я выпускал на свои деньги. В Казахстане, посещая ночные клубы и различные музыкальные тусовки, я понял, что та музыка, которая там игралась, не вполне соответствовала моему музыкальному вкусу. И в какой-то момент я подумал, а почему бы мне не начать писать самому то, что нравится. С этого и начались первые эксперименты со звуком.

Затем я познакомился с человеком, которому показал свои наброски и сказал, что хочу записать свой диск. Материала было много. Это был профессиональный звукорежиссер Алексей Стеценко. У меня было видение, как я хочу это сделать, но опыта не было никакого. В общем-то, вместе с Алексеем, я учился студийной работе практически с нуля – сведению, микшированию, компьютерным программам, мастерингу. Где-то около полутора лет я работал над этим альбомом.

Ильхом Авганов Ильхом, традиционно люди, желающие пробиться в шоу-бизнесе, стараются представить свои проекты в Москве. Были мысли показать себя и свою музыку в российской столице?

Нет. Ни в Москву, ни на Запад мне ехать не хотелось. Почему? Да потому, что в первую очередь я это делаю для себя. Я и альбом, в общем-то, не собирался записывать. На каком-то этапе мне было достаточно того, что я записывал музыку для своих друзей. Но когда пошли хорошие отзывы и многие мне говорили: «Выпускай пластинку», я решился на запись альбома.

Неужели в тебе нет никаких амбиций, и не хочется издавать свою музыку идти с нею «в массы»?

Амбиции есть, но не все так просто, как оказалось. Для того, чтобы пойти «в массы» нужны существенные денежные ресурсы. Своих не хватает. Продюсеры не всегда заинтересованы в раскрутке неизвестных проектов.

Направление “chill out”, “ambient” больше подходит для домашнего прослушивания, сделать из такой музыки хит очень сложно. Мне это было понятно изначально. Поэтому, работая сегодня, я в первую очередь стараюсь воплотить свои творческие замыслы. Мне очень нравится экспериментировать со звуком. Я люблю сидеть у себя дома, за компьютером, по сути, в своей домашней студии. Мне очень нравится пространственное звучание.

Осмелюсь предположить, что на пару новых альбомов материал уже написан?

Написан (смеется). Сейчас я работаю над пятым альбомом, материал на четыре уже готов. В принципе, они все готовы к изданию. В феврале прошлого года я зарегистрировал в ОАЭ лэйбл “Air Field Records”, через который планирую выпуск всех своих альбомов.

В одном из альбомов – музыка к фильму, которую я написал в 2007 году, уже находясь в Дубае. Одна из известных киностудий, чей филиал находится тут, нашла меня через мои странички на Facebook и MySpace (www. myspace.com/thechilloutproject), и предложили написать вариант музыки для научно-фантастического фильма. Я написал и получил за эту работу свой первый солидный гонорар.

Кстати, 15 Марта стартуют продажи по всему миру английской версии альбома «Период.Печаль». Сначала через цифровые магазины, такие как Itunes, Amazon, MySpace Music, Nokia, Napster, так что, все желающие смогут купить его через Интернет, просто введя в поиске Chill Out Project, а затем в ОАЭ через сеть Virgin.

Какая музыка тебе близка? Какую ты любишь слушать на досуге?

Мне очень нравится творчество композитора Вангелиса, люблю слушать музыку проекта “Enigma”, ATB. Они, кстати, мало гастролируют. Просто работают у себя в студиях, пишут альбомы и продают их через интернет. Мне больше подходит такая модель работы. Еще мне нравится концепция работы продюсерского центра Константина Меладзе, где есть некий мозговой центр в лице Кости, который генерирует идеи, а его «продукты» ездят с гастролями, выступают, в то время, как он занимается чистым творчеством.

Я очень люблю слушать классическую музыку – Рахманинова, Моцарта, Шостаковича. Ту музыку, которая заставляет думать. Современная поп-музыка, хип-хоп или R&B очень быстро утомляет. Поэтому хочется слушать что-то красивое, мелодичное. Мне, например, нравится наша советская эстрада – Магомаев, Антонов, Валерий Леонтьев, «КИНО», современные направления, такие как «эйсид-джаз», «аплифто транс», «брейк бит», «хаус». В данный момент я пишу электронную танцевальную музыку, которая включает в себя перечисленные направления. В этих стилях работают Тиесто, Армин Ван Бюрен, ATB, Моби, Deep Dish, Dash Berlin, Дэвид Гетта и др.

А что касается творчества в целом, то мне нравится так называемая «кино-музыка», то есть та музыка, которая используется в кино. В ней можно услышать звуки самолетов, ветра, прибоя, шум леса и пение цикад. Очень интересные получаются эффекты и, кстати говоря, такая музыка хорошо успокаивает. Совсем иное восприятие.

Ну, хорошо. Что в ближайших творческих планах?

Хотелось бы заниматься музыкой больше. Сейчас, днем работая в компании Stars Dome Group, я посвящаю музыке только вечернее и ночное время. Семья к этому относится порой очень ревностно, поэтому приходится соблюдать баланс между работой, хобби и семьей. Я, например, не верю тем, кто говорит, что у него нет свободного времени. Я считаю, что если ты хочешь что-то сделать, то время для этого всегда найдется.

Творческих планов у меня много. Иногда даже не успеваю записывать ту музыку, которая приходит. Посреди ночи могу проснуться, чтобы сделать записи. В целом, я сейчас заканчиваю совместно с Игорем Табашниковым клубный альбом «Предопределение. Дежа Вю» и в конце марта планирую выпустить его в продажу через интернет, а потом через сеть Virgin. Осталось закончить одну композицию, сделать финальный мастеринг альбома и фотосессию для буклета. Также, совсем недавно, мне предложили написать музыку к казахстанскому фильму «Клуб», режиссер Жанна Исабаева. Название фильма говорит о том, какая музыка будет там. В данный момент уже готово несколько треков. А что дальше будет – покажет время.

На прощание хочу пожелать всем читателям журнала «Русские Эмираты» успехов, счастья и, главное, здоровья. Важно, чтобы люди всегда стремились к чему-то, невзирая на трудности или кризисы. Ставьте перед собой цели и добивайтесь своего. Дубай – это город возможностей. Занимайтесь тем, что вам нравится, и все у вас получится.

Спасибо, Ильхом. Желаю тебе реализации всех творческих планов.

Похожие статьи: