Дубайская неделя моды: антикризисная мечта Барби

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  3252

Текст: Анастасия Зорина

Дубайская неделя моды – это, конечно, не парижская, ни миланская и не нью-йоркская. И сложно ожидать, что в ближайшие годы она сможет догнать своих тезок по размаху, именам и значимости. Дубайской неделе моды всего шесть лет от роду, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но, надо признать, «дитя» растет сообразительное, шустрое и подающее большие надежды. В регионе ему равных нет, и пока не предвидится. Особенно, для региональных дизайнеров, которым нужен трамплин в большое и светлое будущее.

Siddartha TytlerОсенний выпуск Дубайской недели моды в этом году был богат на новые имена и дебюты – Аартивиджей Гупта, Баббита М, Amato для Furne One, Барбара Бела, Beenas & B’jouel, Estinna от Тины Г. Бенди, Frilz от Аш, Kanzi, Lamborghini, Ora от Rimalya, Майкл Чинко, Раджниш Малхотра, Шреканаз Ядулла, Сиддартха Тайлер и Z to Z.

Вернулись и «старички» – Валид Аталла, Сальма Хан, Dessange Paris, Экта Сингх, Трой Коста, Хатим Алакиль, HSY, Мирьям Аль-Марзо, Рим Аль Бельджафла, Ала Фаваз, Амаль Мурад. Было и новое место – конференццентр, который в равной степени относится к двум отелям InterContinental Dubai Festival City и Crowne Plaza Dubai Festival City, гораздо более просторное и подходящее помещение, чем чертоги Emirates Towers. Ближний Восток опять и снова подтвердил свою приверженность роскоши, блеску и прочим наглядным «материальностям», надев на худосочных моделей роскошные наряды с явным арабским акцентом. Оно и понятно – мировые дизайнеры продолжают черпать вдохновение в восточной, в том числе и арабской культуре, в то время как арабские и обитающие в странах этого региона дизайнеры дают им пищу для размышлений.

И, несмотря на весьма странную по времени проведения шоупрограмму (начинались показы вечером, видимо, чтобы дать местным модницам возможность занять себя с утра до вечера), посмотреть было на что.

Ода кафтанам, ассиметрии и восточным принцессам

BarbieУже ставшая знаменитой, дубайский дизайнер Сальма Хан на этот раз добавила к своим традиционным женским покрывалам (абайям), домашним женским платьям (джалабиям), шикарным свадебным и вечерним нарядам новое и красивое, представив публике коллекцию почти невесомых и очень ярких кафтанов, многие из которых едва закрывали прекрасные женские колени.

Ассиметричные модели из шифона, в натуральной цветовой гамме с базой в розовом, сером, зеленом и голубом, Сальма щедро украсила каменьями, пайетками, увесистыми цветами и прочими яркими элементами. Это была антикризисная часть коллекции.

На сладкое Сальма припасла свое фирменное блюдо – шикарные платья «в пол» из роскошных тканей, в монохромном исполнении из шелка и сатина.

Тщательно посаженные на фигуру платья с акцентом на линии талии, летящими подолами, глубокими вырезами по спине, многочисленными рюшами, Сальма Хан выполнила в цветовой гамме куда шире палитры сезона – от теплого золотого и коричневого до глубокого синего. Хорошую фору Сальме Хан дал уверенно карабкающийся вверх по лестнице международного успеха филиппинец Майкл Чинко, который делает достойные «красной дорожки» вечерние наряды, произведшие фурор не только в Дубае, но и на Неделе моды в Майами. Чинко любит женщин, особенно в стиле 1950-х – с подчеркнутыми формами. Его муза – арабская принцесса, с утра отправляющаяся из Дубая в Сан-Тропе, а вечером – в Париж, чтобы отужинать.

Принцесса Чинко знает толк в роскоши – она носит монохром, с простыми линиями кроя, но с корсетами, богато украшенными кристаллами по орнаменту ткани. Белые вечерние платья Чинко приправляет блестящими элементами и многочисленными тюлевыми юбками оттенков сирени и розы. Розовые платья – кристаллами разных оттенков и насыщенности розового, страусиный пух для украшения подола – крупными жемчужинами.

Чинко – человек-праздник. Пришел, показал и запомнился. Наряды у него не просто красивые, они – замечательные. Не по местечковому мерилу, а в глобальном масштабе. Того и гладишь, маленький филиппинец Чинко стартанёт к звездам так, что и не поймаешь. А пока есть возможность заполучить по демпинговым ценам пару его шикарных платьев, некоторые из которых так похожи на haute couture от Dior образца прошлого года.

Аравийские войны и Формула-1

Тему нового и роскошного продолжила Амба Фируз, которая к 100-летнему юбилею компании L’Oreal создала линию вечерних нарядов. Вдохновение для монохромных моделей Амба Фируз черпала в культуре Намибии, и потому они вышли с явным экзотическим акцентом. Но чем Фируз поразила на этот раз, так это своей коллекцией абай для местного бутика Miss Elegant. Такой трактовки местные подиумы пока не видели – Фируз традиционные покрывала арабских женщин укоротила, снабдила их яркими деталями и… продолжающими оставаться на пике моды леггинсами. Хотя для местного рынка решение Фируз слишком инновационное и, как следствие, больше подходит для показа, чем для ежедневной носки, интересно было посмотреть на длинноногих моделей, затянутых в кокетливо полузакрытое черное.

В недрах исламской культуры черпали вдохновение для своей первой коллекции pret-a-porte и индийские дизайнеры Шреканаз Ядулла и Сиддартха Тайлер, представившие коллекцию «Аравийские войны» для своего бренда. Мало того, эти молодые дизайнеры не обошли вниманием и современный ландшафт Дубая, найдя свою точку отсчета в стремящихся ввысь местных небоскребах.

Модели получились на стыке искусства и архитектуры: модные формы, контрастные цвета. Традиционные орнаменты местных мужских головных платков в сочетании с репликами из дубайских пейзажей смотрелись весьма необычно в коротких платьях, шароварах, кафтанах и джалабиях.

Но особое внимаBabita Mние публики привлекла коллекция вечерних платьев «Династия», обыгрывавшая 50-е годы пришлого столетия. Представленные туалеты, в первую очередь, запомнились цветовой гаммой – оттенками синего, глубокого темного и густого серого, а рядом – фуксии и оранжевого. Они хорошо «сели» на деликатные силуэты с пышными юбками.

Пусть традиционное мужское одеяние арабов – рубаху-платье под названием «дишдаш», носят только в этой части света, саудовский дизайнер Хатем Алакиль не переживает – клиентов у него хоть отбавляй. У каждого уважающегося себя арабамодника в шкафу весит как минимум один дишдаш от Алакиля.

На этот раз Хатем представил коллекцию весна/лето-2010, источником вдохновения для которой стала «Формула-1» (и это неудивительно, такое ощущение, что «Ф1» в этом году не болеют только избранные). Изделия под брендом Tobi на это раз несли в себе неизменные формы традиционного наряда и интересный антураж – вышивку, поперечные гофры, отвороты и модные в этом сезоне молнии.

На традиционный белый и молочнобелый оттенки Алакиль наложил глубокие акценты синего и черного. Приучать молодых арабов к оригинальности в одежде он решил с «младых ногтей» – в детской коллекции Toby Junior интересных моделей было не меньше. 

«Сдержанность есть стиль» – вот, что хотел сказать дизайнер миру. Арабская сдержанность, скажем мы, ибо модели Tobi явно выделяются на фоне одноликих белых одеяний большинства. И нам они нравятся. Как нравятся создания Алакиля и таким людям, как Джордж Майкл со товарищи.

Ты – натура утонченная…

Другая интересная коллекция получилась у пакистанских дизайнеров Аиши Сайм и Саима Максуда для лейбла Frilz. Известный своей качественной работой в деле декорирования поверхности тканей, дуэт на этот раз представил изделия из шелка, шифона, органзы, ирландского льна, материалов на основе хлопка, богато украшенные сложной машинной вышивкой. Платье на одно плечо и короткие кафтаны в широкой цветовой гамме модельеры снабдили рукавами «кимоно», взяв новую планку в дизайне традиционных пакистанских нарядов.

Нам особенно приглянулись интересно выполненные в виде ассиметричных брюк шаровары (гаремные брюки продолжают оставаться на пике моды, несмотря на свой не самый элегантный вид) в паре с богато украшенными длинными рубахами свободного покроя, а также линия аксессуаров для пляжного отдыха – умело сделанных на стыке Востока и Запада. Miss Elegant

Весьма деликатные творения, подходящие женщинам утонченным, с классическим вкусом к тихой роскоши, показал в последний день недели индийский дизайнер Заим Джамаль. Дебют лейбла Z to Z на Ближнем Востоке он сопроводил присутствием на подиуме «звезды» Болливуда Диы Мирза, некогда носившей титул «Мисс Азии и Тихоокеанского региона».

Джамаль представил в Дубае свою коллекцию весна/лето-2010, а это 30 моделей – от легких отпускных платьиц до вечерних нарядов. Все модели Z to Z отличает отсутствие большого количества украшательств и, может быть, поэтому они смотрелись на фоне других показов весьма скромно.

Но в чем нельзя обвинить дизайнера, так это в отсутствии вкуса: деликатные ткани, сдержанные, но роскошные декоративные детали, простой крой. Такие платья носят натуры утонченные.

Барби forever

Апогеем Дубайской недели моды на этот раз стало шоу, посвященное кукле Барби, девушке уже не молодой, но неизменно стройной, модной и капризной. Как оказалось, практически все местные дизайнеры в тот или иной момент своего детства и юности делали первые шаги в кройке и шитье, придумывая наряды для этой длинноногой американки с идеальными формами.

На показе в честь Барби было немало интересного: от коктейльных платьев с пышными многослойными юбками до ярко-розовых, почти флуоресцентных абай, в которых современная Барби напоминала восточную женщину весьма отдаленно.

Праздничный показ, как залп шампанского, подвел итоговую линию под осенней Неделей моды в Дубае, которая еще раз показала миру, что сказка существует. Местные дизайнеры продолжают фонтанировать колоритными идеями и представлять публике роскошные наряды, которые на фоне финансового кризиса кажутся антуражем для кукольного домика Барби. Но они реальны и практически доступны: как-то удается арабам даже в тяжелые финансовые времена упаковывать женщин в такие туалеты, которые, на самом деле, выглядят куда дороже, чем стоят. И за это им отдельное «спасибо».

Похожие статьи: