Творчество плюс солнце и комфорт

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  4487

Вячеслав Тюрин – композитор и продюсер. Создатель и продюсер группы Reflex. «Сойти с ума», «Падали звезды», «Танцы», «Люблю», и ещё множество настоящих хитов – произведения этого автора. Он также работал и работает с такими популярными исполнителями российской эстрады, как Ирина Салтыкова, Алена Свиридова, группа «Лицей», Шура, Кристина Орбакайте и многими другими.

С недавнего времени Вячеслав Тюрин ведет свою творческую деятельность в Дубае. Нам удалось встретиться и побеседовать со знаменитостью.

Вячеслав Тюрин – композитор и продюсер - ведет свою творческую деятельность в Дубае

Вячеслав, что Вас привело в Эмираты?

Во-первых, мне всегда хотелось сменить обстановку. В том числе и творческую. Последнее время я совсем не бывал на солнце. И стал понимать, что у меня заканчивается запас творческих сил. Абсолютный рекорд нынешней зимы меня совершенно выбил из колеи, столько дней Москва оставалась без солнца…. Это очень тяжело перенести, особенно для человека, который пытается жить эмоциями, получаемыми из внешнего мира. Ведь для того, чтобы создать песню, мне нужна особая энергетическая подпитка. Все мои произведения, как правило, просто пронизаны теплом и светом. Я могу похвастаться большим количеством мною написанных хитов, и если судьба моей песни как-то не очень складывается, я анализирую и понимаю, что во время ее создания находился «не в своей тарелке». Поэтому около двух лет назад, я обратил внимание на Эмираты, и как только мне поступило первое предложение, я не задумываясь решил сюда перебраться. Мне понравилась географическая близость этой страны к России. Я родом из Новосибирска, но уже 15 лет живу в Москве, и для меня это абсолютно одинаковые расстояния – через пять часов лета из столицы быть в Сибири или здесь.

Во-вторых, я встретил здесь немало друзей. Хотя для меня это не было основополагающим фактором – общаться с приятелями именно в данной части мира. Я, например, с удивлением отметил для себя, что мои знакомые, живущие здесь, через какое-то время становятся другими. то есть они, конечно, остаются русскими, но у них совершенно меняется манера поведения. Они перестают «кусаться», становясь гораздо более спокойными людьми.

Вот я и подумал, почему бы не попробовать здесь творить? Многие, конечно, восприняли это как эмиграцию. Это не так. Прежде всего потому, что во мне есть любовь к России, которая никогда не закончится. Я могу одобрять или осуждать политику нашего государства, но на мою любовь к стране это не влияет. Плюс, это люди, которые в меня верят и со мной работают. Мне сложно даже перечислить всех, с кем я уже записал песни, и с кем только планирую. Это мой труд.

Запись на студии ReflexmusicНо для полноценной работы нужна своя студия, так?

Когда я делал здесь первые шаги, я понял, что многим артистам будет интересно приехать записываться в студию, которая находится на берегу моря. И совместить полезное с приятным. За несколько дней работы, здесь можно успеть подышать морским воздухом, поплавать, позагорать…. О бизнесе я пока создавал студию не думал, для меня это скорее творческий процесс. Мне было просто интересно попробовать создавать здесь новый материал. Все мои последние песни для Кристины Орбакайте, Ирины Салтыковой были записаны в Дубае. Свой новый альбом группа reflex будет тоже записывать здесь. Ирина Нельсон, несмотря на то, что вышла из состава группы, также будет работать со мной в Эмиратах. так что, получается довольно объемный творческий пакет, который требуется реализовать.

Неужели Дубай был выбран только из-за теплого морского климата?

Есть еще один немаловажный момент – та популярность, которую Дубай завоевал в мире. творческий потенциал композитора, продюсера, человека, «делающего» музыку, зависит от расширения границ. Я отдаю себе отчет, что если буду продолжать работать только со своим рынком, своими аранжировщиками и звукорежиссерами, я просто дальше расти не буду. Я, конечно, могу взять какую-то очередную высоту, отправив свой творческий потенциал «на повышение» куда-нибудь типа Нью-Йорка, но какой в этом смысл? Мне интересно сейчас поработать с крупными звукорежиссерами, аранжировщиками, которые могут сделать что-то лучше меня, и я, в свою очередь, им что-то дам. Это будет симбиоз. Я хочу работать в собственной студии, так как в этом случае я – эгоист. Мне нужно пополнять копилку знаний. И когда я, допустим, приглашу такого человека к себе в студию… в Москву, он задумается. И думать будет очень долго. Плохое у нас паблисити, ничего с этим не поделаешь. Если же я приглашу любого мастера музыки к себе на студию в Дубай, даю 99% из 100, что он приедет. Естественно, важную роль при принятии решения сыграет не только материальный аспект. Человек будет понимать, что он едет в безопасную страну на море. Это важно для творчества. У меня хорошее портфолио и достаточное количество качественных работ для того, чтобы работать с любым аранжировщиком мира.

А в Вашем портфолио уже есть международные работы?

Да, конечно. У меня накоплен весомый международный опыт, если брать во внимание два наших высших сингла, записанных для Европы. Мы работали с Universal, и Reflex стал известен в Европе. Достаточно сказать, что нам были отданы две обложки в двух номерах таблоида номер один в Европе – немецкого Bild.

Совместно мы выпустили два сингла, один из которых, I Can’t Live Without You, дошел до 11 места в чартах на Viva, а выпустив второй, «виниловый сингл», мы приостановили работу с этой компанией. Нас продюсировал Вольфганг Босс, знаменитый продюсер «лягушки» Crazy Frog и Деспины Ванди. Он настаивал на том, чтобы я покинул российский рынок для постоянного пребывания Reflex в Германии. Я не мог этого сделать по понятным причинам. Мы взяли паузу. Я понял, что всегда нужно делать только свое. И сейчас я буду выпускать продукцию «под ключ», и уже готовую предлагать мэйджору.

Вас интересует арабский музыкальный рынок, или Вы планируете работать только с западными или европейскими партнерами?

Почему нет? По сравнению с Россией, местный рынок музыки достаточно цивилизован. Нет такого размаха пиратства как у нас. Конечно, оно имеет место быть, но не в таких масштабах. такого катастрофического количества пиратских дисков, как в России, наверное, нет больше нигде в мире! К сожалению, это факт. Мои убытки от пиратства просто не исчислимы. Государство меня в последние годы, от пиратов не защищало вообще никак. Ежегодно из моего кармана уплывало по нескольку миллионов долларов. И это было «нормально». После такого отношения у меня сомнений не осталось – нужно что-то менять. Невозможно, чтобы кто-то делал состояние на группе, созданной тобой. На мой взгляд, это как выпускать, например, кефир, зарабатывая на его презентациях, а не на продажах непосредственно бутылки с продуктом. Да и бесконечная эксплуатация труда артиста, ни к чему хорошему не приводит. С артистами в России происходит именно так. Выпускается альбом, который тут же крадется и продается миллионными тиражами. А артисты, чтобы заработать на следующую студийную запись, вынуждены «пахать» дальше на гастролях, естественно, рекламируя выпускаемый пиратами альбом. Это тотальная проблема рынка поп-музыки, для решения которой государство пока ничего серьезного не предпринимает. Моя цель сегодня – реализация творческого материала в цивилизованных условиях.

С чего планируете начать?

Первое, это создание саундтреков. И, конечно, песен. В скором времени мы будем записывать здесь свой первый саундтрек к русскому фильму. Вместе со мной в Дубае на студии будут находится мои ведущие сотрудники, мои постоянные партнеры в создании песен на студии Reflexmusic. Моя команда.

Идея зарождения материала очень хрупка. Иногда стоит ее лишь озвучить, как кто-нибудь может перебить этот росток, и он не вырастет. Мне хотелось бы подчеркнуть, что для меня отъезд в Дубай – это не творческая эмиграция, а творческое переосмысление и возможность работать в цивилизованных условиях. Здесь я могу защитить свое авторское право.

Профессиональные студии звукозаписи есть во многих странах. Почему российские артисты поедут именно к Вам?

Такой студии и такого оборудования, что я здесь поставил, в России пока не существует. Есть похожая по концепции студия на «Мосфильме», но она не привязана к конкретной творческой личности. Я, все-таки, являюсь гарантом того, что здесь будет создаваться. Человек, который придет ко мне в эту студию, будет точно знать, что помимо «железа», есть еще и хорошая голова продюсера. Не продюсера на бумаге, а композитора, делающего музыку в том жанре, который клиент понимает и заказывает.

Отдельная самостоятельная студия – это просто инструмент для зарабатывания денег. А в студию с классным продюсером, все идут, в первую очередь, к человеку. Мне хотелось создать в Дубае такое место, чтобы связанные с искусством люди поняли – для них здесь есть все. Потому что я готов с каждым «нянькаться» днями и ночами, чтобы его идея увидела свет. Кроме того, артисты и музыканты могут здесь просто отдохнуть, наслаждаясь комфортом и спокойствием, которого в России сейчас так не достает.

Желаем Вам творческих удач и с нетерпением ждем новых хитов.

Беседовала Ирина Иванова

Похожие статьи: