L’Essence de Cerruti . О создании аромата для настоящих мужчин
Поделиться:


Просмотров:  3622

О создании аромата для настоящих мужчинСоздание духов сродни волшебству. Наверное, только гении могут прочувствовать в самом начале, что может получиться из обычного набора ингредиентов «на выходе». О таинстве и магии, связанных с рождением нового мужского парфюма L'Essence de Cerruti мы поговорили с Жаном-Полем Кноттом, арт-директором Cerruti и Энтони Лье, парфюмером Givaudan. Причем, стоит отметить, что для Жана-Поля Кнотта Жан-Поль Кнотт, арт-директор Cerruti это был первый подобный опыт.

Что привело вас к созданию этих духов?

Жан-Поль Кнотт: Я работаю в фэшн-индустрии вот уже 20 лет, но никогда прежде не имел дела с духами. L’Essence de Cerruti – это мой первый аромат. Мне посчастливилось участвовать в его создании, начиная с концепции и до реального воплощения. Это было восхитительно. Я погрузился в процесс с величайшим удовольствием, и это был удивительный опыт. Кроме того, это позволило мне работать бок о бок с выдающимися экспертами и открыть для себя обонятельный мир нот, аккордов и эссенций…

Энтони Лье: Я приступил к созданию аромата с огромным удовольствием и сильнейшей мотивацией. Я должен был идти вперед, не забывая при этом и о наследии Дома Cerruti, который давно уже стал синонимом мужественности, инноваций, вечной элегантности и современности. Жан-Поль и я сошлись на том, что в этом аромате должен присутствовать запах натуральной кожи. Для меня, выбор кожи был очевиден, так как это один из основных материалов в модных коллекциях Cerruti. В общем, это имело смысл. Я также знал, что процесс создания аромата позволит нам работать с кожей совершенно иначе, чем при создании одежды, обуви или сумок. И это был сильный мотивирующий фактор.

Вы представляли себе образ мужчины, для которого создавали данный аромат?

Ж.П.К.: Я старался представить себе мужчину, для которого придумывал духи, в его повседневном окружении, с утра и до вечера. И, конечно же, в некоторые моменты, я представлял себе, как он наносит на себя эти духи, выходя из душа…

L'Essence de CerrutiПроцесс создания духов чем-то отличается от работы над коллекцией модной одежды или обуви, например?

Ж.П.К.: Нет, работа идет по такому же принципу и по той же схеме, включая исследования текстур, множественные пробы, и так далее. Она также раскрывает разнообразные чувства и эмоции…

Э.Л.: Мне повезло, и я смог понаблюдать за работой над модными коллекциями. Поэтому я точно знаю, что мой подход к использованию материалов идеально совпадает с подходами модельеров и дизайнеров, занимающихся модными линиями. Это понимание очень помогло при создании аромата.

Как вам удалось сохранить гармоничные отношения с наследием ароматов Cerruti?

Э.Л.: Вызов всегда пугает и одновременно притягивает. Ароматы Cerruti обладают собственной индивидуальностью и узнаваемостью, всегда совпадающей с той или иной модной коллекцией Дома. Я люблю духи Cerruti 1881, которые, также как и L’Essence de Cerruti, создавались из благородных материалов.

Ж.П.К.: Это очень похоже на моду. Я всегда держу в голове, что я работаю на замечательный модный бренд, который обладает яркой индивидуальностью и весьма уважаем во всем мире. Одним из основных вопросов был: «Как мы можем передать это наследие сегодня, в современном воплощении и с собственными характерными чертами?»

Какие факторы были «вне обсуждения» при создании L’Essence de Cerruti?

Э.Л.: Я хотел только одного – найти новый и современный способ использования запаха натуральной кожи. Я не хотел делать духи только ради духов. Вместо этого, мы сосредоточили свои силы на истоках создания парфюмерии. Мы должны были придумать вечный аромат, который передавал бы эмоции и оставлял чувственный при этом, незаметный след на коже.

Вы экспериментировали с текстурами…

Ж.П.К.: В течение 128 лет Дом Cerruti отбирал самые элегантные материалы с самыми чувственными текстурами, которые ласкают кожу. Я хотел отыскать такие же роскошные материалы, представленные в моей модной коллекции – хлопок, кашемир, натуральную кожу – для этих духов.

Э.Л.: Я думал о текучести красивой белой рубашки, а затем об очень характерных и благородных аспектах натуральной кожи и кашемира, которые используются для того, чтобы прикрыть очевидную мужественность, делая ее более чувственной. Эти три материала широко используются в модных коллекциях Cerruti.

В верхних нотах духов, чтобы выразить невероятную свежесть белоснежной рубашки, развевающейся на ветру, я использовал прохладные ноты цитрусовых и роскошный бергамот. Я также «спрятал» в духах ингредиенты, которые передают ощущение свежевыстиранного белья, например специи, включая кардамон и перец, которые дают чувство чистоты и контраста с цитрусовыми. Затем, мы подобрались к сердцевине.

Натуральная кожа – это главный компонент аромата. И есть немало способов ее использования. Я попробовал взять классическое сырье для «кожаных нот», скомбинировав его с шафраном и мускусом для большего «звучания». Далее идут обволакивающие и мягкие ноты кашемира, созданные из амбры и ладана, сладкого кедра и молока, добавляющие аромату чувственности.

Жан-Поль, Вам понравилось работать с Энтони Лье?

Ж.П.К.: У нас сложились настоящие партнерские отношения. Мы работали, как одна команда, все силы которой были направлены на реализацию проекта. Мы оба хотели сконструировать аутентичную классику, роскошный объект. И это было очевидным выбором для нас обоих.

Жан-Поль, Вы также принимали участие и в создании флакона….

Ж.П.К.: Совершенно верно. Мне было очень интересно работать «снаружи и внутри», чтобы достичь истинного совершенства. Я хотел применить новый вес, материал, силу и конструктивные линии, присущие 1950-60-м. Я хотел добиться классической и мужественной формы с четкими деталями. «Плечи» и крышка флакона украшены гравировкой с орнаментом «рыбья кость» (или «елочка»), которая напоминает о фирменных тканях Cerruti. Сам флакон вырезан из толстого стекла, которое подчеркивает стиль – одновременно элегантный, классический и современный. Мы должны были сделать так, чтобы духи были еще и красивым предметом.

А как насчет рекламной кампании?

Ж.П.К.: Наша встреча с фотографом Лахланом Бейли стала отправной точкой. С самого начала он превосходно работал со светом, фоном и материалами, так же как это делали мы. Работая над этой кампанией, я вновь встретился с Джеромом Фейллиантом-Думасом, и все решения мы принимали вместе. Поэтому данная рекламная кампания представляет собой целый калейдоскоп разных характеров и отличных моментов, а также эмоций, которые мы все разделяли тогда.

Что Вам запомнилось больше всего?

Ж.П.К.: Это был фантастический опыт, который настроил мои мысли на новую коллекцию. Я люблю черпать вдохновение из жизни, из собственного опыта и позитивных моментов, из которых строится будущее. Орнамент «рыбья кость» с крышки флакона, например, плавно перекочевал в качестве лейтмотива в мою следующую коллекцию. Натуральная кожа, кстати, в ней также будет представлена…

Э.Л.: Наследие Дома Cerruti и его ценности стояли во главе угла данного проекта. Именно поэтому диалог с Жаном-Полем был необходим для поддержания последовательности проекта. Этот вид диалога с дизайнером модного бренда, безусловно, уникален и бесценен. С духами вы, наверное, сможете охватить большую аудиторию, нежели с модными коллекциями…

Ж.П.К.: Это стереотип, который заставляет дизайнера задумываться о переходе из более эксклюзивного мира модных коллекций в мир массового производства и распространения духов. Оба направления совершенно разные, в этом и состоит прелесть работы над ними.

Вы готовы приступить к созданию следующего аромата?

Ж.П.К.: Да, и немедленно. Это был потрясающий опыт!

Похожие статьи: