Van Clef & Arpels – искусство магических драгоценностей
Поделиться:


Просмотров:  4039

Беседовала: Елена Ольховская

Когда в июне 1906 года на Вандомской площади в центре Парижа, открылся первый ювелирный магазин Van Cleef & Arpels, мало кто мог предсказать блестящее будущее никому не известной фирме, которая посягнула на завоевание мирового рынка высокого ювелирного искусства. Прошло чуть боСтанислас де Керсиз, президент и главный управляющий Van Cleef & Arpelsльше столетия, и Van Cleef & Arpels является практически законодателем ювелирной моды в мире. Именно поэтому люди знающие не обошли своим вниманием событие, раскрывшее суть этого удивительного ювелирного Дома.

Впервые в Дубае в рамках художественной выставки Art Dubai, проходившей в комплексе Madinat Jumeirah в марте нынешнего года, известнейший ювелирный дом Van Cleef & Arpels представил собственную экспозицию, названную The Art of Magical Jewels. Станислас де Керсиз, президент и главный управляющий этого известного ювелирного Дома, лично приветствовал гостей и проводил для них уникальный экскурс в историю Van Cleef & Arpels. Всем гостям посчастливилось пройти через семь тематических залов, в которых было представлено более 160 уникальных украшений из старинных и современных коллекций.

Van Cleef & Arpels / CoutureСто шагов вперед

Начиналась экскурсия с зала «История», в витрине которого красовалось первое колье из коллекции Alhambra 1968 года. Затем гости попадали в зал «Природа» и могли полюбоваться украшениями, вдохновленными самой природой – брошами в виде пионов, камелий, бабочек и птичек-колибри. Следующим был зал Couture(«Кутюр») с самыми невероятными украшениями Van Cleef & Arpels, в которых были использованы кружево, ленты, боа, пуговицы и даже застежка-молния, которую ювелиры компании превратили в колье. Далее гости попадали на красную дорожку зала Celebrities («Знаменитости»), и тут же оказывались в окружении звезд, вернее их портретов в полный рост. Все знаменитости, попавшие на символическую «красную дорожку» VCA, когда-то блистали самыми легендарными украшениями компании: принцесса Грейс Келли великолепной тиарой, которую она надевала на свадьбу своей дочери принцессы Каролин в 1978 году; принцесса Сурайя бриллиантовыми клипсами, Джеки Кеннеди, Мария Каллас, роскошная Элизабет Тейлор колье и кольцами, а также Джулия Робертс, София Коппола, Диана Крюгер, Эва Мендес и многие другие…. Далее путь пролегал через зал Eclectism («Эклектизм») с коллекциями украшений и необычных предметов ювелирного искусства, вдохновленных экзотическими культурами стран Востока, Африки и Азии.

Увидеть воочию, как работают дизайнеры ювелиры Van Cleef & Arpels можно было в зале Workshop & Mystery settings («Мастерская и тайны волшебного крепления»), а также расспросить их обо всех секретах, которыми так гордится компания. Последним залом, оформленным в стиле роскошного будуара, был зал Ballet («Балет»), в витринах которого красовались украшения из самой последней коллекции высокого ювелирного искусства Ballet Precieux. Здесь звучала классическая музыка, и все разговоры, почему-то, сводились к «Русским сезонам» Сергея Дягилева в Париже, мастерам российского балета и какой-то неведомой связи между искусством танца и искусством создания драгоценностей...

О кризисах и о любви

Станислас де Керсиз, президент и главный управляющий Van Cleef & Arpels, ненадолго оторвался от экскурсии и любезно согласился ответить на мои вопросы.

Господин де Керсиз, как давно Вы возглавляете VCA?

Четыре года. Я пришел сюда из Cartier, где сначала был президентом французского представительства компании, а потом – североамериканского. Van Cleef & Arpels – это «камень удачи» для меня. Мы хотим, чтобы все наши изделия несли людям удачу.

Что Вы сделали первым делом, когда сели в президентское кресло VCA?

Усилил акцент на креативность. Например, к столетнему юбилею Дома в 2006 году мы подготовили сразу три ювелирные коллекции – это очень много. Мы стараемся быть более изобретательными, воплощать все, даже кажущиеся безумными, фантазии.

Что происходит в компании сейчас, особенно в связи с кризисом?

Это не первый кризис, правда, хочется надеяться, что последний. Во главу угла в трудные времена становится человек. Независимо от того, где мы живем – на юге севере, востоке или западе, человек всегда что-то теряет, когда приходят кризисы или войны. В такие времена людям нужны маяки, которые бы указывали им верное направление. Мы – такой маяк. Еще людям нужна забота. И именно в трудных ситуациях люди стараются сказать своим близким: «Я тебя люблю, я тебя ценю, ты мне нужен, ты мой друг». Людям хочется самого лучшего. Может быть, не каждый сможет сделать очень дорогой подарок, но зато этот подарок близкому запомнится на всю жизнь.

Роскошные украшения и часы от Van Cleef & Arpels могут стать таким подарком для души. А кризис… Здесь вы можете увидеть изделия разных лет – от 1900-х, 1920-х и до наших дней. Самые лучшие коллекции были созданы в периоды кризисов. Например, в 1929 году – во времена великой депрессии в США, мы придумали наше невидимое крепление камней в украшениях Mystery settings. Другой большой кризис разразился в 1939 году – это была Вторая Мировая война. В тот год мы открыли наш первый бутик в Нью-Йорке. Если задуматься, то это было не очень удачное время для подобного открытия, но уже через год стало понятно, что решение было верным. Даже во время такого ужаса, как война, людям необходимо было демонстрировать свои чувства друг другу, дарить подарки и признаваться в любви. А после войны люди пришли в наш бутик.

В этом году, когда все уже говорили о кризисе, мы открыли свой второй бутик в Дубае – в торговом центре The Dubai Mall. Более того, в 2009 году мы открывает свои бутики в Бахрейне, Джидде, Эр-Рияде, Кувейте, Абу-Даби. Таким образом, мы снова говорим всем – мы верим в будущее, мы верим в любовь. А ближневосточный регион сегодня – это наиболее стремительно развивающаяся часть света, здесь создается ландшафт будущего. И в это мы тоже верим, поэтому мы здесь.

Каковы вкусы восточных покупателей, касающиеся ювелирных украшений?

Люди на Ближнем Востоке очень большие требования предъявляют к качеству. Они выбирают лучшие изделия, с лучшим дизайном и лучшими камнями. Поэтому они и приходят в Van Cleef & Arpels, где им это предложат – и ювелирные украшения, и креативные часы.

Каково Ваше мнение о русских покупателях? Известно, что у Van Cleef & Arpels в России несколько бутиков…

В наше время люди путешествуют все больше и больше. Сегодня они в Москве, а завтра – в Монако, Лондоне, Сан-Тропе… Мы хотим, чтобы они имели возможность наслаждаться эксклюзивностью там, где они живут. Поэтому, мы путешествуем вслед за нашими клиентами. Сегодня у нас есть два бутика в Москве, один в Екатеринбурге, а также в магазины Алматы и Киеве. Покупатели из России и СНГ любят наши украшения, и мы готовы радовать их бесконечно.

Van Cleef & Arpels / CoutureКаковы Ваши планы на будущее Van Cleef & Arpels?

Продолжать развиваться. Летом мы открываем бутик в Милане, потому что многие наши покупатели часто туда ездят. В конце года будет открыть бутик в Сан-Франциско. И это наш вызов кризису. В конце концов, сколько лет мы собираемся прожить? Сто? Двести? Нет. Поэтому каждый год важен, каждый – драгоценен. И сегодня настало то время, когда надо снова сказать людям – мы вас любим. А потом кризис отступит, и нужно быть к этому готовыми.

Трудно находить новые таланты для Дома Van Cleef & Arpels, обладающего такой историей и такой репутацией?

Думаю, что непросто. Но у всех, кто сегодня работает в VCA, творчество – в крови. Мы здесь для того, чтобы сделать наш мир лучше. Даже аббревиатуру названия Дома можно прочесть, как VCA – Very Creative Artists (Очень креативные художники). Мы сотрудничаем с лучшими дизайнерами и художниками, а источниками нашего и их вдохновения остаются природа и Высокая мода. У нас очень узнаваемый дизайн, и мы по-прежнему выбираем лучшие камни. Если мы создаем розу, то она должна быть почти как живая. Мы подбираем для нее самые выразительные камни, чтобы передать все изящество цветка. И стараемся создавать неповторимые изделия, которые переживут нас.

Вы сами не пробовали создавать украшения? У Вас есть талант к ювелирному искусству?

Мой талант состоит в том, что я просто люблю красоту. Ваш знаменитый писатель Федор Достоевский сказал: « Красота спасет мир». Я с ним согласен. Мой талант также в том, чтобы собрать достойную команду, которая будет создавать эту красоту и продолжать делать мир лучше.

Кто Ваши основные конкуренты?

Конкуренты? Мы работаем с уникальными изделиями, и говорить о конкурентах – все равно что сравнивать, кто лучше рисовал: Ван Гог или Рафаэль. Все очень индивидуально, поэтому я отвечу вам, что конкурентов у Van Cleef & Arpels нет.

Чего мы можем ожидать от Van Cleef & Arpels в будущем?

Эмоций, сюрпризов, новых украшений и надеюсь, больше удачи.

Спасибо за беседу. Всего вам доброго.

В истории мирового ювелирного искусства Van Cleef & Arpels ассоциируется, прежде всего, с введением в 1929 году нового способа закрепления драгоценных камней, получившего название Serti Mysterieux (Mystery settings)и запатентованного в 1933 году. Этот способ отдаленно напоминает искусство мозаики. Только в браслетах и брошах, выполненных в технике Serti Mysterieux, основанием является находящаяся с тыльной стороны украшения сетка из золотых нитей. В ее ячейки и вставляются ограненные и подогнанные один к другому бриллианты, рубины или сапфиры (изумруды ввиду их относительной хрупкости, как правило, не используются). Затем эта сетка стягивается и камни закрепляются в нужном положении.

Похожие статьи: