Пока строится храм

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  3368

Родился отец Александр в северной столице России, где окончил духовную семинарию и академию. По окончании учёбы четыре года служил священником в Чехии, в русской церкви Святых первоверховных апостолов Петра и Павла, что в городе Карловы Вары. Работал в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата. В 1995 году он был назначен настоятелем Свято-Николаевского собора в Тегеране, а с 1999 года стал пастырски окормлять русскоязычную православную общину в ОАЭ.

Пока строится храм

«РЭ»: Многие из наших соотечественников, уехавших в поисках лучшей доли далеко от родной земли, размышляют над тем, как сохранить православную веру в чистоте и передать её детям. Расскажите, пожалуйста, почему православный храм в Дубае появляется намного позже храмов остальных конфессий, и каким образом можно внести пожертвования на его строительство.
Отец Александр: Русский православный храм в Эмиратах построен будет непременно, но не так быстро, как нам этого хотелось бы. В прошлом году во время пребывания в ОАЭ делегации Русской Православной Церкви во главе с Митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом шейх Шарджи пообещал выделить земельный участок под строительство русской церкви. К сожалению, этот процесс затянулся и до сих пор ещё находится в стадии разрешения.

В настоящее время русскоговорящая православная община в Эмиратах проводит регулярные богослужения в арендованных помещениях: в Дубае – в англиканском храме Святой Троицы (на улице Уд Метха напротив Иранского клуба), в Шардже – в армянском храме в районе Ярмук, и в Абу-Даби, в греческой православной церкви.

Сейчас идёт легализация прихода Русской Православной Церкви в Эмиратах. Православный священник уже получил право на работу и резидентскую визу. В ближайшее время приход получит свой банковский счёт, куда можно будет переводить пожертвования как на строительство будущего храма, так и на текущие расходы православной общины. Пока же свою лепту можно внести после богослужения в храме. 

«РЭ»: Есть ли в Эмиратах воскресная школа или библиотека, где можно ознакомиться со Святым Писанием и творениями Отцов Церкви?
Отец Александр: Воскресной школы и библиотеки у нашего прихода пока ещё нет, так как нет ещё и здания своего храма. Но приобрести Священное Писание и другую религиозную литературу можно и сейчас – в арендуемом храме до или после богослужения.

«РЭ»: Хотя храм ещё не возведён, уже сейчас в Эмиратах есть желающие приобщиться к таинствам венчания и святого Крещения. Каковы в Эмиратах условия для совершения этих таинств и обладают ли они здесь какими-то особенностями по сравнению с Россией?
Отец Александр: В дни богослужений можно подойти к Таинствам Исповеди и Причастия. Совершаются отдельно Таинства Крещения и Венчания, которые ничем не отличаются от таинств, проходящих на Родине, кроме как отсутствием чрезмерной торжественности.

«РЭ»: Какие рождественские службы пройдут в Дубае и Шардже?
Отец Александр: На Рождество Христово в Эмиратах православные богослужения состоятся шестого января: в Шардже в армянском храме - в 19.00, в Дубае в англиканском храме Святой Троицы - в 23.00, седьмого января в Абу-Даби в греческой православной церкви - в 21.00. Подробности можно узнать по телефонам (050) 787 0612 и (050) 589 1263.

«РЭ»: Известно, что упомянутому празднику предшествует Рождественский пост. Однако не всем доподлинно известно, когда он начинается и какими обладает особенностями…
Отец Александр: Православные христиане нашей церкви предваряют праздник сорокадневным Рождественским постом, который начинается 28 ноября. Этот пост не особо строгий, на трапезе разрешается вкушение рыбы во все дни, кроме среды и пятницы. Последний день поста, 6 января, называется Сочельником. В этот день пост очень строгий: разрешается только вкушение сочива – блюда из разваренной пшеницы или риса с мёдом и сухофруктами.

Пока строится храм«РЭ»: Не секрет, что верующих людей часто смущает весёлое празднование Нового года, выпадающее на последние недели Рождественского поста. Даже внутри одной семьи могут разойтись мнения по поводу того, как стоит отмечать это событие. Одни спрашивают: «Допустимы ли в новогоднюю ночь питьё вина и вкушение скоромной пищи?» Другие волнуются: «Ведь мы обидим своих родных, отказавшись праздновать с ними». Что Вы посоветуете сомневающимся?
Отец Александр: Каждый человек стремится к счастью. «С Новым годом, с новым счастьем», - традиционно приветствуем мы друг друга в празднование Новолетия. В этот день нам важно осознать взаимосвязь счастья и благополучия с послушанием Богу. Поэтому в день гражданского Нового года в православных храмах служатся особые молитвенные пения на Новолетие. Можно и отметить пришествие нового года благости Божией вкушением рыбной трапезы, но без чрезмерного возлияния.

«РЭ»: Как же быть с приглашением Деда Морозасо Снегурочкой и вручением подарков, святочными колядками и крещенскими гаданиями? Ведь многие считают их языческими… Отец Александр: Я не вижу ничего плохого в присутствии на празднике Нового года Деда Мороза и Снегурочки, равно как и во вручении новогодних подарков. Пение колядок на Рождество – наш прекрасный народный обычай, а вот крещенские гадания, равно как колдовство и магия, страшный грех, несущий опасность как самому гадающему, так и его близким.

«РЭ»: Отец Александр, что Вы пожелаете нашим читателям в связи с наступающими праздниками?
Отец Александр: Сердечно поздравляю читателей журнала «Русские Эмираты» с праздником Рождества Христова, преисполненным глубокого религиозного смысла. Первые страницы Библии сообщают нам, что Бог вложил в природу созданного им человека свободу и нравственное чувство, то есть способность отличать Добро от Зла, и дал основной закон жизни: заповедь послушания. Но род человеческий как в лице первых людей, так и на протяжении всей истории нарушал и нарушает эту основополагающую заповедь послушания Богу, стремясь без Него преобразовать мир и самого себя. Отказ от Бога и Богом установленного порядка жизни именуется грехом, а возмездие за грех – смерть (Быт. 2,17; Рим. 5.12).

Но Бог остался верным своему замыслу о человеке. Не изменяя природы человека, не ограничивая его свободы, Он все равно спасает человека от греха и смерти. Спасение мира совершается Иисусом Христом, Сыном Божиим и Сыном Человеческим, который был рождён в убогой Вифлеемской пещере. Им совершается спасение человечества потому, что своей жизнью Он восстанавливает заповедь послушания Богу (Флп. 2.8), личностью своей являет красоту Божьего замысла о человеке, став новым Адамом – и, наконец, будучи безгрешным, приносит себя в жертву божественной справедливости за грехи всего мира (Галл. 3,13; 4,5; Еф. 1.7). Иисус Христос искупляет наши грехи и силой своей благодати обновляет и возрождает всё творение (2Кор. 5.17; Галл. 6,15).

И отвечая на вопрос, почему Сын Божий стал Сыном Человеческим, святой Афанасий Великий писал: «Для того Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы сыны человеческие стали сынами Божьими!»

В эти предновогодние и предрождественские дни всем нам, волею Божией в Эмиратах обретающимся, желаю в новом году от Вифлеемского Богомладенца преобильной милости, здравия и благополучия!

Похожие статьи: