Музыка русского двора

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  2183

Елена фон Хайфен продолжает приобщать дубайскую публику к высокому искусству, уже в восьмой раз приглашая в Эмираты музыкантов из Санкт-Петербурга.

Музыка русского двора в отеле Royal Mirage

Елена фон Хайфен продолжает приобщать дубайскую публику к высокому искусству, уже в восьмой раз приглашая в Эмираты музыкантов из Санкт-Петербурга.

VanGog в отеле Royal Mirage на концерте ансамбля Musica Petropolitana

Lavr с барышнями в отеле Royal Mirage на концерте ансамбля Musica Petropolitana

в отеле Royal Mirage на концерте ансамбля Musica Petropolitana

в отеле Royal Mirage на концерте ансамбля Musica Petropolitana

в отеле Royal Mirage на концерте ансамбля Musica Petropolitana

в отеле Royal Mirage на концерте ансамбля Musica Petropolitana

Резидент в отеле Royal Mirage на концерте ансамбля Musica Petropolitana

в отеле Royal Mirage на концерте ансамбля Musica Petropolitana

Девятого июня в отеле Royal Mirage прошёл концерт ансамбля Musica Petropolitana при поддержке Его Высочества шейха Нахайяна Мубарака аль-Нахайяна, министра образования ОАЭ и президента Zayed University.

Ансамбль, играющий «музыку Петрополя», возник в Ленинграде в 1990 году. Победы на международных конкурсах в Манчестере (1990) и Амстердаме (1993) снискали ему большую известность. За этим последовали гастроли в Европе, США, Израиле, Турции, и наконец нынешнее турне — первое по Ближнему Востоку.

«Ребята, всё было просто супер», — сказала Елена музыкантам по окончании концерта. И в самом деле, это событие произвело неизгладимое впечатление даже на избалованных ценителей, часто посещавших петербургскую Филармонию. В том числе благодаря визуальному ряду, содержавшему в первом отделении виды Эрмитажа и Петродворца, а во втором — арктические пейзажи. Сонаты Вивальди (а также музыка Галуппи, Хандошкина, Бортнянского и Телеманна) загадочно переплетались как с восточным интерьером концертного зала, так и с сопровождающими мелодию фоновыми изображениями обледенелых гор или ночующих на снегу северных оленей.

Но главной особенностью концерта, конечно, была своеобразная манера исполнения. Наряду с признанными шедеврами прозвучали позабытые ныне произведения придворных композиторов первой половины XVIII  века. Барочные мелодии рождались скрипкой, виолончелью и клавесином, сделанными по средневековой технологии. Однако музыканты Николай Насонов (траверс-флейта), Андрей Решетин (барочная скрипка), Сергей Фильченко (барочная скрипка), Дмитрий Соколов (барочная виолончель) и Ирина Шнеерова (клавесин) не скрывают, что 15-летний опыт игры за рубежом обогатил их нестандартными подходами к классике. Поэтому, доведись им сейчас преподавать в родной Консерватории, они бы делали это совсем не так, как их учителя. Но, по мнению самих музыкантов, их alma mater еще не готова к нововведениям.

Иван Шейко-Маленьких
Фото: Ирина Иванова

Похожие статьи: