Секунда и вечность

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  1025

Часовые Премьеры 2020 года, несмотря на все преграды, оказались как никогда необычными, интересными и наводящими на раздумья о самой сути механических усложнений.

Текст: Лиза Эпифанова

MB&F x H. Moser

Возвращение к истокам

Кризис, вызванный пандемией, отчетливо показал то, что часовые коллекционеры и так смутно ощущали в последние годы – в высокой часовой механике сейчас есть всего два магистральных тренда, на которых изобретатели сосредоточили все свои силы и умения.

Первый – это возрождение классической морской хронометрии прошлых веков, а второй – новые материалы и связанные с ними инновационные трехмерные конструкции. Все остальное, так сказать, сугубо факультативно.

В первую категорию попадают всевозможные экзотические регуляторы, найденные в исторических трактатах, а затем адаптированные под наручные механизмы (моду на них ввел еще Кристоф Кларе со свободным хронометровым спуском), а также классические турбийоны и устройства постоянной силы, желательно выполненные без применения компьютерных технологий с помощью аутентичных инструментов. Потому что поклонники часового искусства сейчас как никогда ценят в нем максимальную подлинность, пронесенную через века. Этот «дух времени» удивительно чутко уловил дуэт Стивена Форси и Робера Грюбея: пока под брендом Greubel Forsey выпускаются все более современные инновационные модели (например, новый Balancier S в титановом корпусе), одновременно под патронажем проекта Naissance d'Une Montre («Рождение часов») создаются вручную выточенные хронометры по лекалам XVIII века.

Breguet Double Tourbillon 5345

Запрос на реальную историческую механику вовремя уловил и сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле, запустивший ровно пять лет назад камерный музейный бренд Ferdinand Berthoud. За этот краткий для часовой марки период он добился высочайшего авторитета у коллекционеров, ряда престижных наград (включая Женевский часовой Гран-при), а в августе 2020 года, к своему двойному юбилею – пятилетию бренда и 250-летию с того момента, как Фердинанд Берту получил титул «Часовщик французского Королевского флота», – представил третью по счету модель наручных часов FB 2RE. В ее основе дизайн хронометра № 6 авторства самого знаменитого французского мастера, а также эскиз модульного корпуса в виде медного барабана, найденный в «Трактате о корабельных часах» Берту, опубликованном в Париже в 1773 году. Новый калибр FB-RE.FC отличается колонной конструкцией, ремонтуаром постоянной силы с системой «фузея–цепь». В отличие от первых моделей бренда, здесь нет турбийона, зато есть эффектный механизм «мертвой секунды». Ferdinand Berthoud Chronometre FB 2RE представлена в корпусе диаметром 44 мм из розового или белого золота, каждая ограниченной серией по 10 экземпляров.

Richard Mille RM 72-01Также довольно неожиданный рывок в сторону классической морской хронометрии совершил независимый мастер Бернхард Ледерер, более известный коллекционерам по часам Gagarin Tourbillon, в которых каретка турбийона совершала круг по циферблату за 108 минут – столько продолжался полет Юрия Гагарина вокруг Земли. Сейчас мастер решил оставить все эти фокусы и выпустил классический ремонтуар, основанный на двойном импульсном спуске Джона Гаррисона. Bernhard Lederer Central Impulse Chronometer представлен в корпусе диаметром 44 мм из белого или розового золота с гильошированным циферблатом и ремешком из кожи аллигатора.

Наконец, уже осенью мануфактура Breguet обновила одну из самых сложнейших и красивейших своих моделей – Classique Double Tourbillon 5345 Quai De l'Horloge, впервые выпущенную в 2006 году. Новый калибр 588N с двумя минутными турбийонами, вместе совершающими полный оборот за 12 часов, выполнен в стильной трехмерной архитектуре. С задней стороны платинового корпуса 47 мм можно увидеть платину механизма, покрытую ручной гравировкой с изображением дома на парижской Кэ де л’Орлож («Часовой набережной»), в котором с 1775 года располагалась мастерская АвраамаЛуи Бреге.

Космические турбийоны

MB&F x H. Moser

На другой стороне спектра усложнений – турбийоны, рожденные в современной лаборатории. Бренд Rebellion, к которому многие пуристы до сих пор относятся подозрительно, представил эволюцию цилиндрической модели Weap-One, дебютировавшей в 2017 году. В версии Weap-One Diamond Asymmetrical Flying Tourbillon появился трехмерный парящий турбийон, изготовленный из синтетического алмаза в японской лаборатории Namiki.

Весьма эффектным оказался и результат партнерства брендов H. Moser & и MB&F. Независимые марки объединили усилия, скрестив не только знаковые механизмы, но и элементы дизайна. В версии LM101 MB&F x H. Moser знаменитая Legacy Machine Бюссера получила от H. Moser дымчатый циферблат fume, минималистичные стрелки без разметки, а главное – крупный баланс Precision Engineering с двойной спиралью. Вторая инвазия Endeavour Cylindrical Tourbillon H. Moser x MB&F получилась еще более интересной. Здесь от мозеровской Endeavour остались только корпус, стрелки и цветной дымчатый циферблат, на котором поселились сразу два культовых элемента эстетики MB&F: трехмерная часовая индикация из Flying T и турбийон с цилиндрической спиралью, которую Precision Engineering уже выпускал для модели LM Thunderdome. Модель Endeavour Cylindrical Tourbillon H. Moser x MB&F выпущена в пяти версиях, ограниченных 15 экземплярами каждой. Такой же лимит установлен и для LM101 MB&F x H. Moser.

Ulysse Nardin Blast

Инновационные материалы преобразили и новую версию De Bethune DB28 Steel Wheels Sapphire Tourbillon. После успеха DB28 Steel Wheels новые владельцы бренда решили продолжить эксплуатировать вариации своего бестселлера. Теперь к открытой колесной передаче добавлен турбийон, а сам верхний треугольный мост сделан из синего сапфирового стекла. Эффектности механизму с ручным заводом DB2019V5 добавляет то, что турбийон суперлегкий и супербыстрый – внутри работает 5-герцевый баланс, каретка совершает оборот всего за 30 секунд и весит лишь 0,18 грамма. Понятно, что при таких характеристиках для 43-мм корпуса можно было выбрать только титан. Модель выпущена ограниченным тиражом в 10 экземпляров.

Но, пожалуй, главным фронтменом космических инноваций в часовой механике сегодня является концерн Kering, оба флагманских бренда которого – GirardPerregaux и Ulysse Nardin – возглавляет визионер Патрик Прюньо.

Rebellion Weap-One Diamond Asymmetrical Flying Tourbillon

Что касается Girard-Perregaux, то здесь новый глава ухитрился всего за два года избавить эту славную, но несколько стагнирующую мануфактуру от всяких следов старомодности. Все знаковые усложнения остались, включая знаменитые «три моста», но общий вид стал четким и динамичным. Яркий пример – новая серия Girard-Perregaux Cosmos Infinity Edition, ставшая продолжением прошлогодней модели Cosmos. Тут есть и культовый турбийон Neo-Bridge, и 12-часовой циферблат с часами и минутами, есть 24-часовой индикатор мирового времени, выполненный в форме земного шара, и, наконец, отдельный глобус со знаками зодиака. Всем управляет мануфактурный калибр GP09320-1440 с ручным заводом, который помещен в титановый корпус диаметром 47 мм и толщиной 22 мм.

Также этой осенью состоялась главная премьера и от мануфактуры из Ле Локля – Ulysse Nardin Blast. Это первый скелетон с турбийоном, оснащенный автоподзаводом с платиновым микроротором. Также новый мануфактурный калибр UN-172 отличает новая трехмерная конструкция механизма, трехдневный запас хода и кремниевый спуск. Корпус диаметром 45 мм представлен в четырех вариациях цвета и материалов (титан, черная и белая керамика, розовое золото), вдохновленных четырьмя стихиями, а его необычные рубленые грани напоминают дизайн самолетов «Стелс».

Рекорды и хронографы

Piaget Altiplano Ultimate Concept

Неоспоримое преимущество высоких технологий в том, что благодаря им в часовой механике появляются принципиально новые конструкции и мировые рекорды. Например, в этом году Piaget превратил свой Altiplano Ultimate Concept 2018 года из прототипа в серийную модель, корпус которой – толщиной 2 мм с интегрированным в него механизмом 900PUC – обладает высокой прочностью благодаря тому, что сделан из кобальтового сплава.

Естественно, с особым нетерпением публика ждала ответа от извечного оппонента «ультратонкой гонки» – Bulgari. Премьера его шестого мирового рекорда Octo Finissimo Tourbillon Chronograph Skeleton Automatic была анонсирована еще в январе на LWMH Dubai Watch Week, а запланирована на майский Baselworld, но свет увидела лишь в конце августа на Geneva Watch Days. В составе нового калибра BVL 388 толщиной 3,5 мм –однокнопочный хронограф с колонным колесом, турбийон и периферический ротор, к тому же он является самым тонким в мире в своем классе. Механизм помещен в корпус диаметром 42 мм и высотой 7,4 мм, изготовленный, так же как и браслет, из столь полюбившегося Bulgari титана. Благодаря нескольким удачным решениям, например выбору режима головки с помощью дополнительной кнопки, эти часы, при всей их очевидной сложности, вполне могут быть повседневной моделью. Лимит выпуска – 50 экземпляров.

Зато другая рекордная премьера 2020 года – Vacheron Constantin Les Cabinotiers Grand Complication Split-Second Chronograph Tempo – объединяет 24 усложнения в одном калибре (включая астрономические и календарные функции, турбийон, репетир и сплит-хронограф с обеих сторон циферблата), что делает ее на данный момент самыми сложными наручными часами в истории женевского Дома.

Greubel Forsey Blancier S

Интересно, что хронограф, сам по себе или в комбинации с другими усложнениями, по-прежнему остается самой востребованной функцией механики, вновь сместив с пьедестала календари и уж тем более GMT.

Например, Hublot, начав год с новой коллекции хронографов Big Bang Integral с суперактуальными интегрированными стальными браслетами, осенью представил новую версию Big Bang Unico Sang Bleu II All Black, оснащенную мануфактурным калибром HUB1240 Unico с запасом хода 72 часа и flyback-хронографом, также созданную в соавторстве с художником Максимом Буши, но теперь в корпусе 45 мм из черной керамики.

Ставку на хронограф осенью 2020 года сделал и инновационный бренд Richard Mille, представивший новую модель RM 72-01. В корпус из титана или розового золота помещен мануфактурный калибр CRMC1 с flyback-хроногарфом, который отличают несколько оригинальных решений. Во-первых, это необычное расположение счетчиков на циферблате, а во-вторых, запатентованная система колонного колеса и двух вертикальных трибов, позволяющая минимизировать влияние запуска хронографа на работу всего механизма.

Наконец, для ценителей винтажной классики Longines представила трехстрелочник и хронограф Heritage Classic Tuxedo. Своим названием часы обязаны коллекционерам, которые обратили внимание на сходство черно-белого облика хронографа с расцветкой смокинга. Диаметр корпуса обычной модели 38,5 мм позволяет носить ее как мужчинам, так и женщинам, Диаметр корпуса Longines Heritage Classic Chronograph Tuxedo составляет 40 мм. Ценности этой модели добавляет калибр L895.5, разработанный специально для исторической коллекции Longines.

Бриллианты на всегда

DiorСамое приятное лучше оставить напоследок. Когда наступают смутные времена, рука сама собой тянется к вечным ценностям – золоту и бриллиантам. Деньги тают, будущее туманно, а такие вещи всегда будут иметь универсальную ценность. Даже глядя на фото, можно ощутить терапевтическое действие, которое оказывают сделанные с любовью и мастерством шедевры ювелирно-часового искусства.

Так, Дом Cartier в качестве центральной премьеры года анонсировал коллекцию Maillon de Cartier. В соответствии с названием (Maillon переводится с французского как «звено») главным элементом дизайна стал узор из переплетающихся звеньев, проходящий сквозь корпус и браслет. В линейке есть и вполне доступные модели без инкрустации, а самая роскошная версия, ограниченная 20 экземплярами, изготовлена из белого золота и украшена 301 бриллиантом общим весом 4,84 карата, а также 96 цаворитами. Циферблат покрыт мозаикой из бриллиантов и цветного лака.

С первого взгляда улучшает настроение коллекция Dior Grand Soir Reine Des Abeilles («Королева пчел»). Эта остроумная серия была вдохновлена пчелами, которые имеют обыкновение виться возле роз, столь любимых Кристианом Диором. В коллекции представлено 14 уникальных моделей в корпусе 36 мм с различными сочетаниями драгоценной инкрустации.

Главной новостной сенсацией от мануфактуры Piaget в 2020 году стал ультратонкий Altiplano Ultimate Concept, но простым ценителям красоты гораздо ближе оказалась жизнерадостная коллекция Limelight Gala, по традиции щедро украшенная драгоценными камнями: в версии Limelight Gala High Jewellery Black Opal циферблат изготовлен целиком из австралийского опала, а корпус и браслет из белого золота инкрустированы разноцветными сапфирами.

Bvlgari Octo Finissimo Tourbillon Arabesque

Наконец, радовать драгоценные камни могут не только прекрасную половину человечества. Уникальная модель мужских часов Bulgari Octo Finissimo Tourbillon Arabesque стала частью особой коллекции Barocko, посвященной художественному наследию Рима. В линейке, нарочито пропитанной барочной роскошью, представлены также две уникальные женские модели – Lady Arabesque и Serpenti Misteriosi Baroque Pearls (часы с секретом). Здесь же главный фокус в том, что под крышкой из розового золота, декорированной арабесками в стиле барокко и инкрустированной розовыми сапфирами фантазийной огранки (1,7 карата), четырьмя турмалинами Параиба фантазийной огранки, пятью изумрудами круглой огранки и 196 бриллиантами круглой и багетной огранок, скрывается BVL 268SK – тот самый знаменитый рекордно тонкий турбийон высотой 1,95 мм. Такие часы передают саму суть часового искусства – она заключается в том, чтобы соединить в одном ювелирно-часовом шедевре быстротечный миг и целую вечность.

Похожие статьи: