Сегодня в Инстаграме появились новые виртуальные лица, которые выглядят как изящные, хрупкие супермодели. Богинь Инстаграма, а точнее, их трехмерную проекцию создают известные художники, дизайнеры, стилисты и программисты. 3d-модели вызывают целую гамму чувств – от возмущения до восторга и обожания миллионов подростков. И постепенно они вытесняют живых моделей.
Текст: Максимилиан Гарбо
I’m Every Woman
Всего за год CGI-модели – Computer Generated Imagery (в переводе с англ. «изображения, сгенерированные компьютером») стали суперзвездами и музами дизайнеров. Они могут позволить себе впитывать разные субкультуры и пойти на заведомый риск. Что означает продвижение CGI-моделей для будущего современного искусства, музыки и моды? Захватят ли роботы индустрию моды и вытеснят реальных моделей из плоти и крови? Может ли робот чувствовать, как человек? Эти и многие другие вопросы сегодня больше всего волнуют модных редакторов и футурологов вроде Рэя Курцвейла. Кстати, американский изобретатель, главный инженер компании Google Курцвейл уже предсказал, что в 2030-х годах виртуальная реальность будет ощущаться на 100 процентов идентично реальной, а люди научатся «загружать» свой разум в виртуальный мир.
Что уж говорить о нарисованных 3D-моделях Марго, Шуду (@shudu.gram) и Жи, которые возвели моду в культ и в 2018 году стали лицами осенней рекламной кампании Balmain и обновленной линии сумок BBox? Девушки взобрались на вершину модного Олимпа и потеснили Рианну, Кендалл Дженнер и Джиджи Хадид, которые раньше были лицами Balmain. Неудивительно, что легкость, с которой Balmain пересекают границу между мирами – реальным и виртуальным, – пришлась по душе клиенткам известного Дома моды. Для создания рекламной кампании Balmain креативный директор Оливье Рустен пригласил британского фотографа Кэмерона-Джеймса Уилсона, который придумал темнокожую модель Шуду Грэм. Он дал себе слово, что Шуду непременно станет лицом косметического бренда Рианны Fenty Beauty by Rihanna. Трюк удался. «Когда мы с командой увидели первое поколение CGIмоделей, мы захотели, чтобы именно они правили бал в будущем, – говорит 33-летний французский модельер Оливье Рустен. – Новая виртуальная армия Balmain – это красота, индивидуальность, сила и уверенность в себе». По словам Оливье, Марго была «французской девушкой его детской мечты», а Жи – «китайской красавицей с короткой стрижкой». И если бы CGI-модели не были суперпопулярной коммерческой идеей, они бы никогда не стали знаменитыми.
Еще одна виртуальная знаменитость – 19-летняя бразильско-американская модель Лил Микела (@lilmiquela) – манекенщица и поп-дива с 1,5 млн подписчиков в Инстаграме. К чему ни прикоснется Лил, на всем она оставляет отпечаток яркости. Сначала фолловеры в Инстаграме наблюдали за появлением одной из ярчайших звезд виртуальной реальности на модном показе Prada. После этого на Лил обратил внимание креативный директор бутика La Fashion Boutique Departamento Эндрю Драйден, и она, надо сказать, работала бесплатно. Виртуальная супермодель снимается для модных журналов и дружит в Инстаграме со знаменитым визажистом Пэт Макграт и американской телеведущей Трейси Эллис Росс, дочерью поп-дивы Дайаны Росс. «Самой интересной стала идея о том, что Микела – такая же, как любая девушка на улице», – говорит Драйден. Она лишена всякой звездности, но с ней не соскучишься: свитшоты с портретами Лил раскупались как горячие пирожки, а всю выручку от этого она перечислила жертвам калифорнийских пожаров. Это ли не лучшее подтверждение удивительной популярности 3D-моделей? Для многих поклонников Микела – реальная героиня своего времени, что делает ее гораздо большим, чем инструмент брендинга. Лил Микела стала неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей.
Все на борт!
Никто не ожидал, что японская певица Хацунэ Мику стремительно ворвется в мир моды благодаря Рикардо Тиши, которого попросили одеть ее в платье haute couture из коллекции Givenchy. Хацунэ – 16-летняя девушка из города Саппоро (Япония) с сине-зелеными «хвостами» на голове. «Она такая классная! Наряд Хацунэ включает несколько видов кружев, украшенных кристаллами Swarovski, – говорит дизайнер Рикардо Тиши. – Глядя на нее, всем становится ясно, что Япония на 20–30 лет опережает весь остальной мир». Эта виртуальная поп-дива стала настолько популярной, что ей пришлось продлить свой тур по Северной Америке. Хацунэ – это голограмма, аватар, разработанный с помощью японской медиакомпании Crypton Future Media, Inc. как инструмент краудсорсинга. Песни Мику можно купить на ее лейбле Karent – они генерируются самими пользователями, которые пишут их для нее. А после исполнения этих песен любимой поп-звездой миллениалов они становятся хитами. Генеральный директор Crypton Future Media, Inc. Хироюки Ито называет Хацунэ Мику «будущим поп-музыки», и ему очень интересно наблюдать, как вымысел и реальность сливаются воедино. Мику открывала концертный тур Леди Гага, для нее записал ремикс сам Фарелл Уильямс, а продюсером видеоклипа стал японский художник Такаси Мураками. «Я хочу пригласить Мику на свидание, – говорит Рикардо Тиши, – но посмотрим, что она ответит. Ведь она может быть слишком занята».
А вот в историю Лил Микелы, как в вебсериал, были введены еще два неожиданных персонажа – @Blawko22 и @Bermudaisbae. Блавко – дитя улицы с татуировками на лице и язвительной манерой общения в социальных сетях. Недавно он украсил обложку сингапурского журнала Esquire, но на самом деле стал звездой благодаря своим видеороликам. Бермуда – красивая, амбициозная блондинка, которая мечтает стать «самым известным роботом в мире». Она начала свой путь к славе с мемов, осуждающих политику Хиллари Клинтон и поддерживающих либеральный феминизм.
В России есть свои виртуальные инфлюэнсеры – диджитал-сестра Саши Паники Ася Страйк (@asyastrike). Она живет в Петербурге и обожает музыку Трики, Ру Пол, White Town и Timo Maas. По слухам, ее создатель в Инстаграме – архитектор и дизайнер Асен Чумов. Девушка обладает чувством юмора и умеет трансформировать свой имидж. Она делает забавные посты: «Лучше уж быть интересной сингл, чем скучной парой», «Смотрю на себя в зеркало и думаю: “Как такое чудо можно не любить?”». И еще недавно Ася Страйк опубликовала статью о себе в российском модном журнале с подписью: «Сказали, что на обложку в следующий раз возьмут. Беляш очень просилась» (героиней обложки стала Белла Хадид).
Увлечение CGI-моделями – это не только удовлетворение потребностей общества, но и наша страсть ко всему новому. Однако любопытство прессы к виртуальным моделям говорит о том, что они будут востребованы и в ближайшем будущем. По прогнозам критиков, популярность виртуальных it girls – Лил Микелы, Марго, Шуду и Жи – будет только расти, потому что они радуют глаз и слух простого обывателя. Сами же виртуальные модели, пресытившись люксом, перейдут в категорию современного искусства. Они словно поднимают свой флаг, возвещая: «Мы виртуальные инфлюэнсеры, и мы пришли надолго!».