На службе красоты

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  4049

Пластическая хирургия становится все более доступной и безболезненной. Но что нужно знать перед тем, как решиться на операцию? Как выбрать врача и клинику? Какие стандарты сейчас применяются в этой области? Обо всем этом мы поговорили с одним из самых известных и авторитетных пластических хирургов в мире доктором Башаром Бизра.

Беседовала Ирина Малкова

Доктор Бизра, вы уже более 35 лет занимаетесь пластической хирургией. Что привело вас в эту отрасль?

Доктор Башар Бизра пластический хирургДоктор Бизра: Я начинал как врач ENT – отоларинголог. Изучал общую хирургию, и мог оперировать лицо, нос, шею, трахею. А пластической хирургией лица я занялся из-за того, что мне всегда нравилась ринопластика – хирургическое совершенствование носа. Чтобы делать ринопластику, требуется огромное умение. Потому что многие, кто приходят на ринопластику, хотят получить не только косметический эффект, но еще и исправить проблемы с дыханием, когда носовая перегородка из-за искривления блокирует носовые проходы. Мы в BMC Clinic зачастую не только занимаемся эстетикой лица, но и решаем медицинские проблемы, так что оказываем пациенту максимальную пользу одномоментно.

Вы являетесь основателем собственного метода ринопластики. Расскажите о нем.

Доктор Бизра: Сегодня в 95% случаев при операциях по пластике носа используют так называемый «открытый метод», при котором делается разрез у основания ноздрей, и на колумелле – перемычке между ними – поднимается кожа, чтобы лучше видеть носовой скелет, после чего производится непосредственно операция. Когда я обучался в Лондоне, то тренировался именно на таком методе, и в 90-х применял его в своей практике, сделав около 3000 операций.

Но нужно понимать, что, когда вы проводите пластическую операцию, будь то нос, грудь или живот, после нее наступает период восстановления. При открытом методе этот процесс очень длительный, так как кожный лоскут отводится наверх и потом могут возникнуть осложнения, заражение, фиброз тканей и т.д. Из десяти операций пять пройдет удачно, а пять – не слишком, так как у каждого пациента ткани будут заживать по-разному. Зная все это, я разработал метод, при котором совсем не обязательно поднимать кожу наверх. Мы проводим операцию «закрытым методом», изнутри через ноздри, используя эндоскоп, даже если речь идет о том, чтобы убрать искривление. Я разработал этот метод в 1999 году и с тех пор провел более 37 000 подобных операций. Отец современной ринопластики Жак Шон, самый известный пластический хирург США в 70–80-х, использовал открытый метод, и в 36% случаев изза осложнений ему приходилось делать операцию повторно. Не из-за того, что он был некомпетентен, – просто каждый организм реагировал на операцию по-своему.

Когда я разработал свою методику, это позволило снизить риск осложнений с 35 до 5%. Этот метод в 2002 году был опубликован в американском журнале по пластической хирургии, также я издал свою собственную книгу по пластике. Ринопластика считается самым сложным видом пластической хирургии, так как нос располагается на самом видном месте. Если вы что-то делаете с животом, это мало кто заметит, а вот результат ринопластики увидят сразу. При помощи «закрытого метода» мы действительно сократили негативные последствия и сам восстановительный процесс. К тому же этот метод не оставляет шрамов.

Самая частая причина, по которой люди обращаются к вам?

Доктор Бизра: Чаще всего это искривление носовой перегородки. Оно возникает из-за давней травмы, удара, а также генетических особенностей.

Если ребенок в детстве много раз падал и повреждал нос, то в процессе роста он постепенно сдвигается в ту или другую сторону, вызывая асимметрию лица. В 14–16 лет это становится очевидным и заметным. Кроме того, люди обращаются ко мне из-за горбинки на носу или не устраивающей их формы носа, но в этом случае дело только в генетике.

С какого и по какой возраст вы принимаете пациентов на ринопластику?

Доктор Бизра: Женщин мы принимаем где-то с 16 лет, мужчин – предпочтительно с 18, так как до этого возраста еще идет формирование носа. После операции нос уже больше расти не будет. Но иногда, если форма носа причиняет ребенку сильные моральные страдания, например в школе, мы можем провести операцию и раньше. Если же говорить о предельном возрасте, то это 70 лет. Многие пожилые люди хотят снова выйти замуж или жениться, и им нужно привести в порядок лицо. На Ближнем Востоке мужчина может захотеть взять вторую или третью жену, и для этого стремится стать более привлекательным. Почему бы и нет, если нет противопоказаний? Очень часто вместе с ринопластикой пациенты делают и фейслифтинг – это еще одна наша весьма популярная процедура.

Люди получают новый нос, новое лицо, а вместе с этим и новую жизнь?

Доктор Бизра: Именно так. После пластической операции люди начинают больше улыбаться, их глаза светятся, они обретают второе дыхание, появляется уверенность в себе. Разница заметна очень сильно! Многие люди так сильно комплексуют из-за своих носов, что у них нет никакой социальной жизни – они сидят дома. А после операции их жизнь меняется кардинальным образом, и они возвращаются к социальной активности.

Многих людей расстраивает слишком длинный нос – когда они улыбаются, то могут выглядеть не очень привлекательно, так как нос опускается вниз. Нос – самая заметная часть лица. И даже если у человека большие глаза или красивые губы, то нос все равно выделяется больше, чем остальные части лица. А люди хотят быть красивыми.

Сегодня люди гораздо охотнее доверяют свое лицо хирургу, чем раньше. Решение принимается легко, их больше ничего не останавливает. С чем это связано, на ваш взгляд?

Доктор Бизра: Свою роль в этом сыграли социальные сети и тот канон красоты, который там постоянно транслируется. Люди хотят походить на моделей, знаменитостей, актеров. Плюс многие делятся в Сети информацией о своих пластических операциях, люди понимают, что это не так уж и страшно, и более смело идут к хирургу. Стало больше доступной информации о самих операциях и об их положительных результатах. Ко мне на консультацию пациенты часто приносят фото знаменитостей до и после пластики и просят сделать так же.

Думаете, в будущем пластическая хирургия будет так же распространена, как ботокс, к примеру?

Доктор Бизра: В Америке это уже так. После 40 лет там почти все делают, например, фейслифтинг. А Америка обычно на 20–25 лет вперед всего мира, и Ближний Восток старается делать так же, как американцы.

Как проходит фейслифтинг?

Доктор Бизра: Делается разрез около уха или за ним, и подтягивается кожа. После определенного возраста (45–60 лет) вы уже ничего не можете сделать, если кожа провисла на челюсти, подбородке и шее. Никакие аппаратные процедуры, ботоксы и филлеры не спасут. Кожу можно только подтянуть. Моя техника отличается тем, что мы подтягиваем не только кожу, но и мышцы. Потому что, если вы подтянете только кожу, через год она снова опустится, и операция будет неэффективной. Мы делаем SMAS-лифтинг (английская аббревиатура Superficial Muscular Aponeurotic System, что в переводе означает «поверхностная мышечноапоневротическая система»). Это работа с глубокими подкожными тканями, которые структурируют белковые волокна коллагена и эластина – основных компонентов, контролирующих состояние кожи, ее эластичность и упругость, форму и контуры овала лица. Но нужно понимать, что операции на европейцах, как правило, приносят лучший результат – это связано с особенностью их кожи. Белая кожа более тонкая, поэтому хорошо поддается подтяжке. А когда кожа плотная, она хуже поддается коррекции и быстрее опускается. Тонкая кожа лучше держится при подтяжке. Это касается и ринопластики. Так как я более 30 лет оперирую людей разных национальностей, я в курсе особенностей строения кожи арабов, европейцев, азиатов и знаю, какой способ к кому применить.

СПРАВКА: ДОКТОР БАШАР БИЗРА

Доктор Башар Бизра – один из самых опытных британских экспертов по ринопластике, лицевой хирургии и блефаропластике, председатель престижной клиники Bizrah Medical Center, расположенной в центрах Дубая и Лондона. Доктор Бизра провел уже почти 40 тысяч операций на лице с отличным процентом успеха, стал героем множества статей и телепередач в разных странах и прославился своим артистичным, точным и прогрессивным подходом к красоте, а также теплым, душевным характером. Его выдающаяся репутация каждый год привлекает пациентов с Ближнего Востока, из Дубая, из Лондона, Бирмингема, Манчестера, Лидса – со всей Великобритании, а также из других стран Европы. Он оперирует даже королевских особ и знаменитостей. Доктор Бизра – ведущий инноватор, использующий новые технологии в лицевой пластической хирургии и ринопластике, и автор американского и британского «Медицинского справочника по эстетической хирургии лица и носа» (www.rhinobizra.net).

Он читает лекции в Дубае, НьюЙорке, Лондоне, Милане и в других городах по всему миру, ведет активную преподавательскую работу и проводит курсы пластической лицевой хирургии в разных международных университетах. Доктор является членом Королевского колледжа хирургов, членом Американской и Европейской академий лицевой хирургии и автором первого учебника для хирургов по ринопластике и пластической хирургии лица. Его книга – отличный справочник для хирургов, специализирующихся на лице и носе. За время своей практики на многих континентах он глубоко изучил этническую базу европейцев, арабов, индусов, китайцев, африканцев и латиноамериканцев – он умеет работать с любыми носами и лицами.

Вы проводите все ваши операции в клинике или в госпитале?

Доктор Бизра: Все операции мы проводим только в госпитале Al Zahra в Дубае, так как там всегда есть бригада квалифицированных врачей и реанимация. В нашей клинике мы проводим косметические и малоинвазивные процедуры, включая пересадку волос, но операции по пластике лица – только в госпитале. Мы хотим, чтобы наши пациенты получали лучший уход и лучшие операционные.

При любых операциях существует доля риска, и нужно учитывать все моменты. Необходимо сдать все анализы крови, подписать документы. Многие люди делают пластику в same day clinic, но мы считаем, что это сопряжено с определенными рисками. В госпитале вас окружает более 50 врачей, которые всегда помогут. При этом время пребывания там минимально.

После ринопластики пациент проводит в госпитале один день, а зачастую может вернуться домой в тот же день, а после фейслифтинга необходимо провести там полные сутки, чтобы убедиться, что нет осложнений.

Сколько лет визуально убирает фейслифтинг?

Доктор Бизра: Круговой SMAS-лифтинг дает возможность получить эффект омоложения на 8–12 лет. Если пациенту 55 – то после операции вы будете выглядеть на 45. Если вам 60, будете выглядеть на 45–50. А эффект будет держаться около 10 лет.

Есть ли сегодня какие-то альтернативы фейслифтингу?

Доктор Бизра: На данный момент – нет. Ботокс не убирает кожные складки, он действует только на морщинки. К тому же время действия ботокса сокращается из-за привыкания. Никакие аппаратные процедуры не помогут радикально подтянуть кожу, к тому же вы потратите на них целое состояние.

Мужчины к вам тоже приходят?

Доктор Бизра: Гораздо чаще, чем раньше. В этой части мира мужчины охотно делают пластику, исправляя искривление носовой перегородки или кривой нос. Если же говорить о фейслифтинге, то только один мужчина из 10 проводит эту процедуру. В Лондоне это соотношение 3:10. Удивительно, но до сих пор далеко не все знают об эффективности фейслифтинга. У обладателей белой кожи послеоперационный шрам вообще незаметен, потому что он белого цвета и за ухом его не видно.

На протяжении трех десятилетий вы могли наблюдать за тем, как менялись стандарты красоты. По каким критериям, по вашему мнению, лицо всетаки можно назвать красивым?

Доктор Бизра: Да, стандарты красоты менялись и продолжают меняться. Например, здесь, на Ближнем Востоке, люди хотят иметь прямой нос. Многие также хотят иметь чуть вздернутый кончик носа – это считается привлекательным. Но красивое лицо – это в первую очередь гармоничное лицо. Нос должен соответствовать скулам, лбу, губам, должны соблюдаться пропорции золотого сечения. Именно поэтому стандарта как такового не существует – каждое лицо индивидуально. И идеального носа тоже не существует. Важны симметрия и гармония. Лицо Амаль Клуни гармонично, поэтому она выглядит красивой. Ее нос подходит ее лицу и соответствует ему. Сегодня все больше востребованы натуральность и естественность. Нос должен выглядеть так, будто и не было никакой пластики. Иногда, конечно, пациенты хотят чего-то особенного. Но я всегда говорю: давайте сначала исправим форму вашего носа, а потом, через год, если вы все еще будете хотеть чего-то особенного, мы сделаем и то, что вы хотите. Но, как правило, никто не возвращается, так как люди остаются довольными результатом. Единого стандарта красоты не существует. Посмотрите на китайцев или африканцев – у них свои стандарты красоты и понятия о ней.

А что касается русских или восточных славян?

Доктор Бизра: Как раз вчера мы с женой и дочкой говорили о том, что русские люди – самые красивые в мире, особенно между 20 и 35 годами.

Чего, на ваш взгляд, стоит ожидать в будущем от пластической хирургии?

Доктор Бизра: Я думаю, что техники операций станут менее травматичными, операции будут проводиться с помощью эндоскопа и оставлять лишь очень маленькие шрамы. Точно станут применяться более качественные материалы для филлеров, которые будут держаться гораздо дольше.

Как считаете, появится ли альтернатива ботоксу?

Доктор Бизра: Думаю, пока нет. Ботокс и филлеры – самые популярные процедуры. Их единственный минус – недолговечность. Если вы из года в год делаете инъекции ботокса и филлеров, вы в итоге потратите больше, чем на пластическую операцию. Привыкание к препаратам со временем увеличивается, и инъекций порой хватает лишь на 2–3 месяца.

Вы часто ездите по миру и выступаете с лекциями. Когда вас можно услышать в Дубае?

Доктор Бизра: В 2019 году я буду выступать на форуме пластической хирургии в Дубае и рассказывать о наших методах ринопластики и фейслифтинга. Все, кому это будет интересно, пожалуйста, приходите и задавайте свои вопросы.


BIZRAH MEDICAL CENTER DUBAI &LONDON

Дубай: Al Sarraf Avenue, Sheikh Zayed Road, Umm Al Sheif

Tel: +971 4 3444688 Mob: +971 52 9998181

[email protected]

bizrahcosmeticclinic.com

Лондон: Kensington High Street, opposite of Hilton London Olympia

Похожие статьи: