Аделя Бахтиярова: «Дома я себя чувствую только в Дубае»

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  7521

АДЕЛЯ БАХТИЯРОВА – МОЛОДОЙ, НО УЖЕ УЗНАВАЕМЫЙ ДИЗАЙНЕР ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ ADELYA JEWELLERY. СЕГОДНЯ ЕЕ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ И НА ПОКАЗЕ CHANEL В ПАРИЖЕ, И НА БАЛУ РОЗ В МОНАКО, И НА ДУБАЙСКИХ СКАЧКАХ. ЖУРНАЛ «РУССКИЕ ЭМИРАТЫ» ОТПРАВИЛСЯ К НЕЙ В ГОСТИ В ПРЕСТИЖНЫЙ РАЙОН EMIRATES HILLS.

Аделя Бахтиярова

Беседовала Ирина Малкова. Фото: Александр Вякин

Аделя, вы приехали из Ташкента в Дубай, когда вам было 10 лет, окончили здесь школу, но высшее образование решили получить в Лондоне.

Аделя: Да, cначала я поступила в Central Saint Martins (cамый известный фэшн-колледж в мире – Примеч. ред.), потом перешла на бакалавриат в Chelsea College of Art and Design. Там выучилась на пространственного дизайнера, то есть дизайнера внутренней архитектуры. Занималась архитектурными проектами, интерьерами офисов и квартир.

То есть планировали все-таки стать дизайнером интерьеров?

Аделя: Да, после института начала работать в архитектурной компании у итальянца Клаудио Сильвестрина, который первым создал дизайн интерьерной линии Джорджа Армани: чистые линии, известняк, стекло, дерево. Они с ним близкие друзья, и Клаудио разрабатывал концепцию его бутиков по всему миру. Затем работала у дизайнера Анушки Хемпель, после сотрудничала с интерьер- компанией, где мы создавали такие проекты, как Grosvenor House на Мéйфэр и разные апартаменты в Лондоне. Но потом стала работать на себя – несколько лет создавала концепции интерьеров и оформляла квартиры в Москве и в Дубае.

Аделя БахтияроваКак в итоге пришли к ювелирному бизнесу?

Аделя: Мне всегда это нравилось, но казалось, что в Дубае, городе, где постоянно строятся новые жилые районы и резиденции, больше пригодятся знания по дизайну интерьеров. Но однажды я все же решилась и создала ювелирную коллекцию. Она была успешно продана, и я так этим увлеклась, что это стало моей основной работой.

Создать с нуля ювелирную коллекцию, наверное, непросто?

Аделя: Непросто, да. Я закупила камни в Дубае, сделала дизайн украшений, создала изделия. Коллекция, возможно, получилась не самой лучшей, но тем не менее имела успех. Потом, когда стало получаться все лучше, я уже нашла фабрики, с которыми можно работать, и поставщиков камней. Хотя камни я до сих ищу в разных местах, езжу по всему миру на выставки, встречаюсь с партнерами. Сама лично все отбираю.

Как же вам удалось продать первую коллекцию? Расскажите.

Аделя: Моя первая коллекция разошлась больше по друзьям. В какой-то момент одна из моих клиенток, шейха, менеджер женских скачек, попросила создать линию украшений. Это было шесть лет назад. Я создала коллекцию и приняла участие в выставке в Абу-Даби, связанной с лошадьми. Нам выделили там целый стенд. Для его оформления нужно было срочно придумать название бренда, идей у меня не было, и я назвала его просто – Adelya. На той выставке продажи шли хорошо, я познакомилась с новыми клиентами, а в арабской прессе появились о нас хвалебные статьи. А потом фотографию, на которой была я, Амато и еще нескольких местных дизайнеров, разместили на обложке журнала Fortune. Мы стали первыми не звездами, а молодыми креативными людьми Дубая на обложке журнала – и это было замечательно! После этого мой бизнес стал набирать обороты. С тех пор я выпустила уже много коллекций, и сегодня они доступны в Москве, Дубае, Париже, Стокгольме, а также в Кувейте, Киргизии и Казахстане.

Ваши изделия продаются в больших универмагах?

Аделя: Да, в мультибрендовых бутиках. В Дубае – в ювелирном бутике Sauсe в Galleria Mall на Джумейре, в Москве – в магазинах «Голконда» и Le Grand Bazar, и в концептуальном бутике в ТЦ «Времена года», где делают покупки стильные светские люди столицы. А в некоторых ювелирных салонах Москвы можно пробрести наши недорогие изделия, например, колечки.

А «недорогие колечки» – это сколько?

Аделя: Самая доступная цена – 370 долларов.

Среди ваших клиентов есть и члены королевских семей Эмиратов. Это люди, которые могут себе позволить и Cartier, и Van Cleef. Как вы думаете, почему они покупают ваши украшения?

Аделя: Наверное, потому что это что-то новое. Я много работаю с полудрагоценными резными камнями, и такие украшения вызывают у людей интерес. Сейчас бренду уже пять лет, и мы выпустили больше десяти коллекций.

Есть, например, «коллекция инициалов», то есть украшений в виде разных букв. Есть коллекция по нумерологии «Феликс».

Вы сами верите в нумерологию?

Аделя: Да, верю. Верю, что какие-то определенные даты, цифры бывают для людей счастливыми. Мне самой удачу приносит цифра 11. Также хорошие числа 1 и 7. И я замечаю, что очень многие люди всерьез ориентируются на цифры, возможно, поэтому охотно покупают такие украшения.

Чтобы пробиться, иметь постоянную клиентуру, надо прилагать много сил. Как вы думаете, почему ваш бренд имеет успех?

Аделя: У меня сейчас уже довольно крупное производство, так что я беру объемом. И цены чуть ниже, если сравнивать с ценами местных дизайнеров. У нас можно купить вечерний сет с бриллиантами, жемчугом по весьма доступной цене. К тому же я стараюсь почти никогда не повторять коллекции. Иногда клиент уже приходит со своими камнями, иногда нет. Чаще всего они что-то увидели на моей страничке в Facebook* или Instagram*, и им это понравилось. Либо мы делаем то же самое, либо чуть изменяем. Не всем идут те или иные металлы, каждому подходит разный цвет золота. В основном это зависит от цвета кожи – даже больше, чем от цвета волос.

А вы вообще думали, что станете ювелиром?

Аделя: Я была уверена, что стану дизайнером одежды. Мне всегда нравилось рисовать, в школе писала портреты и картины, меня всегда увлекали искусство и литература.

Какую последнюю книгу прочитали?

Аделя: «Шантарам» Грегори Дэвида Робертса. Читала на английском и не могла оторваться. Очень понравилась история – как человек из криминального мира приехал в Индию, как он изменил жизни людей, какие перемены с ним произошли. Сейчас читаю вторую часть. Ни разу не была в Индии, хотя и работаю с индийскими камнями.

Судя по вашему Инстаграму, вы много путешествуете.

Аделя: Да, много. Часто летаю в Париж, в том числе и на Недели моды. К тому же там у меня много друзей, знакомых, клиентов, всегда нужно провести пару рабочих встреч. Просто тусоваться я не люблю, и если куда-то еду, то по делу. Но очень люблю показы Chanel, и после их грандиозных шоу остальные уже так не захватывают – в плане организации с ними никто не сравнится. Два года назад познакомилась с Карлом Лагерфельдом – добрый, общительный и очень интересный человек! Вся команда Chanel – как семья. Они близко дружат друг с другом и создают такую же атмосферу для своих клиентов. Моя мама, когда мы только приехали в Эмираты, стала клиенткой Chanel, и нам c сестрой привила эту любовь. Так что мы не только дружим, но и являемся клиентами Дома.

Чем занимается ваша мама?

Аделя: Мама сейчас помогает нам всем – мне, папе с его бизнесом, и много времени отдает семье.

У вас дома много картин. Кто их коллекционирует?

Аделя: Предметы искусства у нас в семье коллекционирует папа. Есть много работ узбекского художника Зайнетдина Мирзаева, заслуженного художника Узбекистана. У него яркие, красивые картины, немного в стиле Ван Гога, хотя, безусловно, свой особый стиль. Когда я заканчивала школу, он преподавал мне рисунок, поставил технику. В то время он писал свою маму, я у него училась и тоже рисовала эти портреты. И благодаря одному из этих портретов меня приняли в колледж Saint Martin. Я отправила фотографию своей работы, им понравилась техника, и они приняли меня в институт. По телефону подтвердили мое поступление, и я счастливая уехала в Лондон.

Вы из Ташкента, живете в Дубае, учились в Лондоне, география вашего бизнеса – Москва – Нью-Йорк – Лондон – Казахстан. Гражданином какой страны вы себя считаете?

Аделя: Сложно сказать, но все-таки я живу в Дубае, поэтому именно здесь чувствую себя по-настоящему дома. Я даже не могу сказать, кем я себя считаю. У меня узбекский паспорт, но гражданкой Узбекистана себя не ощущаю, так как очень давно там не была. По сути, я выросла в Дубае, и у меня, наверное, уже арабский менталитет. Немного консервативный, что ли.

А друзья у вас в основном здесь или в Париже?

Аделя: Здесь у меня есть несколько подруг, хотя друзья разбросаны по миру. Кто в Лондоне живет, кто в Канаде. А так как Дубай – это holiday destination, сюда все равно все приезжают. Мои родители живут и в Швеции, и в Дубае. Швеция мне очень нравится, и, может быть, когда-нибудь я туда перееду, у родителей уже шведское гражданство.

В Стокгольме высокий уровень жизни, хороший свежий воздух, там очень красиво. Все очень цивилизованно и грамотно продумано, люди хорошие, добрые.

Вы молодая девушка, но говорите, что на мероприятия вам ходить неинтересно. Почему?

Аделя: На ивенты, особенно вечерние, я хожу редко. Я люблю рано вставать. Люблю с утра заниматься спортом. Потом еду на встречи. В течение дня у меня бывает до трех встреч с клиентами. Иногда эти встречи длительные, когда разрабатываешь какой-то дизайн, например. От общения всегда устаешь. Поэтому на мероприятия я хожу мало и очень выборочно.

Каким спортом занимаетесь?

Аделя: К спорту нас мама приучала с самого детства. Мы и фигурным катанием занимались, и балетом, и теннисом. Сама мама занималась спортом всю жизнь, включая легкую атлетику, и передала эту любовь нам. В Ташкенте мы все занимались спортом – так было заведено. Сейчас я занимаюсь по системе Physique 57 – нечто похожее на балет. Ну и просто хожу в спортзал, и, в принципе, знаю, что мне больше подходит. Стараюсь заниматься каждый день, и, если утром не успеваю, тогда вечером отправляюсь на пробежку вдоль озер Emirates Hills или на Пальме Джумейра. Плюс йога. Но йога немного приземляет, успокаивает, а я люблю движение, поэтому иногда беру от нее перерыв. Сейчас хочу попробовать заняться верховой ездой. С лошадьми непросто, они все разные. Знаете, как говорят: «Если сможешь укротить лошадь, то сможешь укротить свои эмоции». А это полезно.

Вы больше эмоциональный человек или логически мыслящий?

Аделя: Больше логически мыслящий.

Вы в отличной физической форме, наверняка у вас какая-то строгая диета?

Аделя: Нет, я ем все. Но уже давно отказалась от мяса и молочных продуктов. Сахар пока не удается исключить, хотя и стараюсь употреблять его меньше. Но люблю черный шоколад.

Судя по вашим словам, ваша мама оказала на вас большое влияние.

Аделя: Да, она всегда меня поддерживала. Даже когда я с нуля начинала ювелирный бизнес, она верила в меня и подталкивала к действиям. Она всегда разрешала нам с сестрой все пробовать и ничего не бояться, но при этом приучила к дисциплине. Мы все в нашей семье очень близки, и, наверное, когда есть такая поддержка, все дается легче.

Аделя Бахтиярова

А папа?

Аделя: Папа тоже поддерживал. Но он у нас очень много работал, поэтому мы его редко видели. У папы был мебельный бизнес, сейчас он его продал и увлекся музыкой – открыл в JLT музыкальную студию Star Music, где преподается вокал, скрипка, гитара, саксофон и многое другое.

Откуда у вас такая страсть к моде?

Аделя: Красиво одеваться мне нравилось всегда. Наверное, это тоже от мамы. Для этого нужно иметь определенную смелость и не бояться экспериментировать. Стиль можно только чувствовать, это интуитивная вещь. И это отражается не только на одежде, но и на домашнем интерьере, например. Одевать всегда нужно то, что вам идет, а не то, что в тренде, и еще желательно уметь сочетать цвета.

В Дубае, кстати, люди совсем не боятся экспериментировать.

Аделя: Да, публика здесь модная, смелая и не боится смешивать разные стили. И так на всем Ближнем Востоке. В Кувейте, в Иордании, девочки очень модные, стильные и часто сами задают тренды. Есть много талантливых арабских блогеров и местных креативных дизайнеров. Думаю, что на это влияет и количество солнечных дней – здесь больше позитива и это сказывается на моде. У людей другое настроение, более радостное, более яркое. И за это я очень люблю Дубай.


*Facebook и Instagram – соцсети запрещены в РФ; принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской организацией и также запрещена.

Похожие статьи: