Антонио Маррас: «Я не знаю, что такое тренды»

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  912

Антонио МаррасАнтонио Маррас

Беседовала Ирина Малкова

Я ВСТРЕТИЛАСЬ С АНТОНИО МАРРАСОМ В ЕГО БУТИКЕ-РЕСТОРАНЕ НА CITY WALK DUBAI. НАКАНУНЕ ОН ПРЕДСТАВЛЯЛ СВОЮ КРУИЗНУЮ КОЛЛЕКЦИЮ В РАМКАХ ARAB FASHION WEEK. В БРЮКАХ ЦВЕТА ХАКИ, СКАЛОЛАЗНЫХ БОТИНКАХ И СВОБОДНОМ ДЖЕМПЕРЕ, ОН ВЫГЛЯДЕЛ СУПЕРСТИЛЬНО. В РУКАХ ОН ДЕРЖАЛ БЛОКНОТ, ГДЕ ИЗРЕДКА НАЧИНАЛ ЧТО-ТО РИСОВАТЬ, ТЕМ САМЫМ СКРЫВАЯ СМУЩЕНИЕ ОТ МОИХ КОМПЛИМЕНТОВ ПО ПОВОДУ ЕГО КОЛЛЕКЦИЙ. НО Я НЕ СОБИРАЛАСЬ СКРЫВАТЬ, ЧТО ДАВНО ЯВЛЯЮСЬ ЕГО ПОКЛОННИЦЕЙ.

Антонио, вы родились на одном из самых красивых итальянских островов – Сардинии. Насколько это повлияло на ваше эстетическое восприятие жизни и творческий вкус?

Антонио Маррас: На меня больше повлияло то, что Сардиния – это остров. Причем довольно небольшой остров, где даже итальянский язык имеет свой диалект. Мы же в семье говорили не на итальянском, а на каталонском. Жили мы в городе Алгеро. Этот город сам по себе – маленькая страна в стране. Да, я хотел путешествовать, посмотреть мир, отправиться в далекие страны, как Одиссей, но в моем сердце всегда жила и живет по сей день именно Сардиния, мой родной край, куда я всегда люблю возвращаться. Поэтому я до сих пор там и живу. Частично там, частично в Милане. Часть коллекции шьется на мануфактуре в Северной Италии, другую часть мы производим в нашей мастерской на Сардинии.

В ваших коллекциях заметно сильное влияние древних цивилизаций, цыганских мотивов, древних племен. Есть ли какой-то особый исторический период, который вдохновляет вас более других?

Антонио Маррас: Это влияние – это тоже своего рода последствие проживания на острове, где со временем из-за изолированности у тебя формируется потребность в коммуникации с остальным миром. Тебе хочется открывать для себя другие народы и цивилизации. Жизнь сама подталкивала меня искать контакт с другими культурами, особенно древними, восточными, азиатскими. Так я стал выстраивать диалог с остальным миром – через свои коллекции.

Самое сильное влияние оказывают на меня восточные культуры. Но должен признаться, что огромный пласт вдохновения – это Россия, ее культура, история и многогранность. Я часто бываю в Москве, у меня прекрасные отношения с Михаилом Куснировичем и его женой Екатериной, которые первые в своей сети Bosco di Ciliegi стали продавать мои вещи еще пятнадцать лет назад.

Антонио МаррасСВОЯ ИСТОРИЯ

Стиль Antonio Marras – это сочетание ретро и современных тенденций. Цветовая гамма и его дизайнерские решения рождают необыкновенно красивые сочетания тканей и фактур. Роскошная вышивка, контрасты, экстравагантные парчовые ткани с необработанными краями… Маррас словно создает одежду из лоскутов. В каждой своей коллекции он рассказывает новую историю, навеянную культурой прошлых столетий, захватывающих наше воображение. А разве есть в мире что-то интереснее увлекательных историй?

Ваш стиль подходит русским людям – ему присущи многослойность, глубина, драматизм, элегантность, утонченность, аристократизм эпохи декаданса…

Антонио Маррас: А также сильное влияние мира кино, так как это моя давняя глубинная страсть. С самого раннего детства я каждый день ходил в кино. Обожал Лукино Висконти. Его фильмы формировали мой эстетический вкус, который отражен в моих коллекциях.

А вот показ в Милане «Осень-зима 2017/2018» вы все же решили сопроводить музыкой Нино Роты из фильма Феллини «Сладкая жизнь».

Антонио Маррас: Да, это был замечательный показ, которым мы хотели отдать дань уважения немецкой танцовщице Пине Бауш – блестящему театральному хореографу 70-х годов. И, конечно же, высказать уважение Федерико Феллини и композитору Нино Роте.

Шоу было пронизано театральностью, на подиум выходили модели разных возрастов, они бегали, танцевали, там даже бегали собаки. Постановка таких шоу приносит мне огромное удовольствие. Думаю, со временем я все же приду к кинематографу как к своей давней и пока нереализованной мечте и начну снимать фильмы. Потому что даже когда я создаю свои коллекции, театр, кино и художественная постановка всегда присутствуют в моей голове.

Антонио Маррас

Одна из ваших коллекций была посвящена роману Дэвида Лоуренса «Любовник Леди Чаттерлей» и пропитана классическим британским стилем. А русская литература вас не интересует? «Анна Каренина», «Леди Макбет Мценского уезда»?

Антонио Маррас: Думаю, я обращусь к ней в ближайшее время. Это будет моя дань уважения великой русской литературе.

Глядя на ваши коллекции, кажется, что вы вообще не следуете никаким модным трендам.

Антонио Маррас: Я вообще не знаю, что такое тренды. Мои клиенты приобретают вневременные вещи, которые неподвластны смене сезонов и моды. Вы можете сочетать их с разными предметами гардероба и не переживать, что тот или иной фасон сейчас не в тренде.

Антонио МаррасВ каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться индустрия высокой моды?

Антонио Маррас: Я думаю, мы будем наблюдать дальнейшее углубление индивидуализированного подхода под запросы конкретного клиента. Будут совершенствоваться ткани. Мода станет более узконаправленной. Очень важно также сохранять и формировать желания людей. Если вы удовлетворяете потребности сиюминутно, у вас пропадает мечта. Но люди должны ждать осуществления своей мечты. Предмет гардероба должен является сладким призом вашего ожидания. На этом в целом и построена индустрия роскоши. Ожидание – это энергия товаров класса люкс. И разница между товарами масс-маркета и высокой модой как раз в этом. Разрыв между уличной модой и от кутюр будет увеличиваться. Уже сейчас все больше людей просят изготовить что-то лично для них, хотят, например, получить платье ручной работы, особое, индивидуализированное, такое, которое может придать им значимости. Думаю, мир высокой моды будет развиваться в этом направлении.

В этом году вы впервые приняли участие в Arab Fashion Week. Сейчас влияние на моду арабских женщин, их стиля и образа жизни становится все очевиднее. Что вы скажете на этот счет?

Антонио Маррас: Дело даже не в арабских (французских, русских, итальянских, американских) женщинах, а в женщинах как таковых. Сегодня мы наблюдаем подъем женской индивидуальности, увеличение значимости роли женщин в мире. И это происходит повсеместно. Просто в арабском мире это более заметно. Я считаю, что в целом женщины более умные и совершенные создания, более сильные. Я обожаю женщин и преклоняюсь перед ними. И все мои достижения – это отчасти заслуга моей жены, которая является моим главным партнером и поддержкой по жизни.


Похожие статьи: