Модные рокировки

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  1385

Джонатан Сондерс & Diane von Furstenberg

ВОЛНА СМЕН КРЕАТИВНЫХ ДИРЕКТОРОВ В МОДНЫХ ДОМАХ, ПОДНЯВШАЯСЯ В ПРОШЛОМ ГОДУ, ДОСТИГЛА БЕРЕГА: СЕЗОН «ВЕСНА-ЛЕТО 2017» СТАЛ ДЛЯ МНОГИХ «НОВИЧКОВ» ДЕБЮТНЫМ. КОЛЛЕКЦИИ CHRISTIAN DIOR, VALENTINO, LANVIN, SAINT LAURENT И ДРУГИЕ – ПОД ПРИСТАЛЬНЫМ ОБЪЕКТИВОМ ВНИМАНИЯ.

Джонатан Сондерс & Diane von Furstenberg

Британскому дизайнеру многие предрекали место Рафа Симонса в Christian Dior. Но караван пошел совершенно в противоположном направлении: Сондерса позвали на другую сторону Атлантики, в Нью-Йорк. «Невероятная страсть Джонатана к краскам и принтам, беззаботность его коллекций и желание делать женщин прекрасными делают его идеальным человеком, чтобы возглавить DVF и повести марку в будущее»,–прокомментировала выбор Диана фон Фюрстенберг в официальном пресс-релизе. Кстати, среди важных качеств стоит назвать и скорость его работы: несмотря на необходимость переезда и обустройства быта в городе Большого Яблока, весенне-летнюю линейку он разработал буквально за четыре месяца. И конечно, обыграл в ней кодовое для лейбла платье с запахом. Но авторский почерк не расплылся: сразу просматриваются его асимметрия, сложный крой, яркие цветочные и геометрические узоры.

В жизни основательница Дома, которая сейчас больше сосредоточивается на благотворительной деятельности, более эмоциональна, нежели в формальных заявлениях: на презентации коллекции фон Фюрстенберг целовала в щечку нового капитана ее fashion-корабля, называя Сондерса «интеллектуальным дизайнером с четко выраженной эстетикой».

Мария Грация Кьюри & Christian DiorМария Грация Кьюри & Christian Dior

Публика долго томилась, так как после всеми обсуждаемого и не всеми понятого ухода Рафа Симонса в октябре 2015 года вакансия была открыта до июля 2016-го. Это мега-важное событие для Dior: впервые французский Дом-легенду возглавила женщина, да и исторический уход для Valentino: там Мария проработала 17 лет, восемь из которых–в качестве одного из креативных директоров. На ее дебютный показ слетелись все модные инсайдеры мира, а коллекция детально разобрана по стежкам, фасонам и даже по буквам: футболки с надписью «We should all be feminists» и «Dio(r) evolution» вмиг стали объектами желания всех современных модниц. Частично Мария трактовала тему фехтования, переосмыслив типичные для этого спорта колет, жакет и бриджи. «Фехтование–это сочетание разума и чувств, поэтому оно подходит женщинам, желающим реализовать себя»,–пояснила Кьюри.

Она дополнила свое модное и философское повествование пышными юбками, столь любимыми самим Диором, из актуального сейчас тюля поверх спортивного белья и коротких шортов. Разбавила черно-белую и нюдовую коллекцию парой алых образов, а также двумя совершенно инфантильными выходами в «звездных» джемперах. Не обошлось и без уколов со стороны критиков: в коллекции присутствуют «валентиновские» нотки. Что ж, теперь понятно, кто в итальянском гиганте был в ответе за романтичность и женственность образов. Только в Dior Кьюри намерена эту женственность переосмыслить для современного, активного и целеустремленного поколения. Так что она только в начале своего творческого пути.

Раф Симонс & Calvin KleinРаф Симонс & Calvin Klein

О новом месте работы бельгийского дизайнера стало известно летом 2016 года. Закипели обсуждения, подогреваемые ожиданием: первое шоу Симонса сезона «Осень-зима 2017/2018» для американской марки должно было состояться (и состоялось) в феврале 2017-го. Но мастер удивил всех раньше времени. Аккурат к началу Недели высокой моды в Париже, то есть уже в январе, он преподнес на суд публики совершенно новую линейку Calvin Klein By Appointment. Лукбук с нарядами, которые будут создаваться по индивидуальным меркам в ателье, опубликовали на официальных страничках компании в Интернете. Купить же в Сети, равно как и в бутиках бренда, их будет невозможно.

Made-to-measure сервис, ранее предлагаемый Calvin Klein только селебритис, станет доступен всем желающим с 1 апреля. Столь широким и объединяющим жестом Раф хочет показать, по его же признанию, что Calvin Klein–это не только нижнее белье и джинсы. Это и тончайшая работа для красных ковровых дорожек, и мощный американской феномен. Именно поэтому в собрании воссоединены многие модные аллюзии на США: от платья, вдохновленного формой чирлидеров и мажореток, до нарядов дебютанток и голливудских див. Примечательно, что лукбук Calvin Klein By Appointment собран в виде коллажей, где справа–предлагаемый образ, а слева–классическое нижнее белье Calvin Klein Underwear.

Джулия Хаарт & La PerlaДжулия Хаарт & La Perla

«Всю жизнь женщинам говорят о том, что красота требует жертв. Я не верю в это и хотела бы предложить им альтернативу»,–сказала Джулия, вступив на новую должность. Альтернативный путь развития она проложила и для вверенной ей марки из Болоньи, в которой, к слову, ранее работала над линейкой аксессуаров. La Perla под руководством Джулии впервые представила коллекцию прет-а-порте на миланской Неделе моды сезона «Весна-лето 2017», а второй, осенне-зимний показ недавно состоялся уже в Нью-Йорке. Важный момент: прета-порте подразумевает вещи, в которых можно выйти за пределы дома. Поэтому у La Perla теперь есть и пиджаки, и блузы, и брюки, и другие предметы гардероба. Но ДНК марки осталась: белье, одежда для сна и пляжных курортов, купальники и аксессуары.

Джулия одержима идеей комфорта. В нем она и видит разрешение изначально озвученной дилеммы «красота или жертвенность». К нему она стремилась, еще будучи дизайнером своей именной марки обуви Julia Haart, предлагая высокие каблуки, но удобную колодку. Переключившись на La Perla, она не изменила своей философии. Джулия использует колоссальные наработки Дома в части идеально прилегающего и подчеркивающего достоинства белья. Она вшила бюстгальтер и корсетные упругие вставки в рубашки, пиджаки и комбинезоны, благодаря чему сидят они превосходно.

Энтони Ваккарелло & Saint LaurentЭнтони Ваккарелло & Saint Laurent

Бельгиец, ранее работавший на Versus Versace, сменил на посту Эди Слимана. Параллельно он закрыл свой именной бренд, считавшийся одним из самых коммерчески успешных среди сравнительно молодых марок, дабы полностью посвятить себя империи Saint Laurent. И хоть со страничек лейбла в социальных сетях были удалены всяческие воспоминания о бывшем главном дизайнере, в коллекции Ваккарелло наследие Слимана все равно дало о себе знать. Во-первых, омоложение аудитории бренда, благодаря которому он стал ассоциироваться с глэм-роком и гранжем,–всецело его заслуга. Энтони поплыл по этому течению и в силу собственных убеждений, и в силу успешных финансовых отчетностей Дома. Да и продолжил тему 80-х, ставшую лейтмотивом последней коллекции Слимана.

Но нота протеста все-таки прозвучала: Ваккарелло вернул в мир моды легендарный логотип YSL, из которого в свое время его предшественник убрал первую букву. Теперь туфли с каблуком в виде этой аббревиатуры и аналогичные серьги—must have сезона. На них обратили даже больше внимания, чем на как всегда отличную работу дизайнера с кожей и очередные вариации сенлорановского смокинга.

Бухра Джаррар & Lanvin

Бухра Джаррар & Lanvin

Казалось, Альбер Эльбаз в Lanvin сродни пирамидам в Египте–почти вечен. Он работал на компанию 14 лет, но если камни умеют молчать, то люди нет: он ушел с этого поста из-за разногласий с руководством. Новую главу в истории бренда доверили писать 47-летней Бухре Джаррар. Искали ее долго, но чтобы наверняка: француженка с марокканскими корнями ранее работала с Николя Жескьером и Кристианом Лакруа, имеет свой авторский лейбл с коллекциями прет-а-порте и haute couture (дизайнер заморозила его сразу после назначения), значит, ей можно доверить столь важные бразды правления. Взялась она за них с энтузиазмом, начав с глубокого погружения в архивы Lanvin. И выудила оттуда интересную деталь: Жанна Ланвен пробовала себя в разработке неформальных, оригинальных украшений. В частности, в 1925 году она создала усыпанный бисером галстук-ожерелье.

Бухра «поймала идею за хвост» и, без сомнения, сделала одни из лучших подиумных украшений сезона. Это сотуары из множества цепочек, перехваченные узлами, кольчужные ожерелья и браслеты (даже для ног) со струящимися нитями с кристаллами, оригинальные броши и чокеры. Из вещей она создала драпированные платья, визитную карточку Lanvin, и продемонстрировала свои сильные стороны: брючные костюмы, косухи и жилеты.

Пьерпаоло Пиччоли & ValentinoПьерпаоло Пиччоли & Valentino

Собственно, запись в его трудовой книжке не изменилась. Произошла реорганизация: творческий дуэт с Марией Грацией Кьюри распался, и модельер впервые готовил коллекцию самостоятельно. Сольное выступление прошло успешно. К тому же с успокаивающим эффектом для приверженцев Valentino: вещи в коллекции все такие же женственные (в коллекции преимущественно платья и юбки), роматично-летящие с вкраплениями лаконичных, а порой и аскетичных ансамблей. Пиччоли окончательно закрепил тренд на розовый цвет во всех его оттенках, от пыльной розы до фуксии, и растер в прах домыслы о том, что за столь нежной эстетикой якобы стояла Кьюри. Талант–агендерное понятие.

Текст: Марина Моторная

Похожие статьи: