Короли кадра
Поделиться:


Просмотров:  271

Короли кадраКороли кадраОНИ НЕ ДЕМОНСТРИРУЮТ СВОИ НОВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ КАЖДЫЙ СЕЗОН, НЕ ДЕФИЛИРУЮТ ПО ПОДИУМУ И НЕ ВОЗГЛАВЛЯЮТ МОДНЫЕ ЖУРНАЛЫ. НО ВСЕ ЛИЦА МИРА FASHION (И НЕ ТОЛЬКО) СТОЯТ К НИМ В ОЧЕРЕДИ. И ЗА ЧЕМ? ПОРОЙ ЗА ОДНИМ ЕДИНСТВЕННЫМ МИГОМ, ПОЙМАННЫМ ОБЪЕКТИВОМ, НО ТАКИМ, ЧТО ПЕРЕДАЕТ В СЕБЕ ВСЮ СУТЬ, ИДЕЮ, ХАРАКТЕР, ЖИЗНЬ. ВОТ ОНИ, СЕРЫЕ КАРДИНАЛЫ МОДЫ, – СОВРЕМЕННЫЕ ФОТОГРАФЫ.


Патрик Демаршелье

В мире модных съемок его имя слепит больше, чем вспышка фотоаппарата. На этот свет слетаются лучшие модели и звезды, стоит им только услышать, кто будет щелкать затвором. Не найдется fashion-журнала с громким логотипом, не публиковавшим его работы. Сам же Патрик очень скромен и смущается, когда его называют гуру и светилом. А основным секретом своего успеха считает труд – труд долгий и тяжелый. Образование можно проигнорировать – он, кстати, так и не получил никакого диплома в сфере изящных искусств. Да и к чему корочки, если лучший учитель – это опыт. Сперва мастер получил его во Франции (на своей родине), но истинные плоды славы вкусил, перебравшись в 1975 году в США. Там его заметили в издательстве Condé Nast, после чего посыпались предложения от журналов GQ, Harper’s Bazaar, Vogue. Сегодня Патрику 73 года, но творческие обороты он не сбавляет. Частные съемки, журнальные, рекламные кампании… Сотрудничество с Louis Vuitton и Dior стало уже доброй традицией, а с Верой Вонг – крепкой дружбой еще с тех пор, как дизайнер работала старшим редактором моды в американском Vogue и познакомилась там с Демаршелье. Он регулярно снимает ей рекламные кампании, в том числе и для сезона «Осень-зима 2016/2017».

Короли кадра

Короли кадраЭнни Лейбовиц

Лучший портретист современности. Женщина, успевающая воспитывать троих дочерей, сотрудничать со знаменитостями первого эшелона и умудрившаяся при в свое время в громадные долги за недвижимость. Да и королевские капризы ей по плечу: именно Лейбовиц доверили в этом году снимать Елизавету II к ее 90-летнему юбилею. Кто бы мог подумать, что девочка из многодетной семьи офицера ВВС США достигнет таких высот в искусстве и будет рассказывать главе династии Виндзоров, какую позу лучше принять в кадре? В целом ее жизнь и без того полна удивительных событий. 8 декабря 1980 года Энни сняла обнаженного Джона Леннона, целующего свою жену Йоко Оно, для обложки Rolling Stone. А через несколько часов музыканта не стало. В 2005 году Американское общество издателей журналов признало этот кадр лучшей обложкой за последние 40 лет. Кстати, второе место также досталось работе Энни для Vanity Fair. На ней запечатлена обнаженная Деми Мур на 7-м месяце беременности. Поднялся шум и закипели обсуждения, результатом которых стало то, что съемки селебритис на сносях… стали трендом, держащимся до сих пор.

Личная жизнь фотографа долгое время была закрытой. Никому и в голову не приходило, что дружба между ней и Сьюзен Зонтаг, писательницей, сценаристкой и режиссером, да еще и старше ее на 16 лет, на самом деле может быть чем-то иным. Когда Лейбовиц родила первого ребенка в 2001 году, все стали догадываться, особенно когда узнали, что отцом малышки оказался сын Сьюзен. Именно его пара выбрала в качестве биологического донора. В 2004 году Сьюзен Зонтаг умерла от лейкемии, что очень отразилось на мироощущении Лейбовиц. Выйти из подавленного состояния ей помогло рождение близняшек, выношенных суррогатной матерью.

Короли кадра

Если в рекламной кампании нужно снять звезду, это задание мировые Дома моды чаще всего доверяют Лейбовиц. Для Christian Dior она снимала Марион Котийяр, для Bulgari – Изабеллу Росселлини, для Louis Vuitton – Анджелину Джоли, Наталью Водянову, Софию Копполу, Шона Коннери. В этом сезоне уже не в первый раз ее пригласил к сотрудничеству Moncler. В качестве знаменитых моделей были привлечены британская певица и модель Карел Элсон и Джеймс Джаггер, сын Мика Джаггера.

Петер Линдберг

Немецкий мастер внес свою лепту в закрепление самого понятия «супермодель» – в конце 80-х и начале 90-х он был одним из немногих рекламных фотографов, снимающих прежде всего женщину, а не одежду на ней. Он же и снял легендарную обложку британского Vogue 1990 года с великой пятеркой: Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Линдой Евангелистой и Татьяной Патитц. Также его называют гуру черно- белой фотографии – глубокой и в то же время непосредственной. К слову, Линдберг – это псевдоним. Настоящая фамилия Петера – Бродбек, он родился в Польше. Чтобы пробиться на поприще модных съемок, он, начав карьеру в Германии, переехал в Париж в 1978 году. Comme des Garcons был здесь одним из первых брендов, доверивших ему съемки рекламной кампании. А после их было не сосчитать. Фотограф уже дважды снимал календарь Pirelli, и в этом году столь важная миссия возложена на него снова. А пока можно обратить внимание на один из последних трудов мастера – рекламную кампанию New York City Ballet сезона «Осень-зима 2016/2017» с участием солистов труппы. Естественно, в черно-белых тонах – виртуоз себе не изменяет. Вариант для вечера: посмотреть картину 2015 года режиссера Геро фон Бема «Германия, ваш артист» о жизни знаменитого фотографа.

Короли кадра

Mert & Marcus

На фоне остальных мастодонтов модной фотографии этот творческий дуэт смотрится совсем юнцом – он появился в 1994 году в Лондоне. Только ближе к 2000-м годам модные империи выдали им свой кредит доверия, начав приглашать к сотрудничеству. Но игра стоила свеч: тандем бывшего стилиста, турецкого эмигранта Мерта Аласа и фотографа, уроженца Уэльса Маркуса Пигготта отлично справлялся с работой и быстро стал подниматься по лестнице славы. В 2001 году они сменили туманный Лондон на солнечную и энергичную Ибицу, купив там виллу. Свои романтические отношения они предпочитают не обсуждать, а вот работу – пожалуйста. Да, они попали в мейнстрим модной коммерческой фотографии. Да, они не брезгуют постобработкой снимков и привлекают для этого отдельную команду. И если стиль многих фотографов легко узнаваем, то манера Mert & Marcus каждый раз разная, но на финише неизменно получаются уникальные кадры. За это их и любят. Мерт в своих высказываниях честен и прагматичен: «Мы хотим творить. Мы хотим показать миру, что не только вещаем о сумках и обуви. Да, мы бунтовщики и не думаем о деньгах. Но это индустрия. Это коммерция плюс культура и искусство. В одном мешке». И в мешке этом не утаить рекламные кампании Givenchy и Giorgio Armani этого сезона.

Короли кадра

Стивен Мейзел

Для внесения его имени золотыми буквами в историю моды достаточно озвучить только два факта. Первый: этот человек создавал обложки каждого номера итальянского Vogue в течение 27 лет начиная с 1988 года. Второй: американец эксклюзивно снимает все рекламные кампании Prada с 2004 года. Еще с детства он проявил тягу к миру красивой одежды – любил рисовать женщин и копировал иллюстрации из журналов. Собственно, с фэшн-художества он и начинал, получив соответствующий диплом. Но очень быстро понял: выбранная стезя, судя по развитию фотоискусства, менее успешная. Интуиция не подвела, и сегодня мы знаем Мейзела уже как классика модной фотографии. И зачастую его снимки довольно провокационны.

Марио Тестино

Британский фотограф перуанского происхождения долго искал себя: он успел поучиться в пяти университетах Перу, США и Великобритании. И только увлечение фотографией стало последней и успешной точкой в поисках его истинного призвания. Переехав в Лондон в 1976 году, он купил в кредит свое первое фотооборудование. И, справедливости ради стоит сказать, что к всеобщему признанию Марио шел долго. В этом ему помогли Мадонна и Джанни Версаче. Певица была первой знаменитостью, попросившей в 1995 году, чтобы для рекламной кампании Versace ее снял именно Тестино. Его работы она ранее видела в модных журналах. Сказано – сделано! Получившиеся снимки Джанни представил главным редакторам глянца как «Madonna by Testino». Маховик раскрутился: имя Марио с тех пор у всех на устах, и в рекламных кейсах компаний тоже. В этом сезоне это Furla и Stuart Weitzman.

Короли кадра

Стивен Кляйн 

Случайности не случайны, и история Стивена – тому подтверждение. Незнакомый человек на городской ярмарке вручил ему дешевую «мыльницу», благодаря которой он заинтересовался фотографией. Последняя, в его понимании, должна быть динамичной, провокационной и сексуальной. Эпатаж – главная черта этого американского профи. «Мне нравится, когда людям неуютно из-за моих снимков и они покидают свою зону комфорта, – я люблю негативные реакции», – признался Стивен в одном интервью. Не всегда комфортно и его моделям: как-то он запечатлел полуобнаженную Кэролайн Трентини в мясной холодильной камере. После этого девушка стала вегетарианкой. В 2010 году Кляйн возмутил общественное спокойствие музыкального мира, став автором клипа Леди Гаги на песню Alejandro. Талантливый человек талантлив во всем? В случае с Кляйном – да. Этой осенью в своих работах он снова представляет стиль Philipp Plein. Кляйн и Пляйн не только созвучны, но и полностью сходятся во взглядах на эпатаж, гранж и дерзость

      Короли кадра

Брюс Вебер

Освоение фэшн-вселенной Брюс начал с работы моделью. Его манила не слава и показы, а возможность работать с лучшими фотографами. Такими, например, как Ричард Аведон. Погрузившись в процесс, парень стал понемногу снимать сам. Не все было гладко – нащупать свой творческий пульс ему удалось не сразу. Но когда это случилось, в 1982 году тут же появилась знаковая в его карьере сьемка Calvin Klein Underwear. Рекламный щит с изображением молодого мускулистого спортсмена в позе Адониса и только в нижнем белье, с явно эротическим подтекстом, остановил движение на Таймс Сквер, однако дал зеленый свет Веберу на фото-Олимп. Сегодня этот снимок входит в список «10 фотографий, которые изменили Америку». Брюс активно пишет книги о своем ремесле и снимает фильмы. В списке снятых им рекламных кампаний наших дней – Louis Vuitton и Versace.

Короли кадраТерри Ричардсон

Скандалист и провокатор, но все-таки гений. С недавних пор – семьянин и отец двоих малышей. Даже обвинения в домогательстве к несовершеннолетним моделям не разрушили его союз с Алекс Болоттоу – она первой выступила в его защиту. Хотя, глядя на фотостиль возлюбленного и его бурное прошлое, другая избранница могла бы в нем и усомниться. Ричардсон любит использовать провокационные сюжеты и ракурсы, балансирует на грани допустимого. Причем он и начинал в средине 90-х именно с этого амплуа, а не подстраивался под тенденции и не ловил волну. Если нужно, американец уподобляется хамелеону: с явно серьезными героями и в коммерческих проектах его работы выглядят вполне пристойными. Примеры этого – Барак Обама на обложке Vibe Magazine 2007 года и Карла Бруни в рекламной кампании Bulgari 2013. В серии фото Valentino Garavani сезона «Осень-зима 2016/2017» Ричардсон сам выступил в качестве модели. Правда, в фокус попали только его руки, легко узнаваемые по татуировкам.

Короли кадра

Юрген Теллер

«Фотограф, не умеющий фотографировать», – можно услышать в адрес этого немца. Его снимки похожи на спонтанные. Они дистанцированы от гламура и не приукрашивают действительность – даже те, которые сделаны для первых мировых Домов моды. У Теллера простой, ясный, честный взгляд на действительность. Но в этом и заключается его стиль, позволивший критикам называть его не современным фотографом, а фотохудожником. Кто знает, как сложилась бы его жизнь, если бы не увиливание от армии – именно поэтому он переехал в 1986 году в Лондон. Там он фотографировал для журналов и, в принципе, неплохо зарабатывал на жизнь, пока в 1991 году не проснулся знаменитым после съемок Курта Кобейна. Вторая важная звезда в его биографии – Кейт Мосс. Непонятно, кто кого сделал более знаменитым: он ее или она его. Но долгое время модель предпочитала сниматься только у Теллера. Такое же постоянство проявляют Céline и Vivienne Westwood, приглашая мастера к коллаборациям (в том числе и этой осенью).


Похожие статьи: