El Seed мусорный город

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  2396

Проект «Декларации» в галерее Tashkeel (Дубай)Текст: Наталья Реммер

КУЛЬТОВЫЙ УЛИЧНЫЙ ХУДОЖНИК ФРАНКО-ТУНИССКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ EL SEED – КРУПНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРЕОБРАЖЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ФОРМАТЕ «КАЛЛИГРАФФИТИ» – ЖАНРЕ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА СОБСТВЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ, РОДИВШЕГОСЯ НА СТЫКЕ ГРАФФИТИ И АРАБСКОЙ КАЛЛИГРАФИИ. ЕГО РАБОТЫ – ЯРКИЙ ПРИМЕР ТОГО, КАК ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО СМЫСЛУ КУЛЬТУРЫ, СТАЛКИВАЯСЬ, РОЖДАЮТ НЕ КОНФЛИКТ, А КРЕАТИВНУЮ ГАРМОНИЮ.

В марте на собрании Global Art Forum в Дубае El Seed презентовал новый проект «Восприятие». На протяжении трех невыносимо жарких летних недель команда из 22 граффитистов создавала монументально-анаморфотную фреску на 50 зданиях каирского района Маншият-Насир, больше известного как «Мусорный город». Теперь с панорамной горы Мукаттам каждый желающий может разглядеть философское умозаключение коптского епископа III века святого Афанасия Александрийского: «Чтобы увидеть солнечный свет, нужно сначала протереть глаза»

Сам El Seed убежден, что его искусство если не способно изменить мир к лучшему, то уж точно может поменять угол зрения, восприятие мира. «Идея проекта родилась пару лет назад, – рассказывает El Seed. – И когда прошлым летом мы приехали на мусорную окраину многомиллионного Каира, мы поняли, что у нас было ложное представление о ее жителях. И мы его изменили». «Город мусорщиков» известен во всем мире тем, что проживающая здесь коптская православная община создала одну из самых эффективных и высокорентабельных в мире систем рециркуляции отходов, существующую более ста лет. В остальном мире их воспринимают как грязных людей, отгороженных от цивилизации, но на самом деле «забалин», или «мусорные люди», как их называют, очищают огромный мегаполис от отходов его жизнедеятельности. El Seed

Проект позволил художнику заглянуть за занавес закрытого мира, куда чужакам нет доступа, всему остальному миру – развеять стереотипы, а детям района – обрести надежду. «Когда ты приходишь в чужой дом и говоришь: «Я хочу быть вашим другом, пригласите меня на барбекю», на тебя смотрят с подозрением. Но когда ты говоришь: «Я художник, я буду рисовать здесь», – это уже совсем другая история», – рассказывает El Seed. El Seed всегда ищет нужные места для нужных слов.

Дело даже не в самих словах, а в их смысле, движении, способных увести зрителя от обыденности в другой, пока только в теории возможный и лучший мир. Его произведения – «каллиграффити» – украшают минареты в Тунисе, туннели в Дохе и даже модные шарфы Louis Vuitton и становятся символом мирного выражения социального прогресса и игры в смешение цивилизаций. Пару месяцев назад El Seed осел в собственной студии в Дубае, в квартале Al Serkal Avenue. «Я чувствую здесь энергию творчества. Вижу энтузиазм людей, приходящих сюда. Наблюдаю рост и развитие. Я чувствую себя частью всего этого. Это подходящее место для меня, и именно сейчас», – заключил художник.

Похожие статьи: