Десятая аrт-весна
Поделиться:


Просмотров:  371

Арт-новостиВ ЮБИЛЕЙНОЙ АРТ-ВЫСТАВКЕ ART DUBAI, КРУПНЕЙШЕЙ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ, ПРИМУТ УЧАСТИЕ БОЛЕЕ 500 ХУДОЖНИКОВ ИЗ 40 СТРАН МИРА. СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОНИ РАЗМЕСТЯТ В ЗАЛАХ MADINAT JUMEIRAH В ПЕРИОД С 16 ПО 19 МАРТА 2016 ГОДА.

Текст: Наталья Реммер

Выставка Art Dubai обещает стать самой крупной и представительной за всю историю – о своем участии заявила почти сотня галерей со всех уголков света – от Литвы до Ганы и от Нью-Йорка до Филиппин. Три галереи будут представлять искусство молодых и талантливых российских авторов.

Artwin Gallery (Москва):

– Мы привозим работы Ольги Киселевой, художницы из Санкт-Петербурга, которая с 2001 года преподает современное искусство в Сорбонне, где руководит Институтом науки и искусства. Работы Ольги находятся в многочисленных музейных и крупных частных коллекциях. Серия «Пересечение миров» (Crossworlds) представляет собой фотоколлажи с электронными тэгами с лозунгами советской и американской пропаганды времен Холодной войны, которые можно раскодировать с помощью мобильного телефона.

Мы представим и работы из серии «Деньги» – в ней автор обращает внимание на трансформацию материальных ценностей в условиях рыночной экономики. Художница проникает в суть классических технологий, чтобы создать аутентичные и технологичные объекты: в рамках подготовки к проекту она изучает производство зеркал, ковров и программных кодов. «Тканевые деньги» (ковры и гобелены ручной работы), скульптура, графика, интерактивные инсталляции, настенная роспись, зеркала – такова широчайшая палитра ее деятельности.

Еще одним открытием на Art Dubai станет художница с теми же звучными инициалами ОК – Оля Кройтор, лауреат премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года». Мы представим серию ее станковых работ, созданных на стыке живописи и геометрической абстракции, коллажа и комиксов, а также трехмерные объекты-контррельефы, которые принимают формы изобразительного иероглифа.

Галерея Artwin Gallery сфокусирована на продвижении молодых российских художников и построении культурного диалога на постсоветском пространстве. Мы активно развиваем сотрудничество с Азербайджаном и Казахстаном, и выход на Ближний Восток для нас – логическое продолжение нашего пути. А сам Art Dubai – это прекрасная возможность насладиться морем и солнцем, еще не радующим нас в Москве в середине марта.

Galerie Iragui (Москва): ART DUBAI

– В этом году на ярмарке Art Dubai можно будет увидеть работы известного московского концептуалиста Никиты Алексеева. Во время учебы в Московском полиграфическом институте он интересовался современной поэзией и новыми течениями в искусстве и музыке, включая концептуализм и минимализм.

Примкнув к кругу московских концептуалистов, Алексеев одним из первых начал исследовать взаимоотношение текста и изображения. В 70-е он познакомился с так называемой «группой Сретенского бульвара». Особенно сильное впечатление на него произвело творчество Ильи Кабакова. Другой важной фигурой для Никиты был Андрей Монастырский. Вместе с ним, а также мыслителем Николаем Панитковым и поэтом Львом Рубинштейном он создал группу «Коллективные действия». Группа провела более 120 акций, исследующих механизмы создания смыслов и способы перейти границы принятых значений. И тогда и теперь Алексеев ценит иронию в искусстве и всегда ищет «зазор между обозначающим и обозначаемым». 

В 1987 году Никита Алексеев открыл галерею в своей собственной квартире – знаменитую APTART. Результатом деятельности APTART для Алексеева,как и для московского искусства в целом, было изменение стиля. Художники начали экспериментировать с другим художественным языком – визуально более агрессивным и фактурным. В этот период Никита Алексеев создал множество графических серий, а также картин и объектов. В 80-е он часто экспериментировал с поверхностью живописи, используя ткань и различные готовые материалы.

Участник множества выставок русского искусства за пределами России, Никита Алексеев несколько лет жил во Франции. Вскоре после своего возвра-щения в Москву в 1993 году он прекратил занятия искусством, посвятив себя художественной критике. Алексеев стал редактором секции «Культура» еженедельника «Иностранец». Он возобновил свои художественные искания работой «Предсмертные рисунки (всякое дыхание славит Господа)» – серией из 2000 рисунков, полных драмы и самоиронии. Сейчас Никита Алексеев предпочитает частично автобиографические сюжеты, создавая нечто вроде визуального дневника, в котором за абсурдностью и сарказмом скрываются лирические и нежные чувства.

Московская галерея Galerie Iragui видит своей основной задачей привлечение внимания к современному русскому искусству. Галерея инициирует участие русских художников в международных проектах и вовлечение их в контекст мирового искусства, сотрудничает с культурными институциями и кураторами во многих странах. В 2016 году Galerie Iragui принимает участие в выставке Art Dubai во второй раз.

Pechersky Gallery (Москва):

На стенде Pechersky Gallery будут представлены работы молодого российского художника Данилы Ткаченко из серии «Закрытые территории». Фотограф Данила Ткаченко – самоотверженный человек, готовый к трудностям и лишениям ради утверждения идеи, что творчество фотографа и сегодня способно не просто оформлять реальность, но и конструировать ее. Несколько лет Данила провел в экспедициях по России и Украине для создания серии работ о людях, добровольно выбравших путь отшельника, чурающихся человеческого общества, ушедших жить в дебри и чащи.

В проекте «Закрытые территории» – много фотоснимков вмерзших в снежный горизонт свидетельств утопий модернистской эпохи: обнаруженных в разных, часто секретных зонах бывшей страны Советов технических сооружений, инженерных конструкций и других разработок для Вооруженных Сил СССР. Эти объекты перемежаются фотографиями с обсерваториями, военными базами, испытательными полигонами, закрытыми городами. Все постройки и зоны представлены в постапокалиптической вечной мерзлоте. Глядя на эту «стылую» серию и вспоминая предыдущую, отшельническую, приходишь к выводу, что Ткаченко интересует вовсе не экзотическая натура, а глубинная философская проблематика: где та грань, за которой Утопия превращается в Антиутопию? И каковы причины этого неизбежного двуединства?

Дихотомия «утопия–антиутопия» для художника Данилы Ткаченко становится чем-то вроде подзорной трубы, в которую можно смотреть то с одного, то с другого конца. В серии «Отшельники» мы видели мир в огромном увеличении, в нем утопичность эскапистского проекта оживает во всей своей трагической уязвимости. В новой серии мы смотрим на антиутопию советского модернизма с противоположного конца трубы, и мир уменьшается в размерах, превращаясь в равнодушную, самодостаточную и в то же время очень красивую эстетскую картинку. В какой-то момент знаки «+» и «–» в наших оценках видимого меняются местами. И это свидетельство точной оптики мастера, который увлечен поиском проблем рождения, крушения и обратимости мечтаний человечества о совершенной и ужасной (совершенно ужасной, ужасно совершенной) жизни.

Похожие статьи:

#