Музей нашего времени
Поделиться:


Просмотров:  425

Музей нашего времениФИЛИАЛ МУЗЕЯ СОЛОМОНА ГУГГЕНХАЙМА В АБУ-ДАБИ – БУДУЩАЯ СОКРОВИЩНИЦА ШЕДЕВРОВ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ – ГОТОВИТСЯ К ОТКРЫТИЮ В 2017 ГОДУ. ОДНАКО УЖЕ СЕГОДНЯ МУЗЕЙ АКТИВНО ПОПОЛНЯЕТ КОЛЛЕКЦИИ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ АУДИТОРИИ ГРАНДИОЗНЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ.

Текст: Наталья Реммер

Музей, который разместится в культурном квартале на острове Саадият, обещает стать пятым, самым крупным филиалом нью-йоркского музея. В постоянную коллекцию войдут предметы искусства, созданные с 1960-х годов до наших дней. Речь идет не только о культурной революции на Западе, но и о становлении самих Объединенных Арабских Эмиратов как государства. По задумке, примерно половину коллекции будут составлять работы художников из стран Ближнего Востока, в том числе Сирии, Ирака и, разумеется, Ирана.

«Сегодня на одном из складов в Европе, в хорошо кондиционированном и охраняемом помещении заперты почти 240 предметов современного искусства, которые ждут своего путешествия в новый музей. Почти половина из них создана художниками Ближнего Востока и Северной Африки, – говорит директор Музея и Фонда Соломона Гуггенхайма Ричард Армстронг. – Некоторые предметы – очень большие и дорогостоящие для транспортировки. Однажды они прибудут в свой новый дом в Абу-Даби, но этот день еще не определен».

Первая крупная экспозиция будущей коллекции филиала Музея Соломона Гуггенхайма в Абу-Даби – выставка «Видение сквозь свет», прошедшая прошлой зимой: на ней было выставлено 19 работ в жанре живописи, инсталляции и видео, демонстрирующих эволюцию света – активного, небесного, перцепционного, отраженного и трансцендентного. В грандиозном проекте были представлены работы Анджелы Баллок, Роберта Ирвина, Яей Кусамы, Отто Пине, Монира Шахруди и других художников.

По словам Ричарда Армстронга, одно из сложных явлений в создании нового музея – заставить кураторов увидеть мир с другой точки зрения. «Связь организации музейного пространства и предметов, находящихся в нем, носит характер симбиоза, однако филиал в Абу-Даби не будет следовать традиционному западному нарративу. Он сформирует новый взгляд на достижения арабского модернизма и динамику его развития – в стране и в регионе», – отмечает руководитель фонда. Архитектор музея – канадец Фрэнк Гери, стоявший у истоков архитектурного деконструктивизма.

Сегодня он активно работает над тем, чтобы адаптировать проект под существующий бюджет. Конструкция по-прежнему остается очень эффектной, однако от огромных, как футбольные поля, террас все же пришлось отказаться.

Программный директор филиала Музея Соломона Гуггенхайма в Абу-Даби – хорошо известный в Эмиратах галерист и арт-эксперт шейха Майса Аль Кассими, которая проводит жизнь в путешествиях по мировому культурному пространству в поисках новых идей и сюжетов. «Музей Гуггенхайма в АбуДаби – часть процесса культурного развития, беспрецедентного по масштабам и охвату, – отмечает шейха Майса. – Развитие монументальных музеев позволит Абу-Даби завоевать статус культурного центра региона и привлечь ценителей искусства со всего мира на постоянные и временные выставки».

По ее словам, музей представит транскультурный взгляд на искусство и позволит отследить процесс его трансформации за последние 50 лет. Еще до открытия музей запустил открытый культурный диалог, который должен способствовать артобразованию местного сообщества, более глубокому проникновению культурных идей в регион и обмену ими.

Похожие статьи:

#