Сердце ислама

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  1042

Инсталляция Magnetism Без названия, 2012 год (Photograuve) III, 2012 годТекст: Наталья Реммер

УРОЖЕНЕЦ САУДОВСКОЙ АРАВИИ АХМАД МАТЕР – ОДИН ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ СОВРЕМЕННЫХ ФОТО-ХУДОЖНИКОВ АРАБСКОГО МИРА И НЕИЗМЕННЫЙ ГОСТЬ КРУПНЕЙШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ АРТ-ВЫСТАВОК И БИЕННАЛЕ.

В центре его внимания – процессы трансформации исламского мира и, в не меньшей степени, главного центра притяжения – священного города Мекки.

Сын солдата саудовской армии и штатный врач центральной больницы небольшого города Абха, Ахмад Матер в свободное от работы время активно упражняется в таких жанрах, как фотография, каллиграфия, живопись, инсталляции и видео. Его задача – исследование эстетики исламской культуры в эпоху потребления, глобализации и общих драматических изменений. « Мои произведения – интерпретация того, что я чувствую в конкретный момент времени, это результат моих наблюдений и внутренней беседы с самим собой », – говорит художник.

Серия документальных фоторабот «Пустыня Фаран» о феноменальной трансформации сердца исламского мира – священной Мекки – обошла многие крупные арт-смотры и имела оглушительный успех. В этих фотографиях нашли свое отражение шрамы цивилизации, которые оставляют люди на земле с историей в несколько тысяч лет. Для удовлетворения растущего потока паломников город быстро застраивается новыми массивными зданиями, погребая под собой старые кварталы. Так живой город времен Авраама постепенно превращается в сияющий огнями мегаполис XXI века. Каковы истинные мотивы урбанизации, насколько болезненны эти космополитические процессы – обо всем этом начинаешь задумываться, вглядываясь в пространства каменных джунглей.

Еще один взгляд в сторону Заповедной мечети – инсталляция «Магнетизм»: металлические крошки образуют вихрь вокруг центра притяжения. Так автор воспроизводит в минималистической манере сложный ритуал хаджа, совершаемого паломниками на протяжении 1350 лет. Черный прямоугольный магнит – подобие Каабы, а воображаемое движение частиц – своего рода таваф – ритуальный обход «Священного дома» во время совершения религиозного обряда. Динамизм, гравитация и гармоничное противостояние, пространство квадрата и круга – на черно-белом фоне, где нет полутонов, сомнений и ничего лишнего.

Похожие статьи: