Чувственность от кутюр
Поделиться:


Просмотров:  665

Stephane RollandТекст: Дарига Масенова

КАК ПРАВИЛО, ВО ВРЕМЯ НЕДЕЛИ ВЫСОКОЙ МОДЫ В ПАРИЖЕ ИСКУШЕННУЮ ПУБЛИКУ ОЖИДАЕТ ТРИУМФ ДИЗАЙНЕРСКОЙ МЫСЛИ. В ЭТОМ ГОДУ САМЫЕ ИЗЯЩНЫЕ И ЭКСТРАВАГАНТНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ПЕРЕМЕЖАЛИСЬ С АТРИБУТИКОЙ STREET STYLE, АНТИЧНОСТЬЮ И РОК-Н-РОЛЛОМ.

Показ Valentino вместо Парижа проходил в Риме, в истории которого почерпнули свое вдохновение дизайнеры итальянского Дома – Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли. Коллекция была создана для того, чтобы отразить многослойный пласт культуры и традиций, скрывающийся за каждым камнем древнего города. Символизм стал центральной темой показа. Драпировка, бархат, филигранные венки, золотые пояса и римские сандалии с каждым новым выходом моделей в просто скроенных на первый взгляд платьях в пол сочетались с масштабами площади Палаццо Миньянелли. Среди зрителей присутствовал, конечно, и сам отец-основатель – Валентино Гаравани. За свои 50 лет работы в римском Модном доме Fendi и Лагерфельд не раз шокировал публику. Настоящий трендсеттер, он играючи создает культ за культом современной поп-индустрии. Из последних – молодежный тренд на яркие ироничные аксессуары из меха, который с радостью подхватили и другие дизайнеры.

Как и обещал, Карл выпустил кутюрную коллекцию, полностью созданную из меха. Безусловно, ультрасовременные техники, которыми обладает семейный итальянский концерн, невозможно повторить. Мех, словно ткань, для коллекции haute couture был превращен в основу, которую прошили серебристой кожей, прозрачным пластиком и украсили коллажами из перьев. Все это Лагерфельд дополнил высокими блестящими ботфортами.

На шоу Armani Prive происходило и вовсе нечто фантастическое. Яркая палитра цветов, словно перламутровые разводы на лужах, задала тон вечера. Модели будто сошли со страниц альбома, где мэтр делал первые наброски: одинаковые прически, четкие силуэты...

Как настоящий иллюстратор, Джорджо Армани все-таки выбрал за основу черный. Широкие брюки из черного бархата дополняли жаккардовые жакеты, шелковые болеро и костюмы из парчи и ламе. А незаметный рок-н-ролльный дух Армани подал с помощью металлического эффекта кристаллов Swarovski.

WEARABLE ART

Haute couture часто называют кинетической арт-инсталляцией одежды. Амстердамский дуэт Viktor & Rolf в буквальном смысле прямо на подиуме создал так называемые творения «wearable art». За основу дизайнеры взяли короткие джинсовые платья, а полотна, заключенные в деревянные рамки, одели прямо поверх них. Вышло концептуально, а местами даже восхитительно.

Дебютным на Неделе моды стал показ дизайнера Бертрана Гийона для Schiaparelli под названием «Театр Эльзы». Сюрреалистичная символика: глаза, вандомское солнце, инициалы Эльзы Скиапарелли, розовый «рваный» мех расставили нужные акценты в декоре. Неожиданным и свежим для Дома стало использование байкерского жакета.

Elie SaabОчень удивила Донателла Версаче, создав несвойственную ей романтичную коллекцию Atelier Versace в стиле ренессанс. В здании парижской Биржи девушки, словно сиреневые, розовые и зеленые орхидеи, появлялись в венках и тонких, почти распадающихся тканях. Ничего резкого, хотя были всетаки присущие итальянской диве элементы жесткости: кольчуга и плетение в виде корсета.

Настоящий парижский китч можно было увидеть на представлении шоумена Жан-Поля Готье. Он – из тех модельеров, которые в своем творческом поиске давно остановились на национальной теме. Черпая из года в год вдохновение в родной Франции, он выдал очередную порцию бретонской полоски, которая украсила концептуальные плиссированные юбки, блузы и даже гольфы.

Ода эксцентричным женщинам читается и в работах Giambattista Valli. Кутюр – его лицензия на полноценное, не ограниченное коммерческими рамками творчество. Километры тюля, шифона, органзы перекликались с тенденцией 60-х и платьями-мини с вышивкой, цветоблоками и крупными кристаллами.

Джон Гальяно, как всегда, делает вызов обществу, на этот раз в коллекции для Дома Maison Margiela. Приглядевшись к некоторым моделям, понимаешь, что дизайнер все-таки провел на кастинг андрогинных мальчиков, что для Недели высокой моды является почти нонсенсом. Тем не менее одежда мастера поэтична, с элементами рококо, гламура 40-х, 50-х и уличной культуры Парижа. Бедность, кстати, стала еще одной темой коллекции. Одно из платьев выкроено словно из старого мешка из-под картофеля, его украшают надписи и сложная ручная вышивка из пайеток и макраме. А в финале невеста обернута в неряшливо запакованное в полиэтилен пуховое одеяло!

Утонченность форм, классический крой и женственность образа всегда радуют у Ulyana Sergeenko. Русский кутюрье в этом году стала официальным членом Парижского синдиката моды. Ульяна знает, как почеркнуть фигуру, как скроить идеальной глубины бюстье и просто сделать женщину женщиной. А яркая восточная красота и сияние ночных огней отразились в показе Zuhair Murad и Elie Saab. Здесь не обошлось без мириад бисера, глиттера и кружев.

Еще одна достойная коллекция – у французского модельера Bushra Jarrar. «Сила и нежность», так можно охарактеризовать тематику ее вечерних брючных костюмов, воздушных платьев с объемной драпировкой, структурированных атласных лифов и строгих шелковых халатов. Равновесия между мужским и женским помог достичь друг дизайнера Кристиан Лабутен, создавший заостренную обувь на низком каблуке из кожи крокодила.

ИСКУССТВО ПО ПРАВИЛАМ

Haute couture – высокое искусство пошива. По сути, ничто не может именоваться haute couture, если оно не создано по правилам французского закона, прописанного в 1868 году Парижским синдикатом высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne). И дело не в цене – одежда от кутюр на 70 процентов выполнена вручную, создается только в утвержденных Модных домах в Париже и требует тысячи часов работы.

Похожие статьи:

#