Mода как театр
Поделиться:


Просмотров:  759

Mода как театрТекст: Дарига Масенова

У БЕРЕГОВ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА НЕ ТАК УЖ И СЛОЖНО ЗАХЛЕБНУТЬСЯ В ПОТОКЕ СВЕЖИХ БРЕНДОВ И КРУГОВОРОТЕ СЕЗОННЫХ РАСПРОДАЖ. НАСКОЛЬКО ВОСТРЕБОВАН В ТАКОЙ СРЕДЕ АВАНГАРДНЫЙ СТИЛЬ, И КАКОВ РИСК ОКАЗАТЬСЯ ПРИЧИСЛЕННЫМ К МАРГИНАЛАМ И ЖЕРТВАМ МОДЫ?

На грани моды

Начиная с Коко Шанель, популяризовавшей брючный костюм, и заканчивая Кристианом Диором, создавшим модный new look, мода развивалась во многом благодаря именно бунтарям-визионерам – тем, кто был достаточно смел, чтобы бросить вызов обществу, основываясь лишь на собственной интуиции. Некоторым дизайнерам удается найти компромисс между своими необузданными идеями и тем, что востребовано на рынке. Они утрачивают бунтарский дух, становясь частью популярной культуры, зато аккумулируют особые лояльные группы клиентов, которые ценят высокое мастерство. Однако есть мастера, чьи сюрреалистичные коллекции абсолютно не укладываются в рамки обычного масс-маркета. И хотя в моде существует очень четкое разделение между прет-а-порте и кутюром, многие дизайнеры не попадают ни в одну категорию, выбирая более экстраординарную нишу: авангард. Это направление берет начало в творчестве художников-авангардистов. Необычность форм, новаторские техники, неожиданные и преувеличенно большие аксессуары – это и есть авангард.

Поэтому, создавая феерические шоу, дизайнеры стилизуют коллекции с еще большим эпатажем. Дух авангардизма также читается в нестандартных силуэтах: в основном объемных геометрических фигурах и асимметрии. Однозначно одно: в такой одежде трудно затеряться в толпе.

К сожалению, сегодня такой бренд, как Pierre Cardin, не имеет ничего общего с авангардом. Хотя именно Карден, умевший гениально сочетать несочетаемое, вместе с коллегой Андре Куррежем и Мари Квант и являются основателями стиля авангард в 60-х годах. Карден «взорвал» модную арену, создав легендарную космическую коллекцию Cosmos 1964 года, посвященную запуску первого искусственного спутника Земли. Яркая текстура, контраст с черным, графика цвета холодного металла... Курреж, кстати, тоже очень любил футуристическую тему, поэтому в том же году вместе с Карденом выпустил коллекцию Space Age.

Авангард сегодня

Англия – страна самых эксцентричных дизайнеров. «Плохая девочка», настоящий панк всей модной индустрии Вивьен Вествуд пропустила через себя целую эпоху авангарда – от вызывающей панк-культуры до ярых политических лозунгов на майках и футболках. В последних призывах к защите окружающей среды и борьбе с глобальным потеплением виден ее экспериментальный подход к моде и желание расширить сознание масс. В коллекции «Осень-зима 2015» дизайнер использовала любимую «клетку» в неожиданном сочетании с длинными кисточками на предполагаемом килте, пышные драпировки на ассиметричных платьях и яркую графику – Вествуд остается верной себе, и кажется, что ее стиль уже невозможно отделить от ее музыкальных предпочтений.

Кто же не знает противоречивого Джона Гальяно? Любимец Анны Винтур, лучший друг Кейт Мосс, он скандально ушел с поста креативного директора Christian Dior из-за публичных антисемитских речей. А через год стал главой другого авангардного Модного дома – Maison Margiela. Тем не менее в первой же коллекции модельер смог совместить аскетичный минимализм бельгийца Мартина Маржелы и свое собственное видение.

У другого лондонского дизайнера, Александра Маккуина, – до сих очень влиятельная армия поклонников. Он часто эпатировал публику провокационными коллекциями. Сегодня его дело продолжает дизайнер Сара Бертон, сделавшая одежду Alexander McQueen более минималистической.

В ее работах меньше авангарда и больше практического маркетингового подхода к fashion-индустрии. Она реже цитирует тему смерти, о которой любил размышлять Маккуин, и оставляет позолоченные черепа лишь на классических вечерних клатчах.

Костюмированные шоу, анималистичная тема, объемные материалы, такие как парашютный шелк и синтетические волосы, – атрибутика еще одного англичанина, Гарета Пью. На заре своей популярности, начавшейся на Неделе моды в Лондоне в 2006 году, марка Gareth Pugh не была коммерчески успешной, ей даже пророчили банкротство. Тем не менее благодаря найденному дизайнером балансу между реальностью и «авангардной мечтой» Гарет Пью смог сделать себе имя и стать востребованным.

Среди японских дизайнеров-авангардистов нужно выделить Иссея Мияке с его многофункциональными аксессуарами Issey Miyake в технике оригами, Йоджи Ямомото, создающего андрогинную одежду для собственных лейблов Y-3 и Yohji Yamomoto, а также для Adidas. И, конечно же, невозможно не упомянуть самый авангардный на сегодняшний день бренд Рей Кавакубо Comme de Garcons (что в переводе с французского означает «как мальчишка»), в палитре которого доминируют черный, белый и серый цвета.

Как же обстоит дело с авангардом в Дубае? Среди региональных дизайнеров выделяются коллекции Rad Hourani, Amato, а также необычные сумки с 3D-элементами Gabriella Ingram. Существуют даже целые бутики, которые закупают сугубо авангардные работы wearable art. Тем, кто хочет поиграть в новаторов или примерить необычные аксессуары, советуем магазины The cARTel и IF Boutique. Попробуйте начать со сдержанной монохромной гаммы. Постепенно добавляйте аксессуары, обувь на интересном каблуке и обязательно подберите себе необычную стрижку, например, с короткой прямой челкой.

Какое бы направление авангарда вы не выбрали, будь то сдержанный минимализм в стиле Гарета Пью, «рваный», бесформенный, «со швами наружу» конструктивизм Рей Кавакубо и Мартина Маржелы или же гротескный, почти кричащий концептуализм, как у Хуссейна Чалаяна (Hussein Chalayan), главное одно: не переусердствовать и соблюсти грань между «реальностью и мечтой». В противном случае есть риск оказаться среди fashion-фриков…

Похожие статьи:

#