Профессия Fashion PR
Поделиться:


Просмотров:  1326

Профессия Fashion PRТекст: Дарига Масенова

НИ ОДИН МОДНЫЙ БРЕНД НЕ ОБХОДИТСЯ БЕЗ ЭТОГО «ЗАВОДНОГО КЛЮЧИКА», СПОСОБНОГО ПРОДАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ. МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ С ВОСЕМЬЮ FASHION-ПИАРЩИКАМИ В ДУБАЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, ЧЕМ ЖИВЕТ МИР FASHION-КОММУНИКАЦИИ.

Профессия пиар – это образ жизни. Главное предназначение специалиста по PR – вызвать ажиотаж в СМИ вокруг определенного бренда. На языке Интернета – создать «максимальный перепост». И хотя их главной задачей не являются высокие продажи, грамотный пиар способствует «общему делу». Специалисты в области fashion-пиара, работающие с брендами модной одежды, доносят до потребителя через СМИ, такие как глянец и блогосфера, позицию бренда на рынке, информацию о его статусе, имидже и ценовой политике. Их цель – показать клиента в наилучшем виде. А иногда ситуация требует «взрывной волны», и тут в ход идут самые креативные проделки.

Чем ярче проект, тем сильнее резонанс. В апреле 2015 года команда Kenzo запустила капсульную коллекцию для Ближнего Востока. Разжечь интерес как солидных редакторов, так и модных блогеров и покупателей помогла необычная пиар-кампания с модным двухэтажным автобусом Kenzo Fashion Bus, раскрашенным в синий горошек, который разъезжал по улицам Дубая. О мобильном шоу-руме на колесах заговорили все – за пару дней на Instagram с хэштегом #followtheKENZObus появилось 282 поста, что для одной местной пиар-кампании – неплохой показатель. Как результат – возросшие продажи. Другим информационным поводом, вызвавшим настоящую «бурю» на Ближнем Востоке, стал недавний приезд креативного директора Дома Lanvin Альбера Эльбаза в Дубай. Визиты дизайнеров «работают». Пиар-кампания включила освещение в престижном глянце, «тизеры» в социальных сетях и, конечно, VIP-вечер с дизайнером, во время которого состоялся показ мод с международными моделями.

В Дубае есть своя специфика: в пиар-стратегиях огромную роль играют именно социальные сети, так как люди быстрее реагируют на информацию в Instagram и Facebook. Каждый пост на официальном аккаунте французского Дома с хэштегом #LanvinDubai собрал минимум 5500 «лайков». Кстати, такие дизайнеры, как Эльбаз, Николя Гескьер для Louis Vuitton и Виктория Бекхэм, ведут страницы сами, тем самым привлекая еще больше подписчиков – пример аутентичного пиара. В сегменте luxury в Дубае работает особый подход к покупателю. Нина Шибли Шамлиан в прошлом занималась пиар-кампанией одного известного бренда швейцарских часов, которая получила награду «Golden Campaign of the Year».

Нынешняя «пиар-муза» и сооснователь агентства Quse Qommunications считает, что в городе лучше всего работает персонализированный шоппинг. «Такой метод «цепляет» покупателей, а главное, вырабатывает лояльность к бренду». Дарина Грант, ведущая аккаунт Ralph Lauren в дубайском представительстве агентства Havas PR, советует сразу ставить перед клиентом реалистичные цели при планировании пиар-кампании. «Это один из самых мощных и действенных методов продвижения бизнеса. Многие забывают о выражении: «Advertising is what you pay for, and PR is what you pray for» («Если за рекламу вы платите, то на PR вы молитесь» – Примеч. ред.)», – говорит Грант. Талантливые специалисты понимают, сколько пиара необходимо. Количество опубликованных материалов в прессе не всегда гарантирует их качество.

Если пиарщик смог добиться в элитном глянцевом журнале отличной статьи о бренде с интересной тематикой и объективной критикой редактора, то это гораздо ценнее нескольких «урывков» информации новостников сайтов или «предметки» (на жаргоне верстальщиков «предметка», или «product placement», – это статичный элемент коллекции, например, снятые на белом фоне туфли. – Примеч. ред.).

Однако в зависимости от страны специфика рынка может резко отличаться от традиционных методов. Эмма Норстром, старший менеджер в Havas PR, ведущая таких брендов, как Donna Karan New York и DKNY, считает, что в ОАЭ главным проводником между брендом и покупателем являются люди, оказывающие влияние на модную среду, такие как звездные редакторы, блогеры и дизайнеры.

«Очень важно правильно выбрать того человека, который идеально подойдет под философию бренда. Дубай отличается от Стокгольма, откуда я родом, тем, что в Европе мы очень осторожно подходим к такому выбору, потому что есть опасность «распылить» ценность Дома. В Дубае зачастую число подписчиков страницы является более определяющим фактором, чем ее содержание».

Существует спектр главных «заповедей», практикуя которые, fashion-пиарщик получает бесценный опыт. Один из основателей дубайского пиар-агентства The Qode, Дипеш Депала, рекомендует старательно фильтровать информацию для журналистов: «Мы уважаем время наших коллег и не «атакуем» их ненужными фактами, бездумно рассылая пресс-релизы. Это время лучше потратить на то, чтобы получше узнать редакторов, а главное – построить с ними крепкие отношения».

Как отметил Дипеш, пиарщик проводит немало времени, общаясь с журналистами, предлагает им интересные темы для контента, отвечающие специфике журнала и теме номера. Зачастую он является «палочкой-выручалочкой» редакторов моды, помогая им с организацией фотосессий, выбором актуальных коллекций и доступам к шоу-румам и бутикам.

Человеческий фактор является, пожалуй, фундаментом успеха в профессии модного пиарщика. Усердно работая над собой, своей коммуникацией и расширяя кругозор, он гарантирует себе карьерный рост и авторитет в индустрии. Пиар-менеджер Стефания Арригетти, работающая с такими люксовыми марками, как Guiseppe Zanotti и Elisabetta Franchi, считает, что общение между пиарщиками и журналистами должно быть более близким. «Я дружу и общаюсь в неформальной обстановке с большинством людей, с которыми работаю. Искренне не понимаю тех, кто общается с ключевыми людьми в индустрии только по почте, даже не зная их в лицо». Так как пиар действует на сознание потребителя, то требует очень тонкого подхода и профессионализма. Нужно обращать внимание на малейшие детали и охранять свою репутацию. «У нас есть старая поговорка: «Слово – не воробей. Вылетит – не поймаешь». Мир пиара беспощаден. Поэтому надо всегда следить за своей речью и манерами», – делится Дарина Грант.

«Ничто так меня не раздражает, как неконкретный «питчинг». Но самое ужасное – когда пиарщики делают грамматические ошибки, особенно в названии брендов или продуктов. Это просто нонсенс!» – говорит Рани Илми, пиар-директор агентства Z7 Communications, занимающейся брендами net-a-porter.com, Salvatore Ferragamo, Victoria Beckham и др. Молодым специалистам необходимо постоянно обучать себя по теме дизайна, истории моды и искусства, биографии дизайнеров и ключевых фигур в модном бизнесе. «У пиарщиков есть уникальная возможность наблюдать за всей индустрией как бы из-за кулис. Используйте эти знания для того, чтобы объяснить редактору моды, насколько интересен продукт», – советует Илми. Ее коллега, Кейра О’Шей, добавляет: «При работе с клиентами не обещайте им золотых гор, даже если вы со всеми журналистами и блогерами на короткой ноге. Реально оценивайте себя, не будьте заносчивы и старайтесь перевыполнить свой план».

Cамая лучшая «школа выживания» для модного пиарщика – это Недели моды в главных столицах мира: Нью-Йорке, Лондоне, Милане или Париже. Халя Аль Асад, работающая с Домом Oscar de la Renta, считает поездки на показы обязательными: «Неделя моды – это настоящий тест на устойчивость к стрессу и на профессионализм».

Работа пиарщика – невероятно интересная, при этом она дает неплохие плоды: в месяц топ-агенты зарабатывают в среднем 10 000 долларов США. Это работа целиком и полностью построена на личных связях, особенно на Ближнем Востоке, поэтому, выбирая ее, нужно научиться профессиональной выдержке и громадному терпению.

Похожие статьи:

#