Арт-обзор

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  1056

Алексей АфанасьевАлексей Афанасьев, GREEN ART GALLERY:

Кто в Дубае ходит на выставки?

Как жители ОАЭ, так и туристы, интересующиеся искусством. Публика здесь довольно разнообразна: это и коллекционеры, художники и арт-специалисты, а также школьники и студенты, зачастую приходящие в галерею большими группами. К сожалению, в ОАЭ до сих пор нет действующего музея изобразительных искусств, поэтому галереям приходится брать на себя в том числе и образовательную функцию. Наибольшее количество посетителей можно встретить во время открытий новых выставок и ежесезонных «арт-ночей», когда галереи открыты допоздна и там проходят интересные мероприятия.

Выгодно ли держать галерею в Дубае?

Новые галереи появляются с завидной регулярностью, но, к сожалению, многие так же быстро закрываются. Галерейный бизнес не так легок, как может показаться на первый взгляд. Здесь требуются крупные инвестиции, профессиональные сотрудники и упорный труд, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции. Тем не менее наиболее крупные игроки в этой сфере всегда могут похвастать высокими продажами, однако не стоит забывать, что к такому успеху они шли на протяжении многих лет.

Есть ли в ОАЭ арт-цензура?

Содержание выставок обычно определяют сами владельцы галерей либо специально приглашенные кураторы. Государственную цензуру как таковую работы не проходят, разве что на таможне произведения излишне откровенного содержания могут не пропустить. То есть организаторы всегда руководствуются собственными границами дозволенного, а также контекстом, в котором выставляется то или иное произведение. Например, обнаженная натура работы модернистского художника 50-х годов, выставленная в частной галерее, вряд ли вызовет вопросы. В то же время жив в памяти инцидент на Биеннале 2010 года в Шардже, когда там спешно убирали излишне провокационную инсталляцию, установленную в открытом пространстве города. Причиной скандала тогда стала жалоба одного из местных жителей, который оказался неподготовленным к встрече с этим произведением вне галерейного контекста.



Похожие статьи: