J'adore Oscar!

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  1234

105-1.jpgВ ПРОШЛОМ ГОДУ В ВОЗРАСТЕ 82 ЛЕТ УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ ДИЗАЙНЕР ОСКАР ДЕ ЛА РЕНТА. А С НИМ УШЛА ЦЕЛАЯ ЭПОХА В ИСТОРИИ МОДЫ – ПРОСТОЙ, ЭЛЕГАНТНОЙ КРАСОТЫ. СЕГОДНЯ МЫ ВСПОМИНАЕМ ГЛАВНЫЕ ВЕХИ ЕГО КАРЬЕРЫ.

Интересные факты: Оскар де ла Рента (1932–2014)

  • В семье де ла Ренты было семеро детей, из которых Оскар был единственным мальчиком.
  • Де ла Рента был дважды женат: его первая супруга была редактором французского Vogue, а вторая – американской аристократкой Аннет Рид.
  • Именно он ввел такое понятие, как fashion victim – «жертва моды».
  • В 2009 году дизайнер был удостоен престижной премии Superstar Award за неоценимый вклад в развитие американской модной индустрии.
  • Последнее творение дизайнера – свадебное платье Амаль Аламуддин, жены Джорджа Клуни.

Оскар де ла Рента принадлежал к тому поколению модельеров, которые учились классическому кутюру 50-х и начинали создавать современную моду, какой мы ее видим сегодня. Несмотря на то, что большую часть своей жизни дизайнер провел в Америке, у него была настоящая европейская школа кутюра от самого Кристобаля Баленсиаги. В мадридском ателье испанского гения и началась выучка де ла Ренты, который приехал сюда в 18 лет из Доминиканской Республики изучать живопись в престижной Академии Искусств СанФернандо.

Однако в Мадриде он быстро увлекся модой, и, чтобы немного подзаработать, начал рисовать разнообразные скетчи и иллюстрации для глянцевых журналов. Спустя какое-то время он попал подмастерьем в Eisa – испанскую часть кутюрного шитья Balenciaga. Как у многих талантливых людей, его путь к славе занял не один день. Чтобы попасть в Дом Balenciaga, молодому человеку потребовалось целых 10 лет. По счастливой случайности жена американского посла в Испании Франческа Лодж – а семья де ла Ренты принадлежала к высшему обществу – заказала у 28-летнего де ла Ренты платье для дочери. Будущий дизайнер не подвел первую клиентку, вложив всю душу и фантазию в изумительный наряд. Девушка стала звездой вечера, а платье оказалось на обложке журнала Life. С этого и началась карьера дизайнера.

Де ла Рента часто любил шутить о том, что не был приближен к мэтру: «У Баленсиаги я в основном поднимал с пола булавки». Тем не менее его техника шитья и точность классических пропорций точнее всех других дизайнеров, в свое время работавших у Баленсиаги, повторяла руку мастера. Де ла Рента не был революционером, он не создавал футуристические шедевры и не выдумывал фантастические силуэты. Из всех дизайнеров он один использовал стилистические приемы, которые с каждой коллекцией просто «полировал»: кринолин, который он впереди всегда делал короче, чем сзади, облегчал силуэт платья, а талия, чуть приподнятая за счет сборок на животе, казалась еще более тонкой.

Модельер обладал редким талантом делать безумно красивые вещи в классическом понимании этого слова, когда подчеркнуты все достоинства женской фигуры. Он умел воспевать истинную красоту и делал это с легкостью гения. Яркие, жизнерадостные цвета, богатая вышивка, испанское кружево, шелк плотной фактуры, любимая им тафта – все эти консервативные в дизайне элементы, возможно, не новые, но всегда актуальные, – все это олицетворяло «дизайн от Оскара».

105-2.jpgВ 1961 году де ла Рента оставил мадридский Дом с тем, чтобы покорить Париж. В столице моды дизайнер стал работать с Антонио дель Кастильо, креативным директором французского Дома Lanvin, который позвал де ла Ренту в свою команду. Доминиканский модельер обладал нечеловеческим обаянием и уверенностью в себе – и через пару лет перезнакомился со всеми ключевыми фигурами в мире моды. Подружившись с герцогиней Виндзорской, модельер вскоре наладил и личную жизнь: благодаря светской особе де ла Рента встретил свою первую жену, главного редактора французского Vogue Франсуазу де Ланглад, одну из влиятельнейших женщин в мире моды и стиля. Богема 60-х, гламур 70-х, стиль жизни jetset, мир бомонда стал его повседневной действительностью…

Однако де ла Рента не был ослеплен. Это был очень практичный человек, который рано угадал нужды современного общества. Обладая деловой жилкой, де ла Рента дальновидно мог предсказать, что будущее моды не за волшебством кутюра, а за демократичностью одежды pret-a-porter. Он хотел построить собственный бизнес и лелеял взрастить большую мечту на земле беспредельных возможностей – в Америке. Мечтая завоевать рынок Нового Света, де ла Рента обратился за советом к коллеге жены, редактору американского Vogue Диане Вриланд.

Вместо того чтобы идти работать к знаменитым модельерам, в чьей тени был риск остаться навсегда, Вриланд посоветовала ему идти в Дом Элизабет Арден: «У нее ты быстрее создашь себе репутацию. Она не дизайнер и всегда будет тебя продвигать. Это лучше, чем быть в тени таких, как Dior». В 1963 году де ла Рента приехал покорять НьюЙорк, а через два года пришел к Jane Derby. Когда она умерла, он купил ее марку и заменил ее имя своим. Так появилась компания Oscar de la Renta.

В 70-е он выпускал одну коллекцию за другой, и они определили фирменный космополитический стиль дизайнера, его романтический посыл и особую женственность. За это его все любили – он обладал даром делать красивыми всех, кого одевал. Рецензии на коллекции пестрили фразами «J'adore Oscar!», а его платья хотелось купить прямо с показов. Они никогда не были «неаккуратными» или пошлыми.

Де ла Рента часто признавался: «Создавая красивые платья, я всегда был чуточку влюблен в своих клиенток». Дружба и теплые отношения с клиентами продолжали служить залогом успешного творчества.

Вместе с супругой Франсуазой они всегда были в гуще нью-йоркской светской жизни, с ее приемами у первых леди, ночными тусовками в знаменитом Studio 54 и балами у американского писателя Трумена Капоте. Кто-то даже называл их power couple – богемный Нью-Йорк лежал у ног Оскара и Француазы. Его считали главным модельером Манхэттена, даже более – престижного Upper East Side. От его комплиментов на примерках таяли и первые леди США начиная с Джеки Кеннеди. Сочетая аристократические манеры с умением держать себя в обществе и общительностью, он был воплощением безупречного джентльмена… Позднее дизайнер сшил для Хиллари Клинтон и Лоры Буш инаугурационные платья. А Одри Хепберн, Пенелопа Круз, Кэмерон Диас, Сара Джессика Паркер демонстрировали его платья на красных дорожках, шутя: «На «Оскар» надо одеться от Оскара!».

106-1.jpgНельзя не упомянуть о его особой любви к дизайну свадебных платьев. Если культовые коллекции дизайнера объединяют роскошные цветы в качестве декора: пионы, розы, гортензии – и безудержно радостные сочные тона, то свадебные работы де ла Рента – настоящие предметы искусства. Пышные юбки, подчеркивающие талию корсажи, изящные декольте, демонстрирующие красоту женских плеч, фирменный завышенный подол юбки, слегка открывающий ножку невесты, но главное – обилие тончайшего кружева делали каждую невесту еще прекрасней. Его последним творением стало свадебное платье для Амаль Аламуддин, супруги самого знаменитого холостяка Голливуда Джорджа Клуни, которое поставило красивую точку в полувековой карьере модельера. Нам будет не хватать улыбчивого гения, который умел воспевать женскую красоту в насыщенных цветах Испании, в величии родного Санто-Доминго, романтике Парижа и безудержном жизнелюбии Нью-Йорка…

Похожие статьи: