Ремикс традиций

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  1178

Инсталляция «Эквалайзер»Текст: Наталья Реммер

ТВОРЧЕСТВО МОЛОДОГО АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ХУДОЖНИКА ФАИГА АХМЕДА – ЭТО ЗАТЕЙЛИВАЯ ИГРА С КУЛЬТУРНЫМИ КОДАМИ И ВЗГЛЯД НА АРХАИКУ ПОД НОВЫМ УГЛОМ ЗРЕНИЯ. РАЗГЛЯДЫВАЯ ЕГО ПИКСЕЛЬНЫЕ И ТЕКУЧИЕ КОВРЫ – НАСТОЯЩИЕ ИКОНЫ ВОСТОЧНЫХ ТРАДИЦИЙ, – ПОНИМАЕШЬ: НА ВОСТОКЕ УЖЕ НЕ ВСЕ ТАК СПОКОЙНО!

Ковер – самый архаичный и сильный визуальный объект культуры Востока. Если каллиграфия, витраж, миниатюра все еще несут некую смысловую нагрузку, то ковер стал просто предметом декора. И значит, настало время вдохнуть в него новую жизнь. Размывая границы форм и смыслов, Фаиг Ахмед, по его собственному признанию, «щекочет само сердце культуры». Причем делает это на подсознательном уровне. «Я не вижу никаких границ. Для моих работ не нужен интеллект – только интуиция. Если в вас есть что-то революционное, то вам мои работы понравятся. Многие критикуют меня. Но концепция моей действительности предназначена для тех, кто не боится меняться и ломать старую систему. В отношении искусства всегда нужно доверять интуиции», – говорит Фаиг.

Работа над очередным шедевром начинается с компьютерной программы, в которой к любому изображению можно применить бесконечное количество спецэффектов. То, что получается в виртуальном мире, мастер переводит в плоскость реальности. «Мои работы показали, насколько можно изменить ковер, учитывая и оставляя старые техники производства.

То есть люди, которые веками занимались ковроткачеством, не выходя за рамки традиционных сюжетов, узоров и линий, должны открыться для новых образов и тем должны подавить и переосмыслить привязанность к древним традициям и использовать визуальные элементы живописи, скульптуры других культур ( как массовых, так и аутентичных ) в своих работах », – поясняет художник. Фаиг работает с традиционным материалом – натуральной шерстью. Все ковры ткутся по технологии, созданной несколько веков назад, ткачами-смельчаками, готовыми на смелые эксперименты. Используется как натуральная, так и крашеная нить. Изготовление, в зависимости от размера изделия, занимает от одного до 12 месяцев. Один из самых больших ковров, кстати, будет выставлен в сентябре в Дубае.

Азербайджанский автор уже успел полюбиться дубайскому зрителю : его работы могли лицезреть посетители выставки « Арт Дубай » в 2012 году, а прошедшей зимой состоялась его персональная выставка в отеле Fairmont The Palm. Следующий шаг – очередная выставка в дубайской галерее Cuadro Art в сентябре. « Я везу в Дубай работы из двух серий – « Текучесть » и « Новая Геометрия ». Собираюсь представить скульптуру с использованием вышивки. Кроме того, вас ждет масштабная инсталляция на окнах галереи, но я не буду о ней рассказывать. Она рассчитана на мгновенный эффект », – резюмирует Фаиг Ахмед.

Похожие статьи: