Вэнг - синоним дерзости

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  1391

Александр ВэнгТекст: Дарига Масенова

В 15 ЛЕТ АЛЕКСАНДР ВЭНГ ВЫПУСТИЛ СВОЮ ПЕРВУЮ КОЛЛЕКЦИЮ, В 20 ОСНОВАЛ СОБСТВЕННУЮ МАРКУ ОДЕЖДЫ ALEXANDER WANG, А В 28 БЫЛ НАЗНАЧЕН КРЕАТИВНЫМ ДИРЕКТОРОМ ЛЕГЕНДАРНОГО ДОМА BALENCIAGA. В ЭТОМ ГОДУ ВУНДЕРКИНД ИНДУСТРИИ ПЕРЕСЕК 30-ЛЕТНИЙ РУБЕЖ. ТАК ДОСТОИН ЛИ ОН НАЗЫВАТЬСЯ FASHION-ГЕНИЕМ?

Красивый, утонченный американец китайского происхождения всегда мечтал стать модельером. Началось все в 1999 году в его родном Сан-Франциско, где 15-летний Вэнг устроил на свадьбе брата свой первый показ мод. Худенький юноша с длинными волосами удивил публику тридцатью моделями, придуманными и сшитыми во время стажировки в колледже современного дизайна Saint Martins в Лондоне.

Уже через три года Вэнг уехал покорять столицу моды Нью-Йорк и поступил в престижную Школу Дизайна Parsons, выпустившую таких корифеев, как Марк Джейкобс, Том Форд и Донна Каран. На втором курсе он устроился на практику к Дереку Лэму, но к концу года, с головой погрузившись в создание собственной коллекции, Вэнг был отчислен из университета за неуспеваемость.

Погоревав о трудности переходного возраста, близкие и родные из Тайваня все-таки решили помочь молодому дарованию, и благодаря их материальной поддержке Вэнг в 2005 году выпустил первую коллекцию свитеров-унисекс из кашемира под зарегистрированным лейблом Alexander Wang. Коллекция незамедлительно привлекла к себе первых покупателей и внимание общественности. Уже через два года он демонстрировал свою коллекцию на Нью-Йоркской Неделе моды! Успех показа обеспечил Вэнгу необходимый бюджет: в 2008 году он получил денежную награду в размере $200 000 на развитие начинающего бренда Alexander Wang от Совета модных дизайнеров Америки (CFDA) и Модного фонда Vogue.

Что же так выделяло Вэнга среди остальных современных модных дизайнеров? Знаменитый своей насыщенной ночной жизнью и дружбой исключительно с моделями, Вэнг не мог не уловить новую тенденцию времени, а именно зарождающийся в Нью-Йорке стиль «M.O.D.» – model offduty, то есть стиль моделей вне их рабочего времени – расслабленный, простой и незаконченный. Дизайнер стал работать в этом направлении, и вскоре превратил уличную моду в гламурную мечту. Видение Вэнга как нельзя лучше отражало образ девушки современного мегаполиса. «Мне нравились маленькие погрешности, дефекты, недосказанность в одежде», – делился дизайнер.

Париж глазами Вэнга

В 2012 году случилось три события, потрясших модный мир: уход из Dior Джона Гальяно, кадровая перестановка в Hermes, где Жана-Поля Готье сменил Кристоф Ламер, и приход Александра Вэнга в Balenciaga. Непростой «крутой» мальчик вдруг был приглашен возглавить один из старейших французских Домов моды!

Критики волновались: что вообще американцы знают о моде couture и самой ее природе? К тому же, когда Вэнга назначали креативным директором Balenciaga, по его словам, «в компании начался переполох, все нервничали и переживали, останутся ли они на своих местах». Молодой дизайнер решил не нарушать уклад Дома и пошел мудрым путем – наладил отношения со старой командой.

А дальше он с головой погрузился в изучение архивов Дома и был потрясен техникой и мастерством его основателя – Кристобаля Баленсиаги. «Как сложно выглядели вещи и как просто при этом они были сделаны: платье Bride 1967 года было сшито из шелка-газара двух разных длин, а пальто с рукавами как у кимоно — всего из трех кусков материи», – дивился Вэнг. Первая коллекция Александра для Balenciaga 2013 года стала главной интригой года. Дело в том, что Вэнг сменил на посту француза Николя Гескьера, который проработал в Доме 13 лет и создавал настоящие шедевры моды. Всем было интересно, как Вэнг выразит свое видение после таких мэтров, как Баленсиага и Гескьер. Дебют Вэнга получился осторожным. Хотя показ прошел без шума, в сдержанной салонной атмосфере, Вэнг все же оправдал ожидания: к богатому наследию Дома дизайнер смог добавить современного характера и дерзости. По мнению некоторых экспертов моды, коллекция была безупречна: «Как и творения самого Кристобаля, его наряды выглядели строго и аскетично издалека и роскошно вблизи».

Balenciaga Вэнга

В первой осенне-зимней коллекции сезона Вэнг использовал все элементы стиля Модного дома: жесткие, держащие форму ткани, архитектурный крой, излюбленные Баленсиагой рукава реглан. Трикотаж с эффектом мрамора и монохромная гамма только подчеркнули это.

Во второй коллекции сезона «Весна-лето 2014» стало больше самого Вэнга. Дизайнер взял ориентир на чистый и легкий силуэт 1960-х, главный тренд сезона. Отличительной особенностью коллекции стала работа Вэнга с фактурами: редакторы были в восторге от плотного рельефного хлопкапике и от укороченных топов, сделанных из причудливо переплетенного волокна.

Круизная коллекция 2014 года подхватила новую волну минимализма. Теперь Вэнг сделал упор на аксессуары. Браслеты, серьги, бахрому и ремешки сандалий он изготовил из старых телефонных шнуров, а шляпы из винила сделал похожими на абажуры. Все это венчало классику Balenciaga в интерпретации Вэнга.

В последней коллекции Balenciaga «Осень-зима 2015» наиболее ярко проявился стиль ее создателя. Живя на два города, Париж и Нью-Йорк, Вэнг привнес в парижский шик частичку «Большого Яблока». В коллекции много строгих вязаных вещей из ламинированной пряжи, с которых по сути и начинал дизайнер. Кроме того, Вэнг выпустил на подиум моделей в мехах с муфтами, а на коленях и карманах у многих из них в качестве декора можно было увидеть застежку-«молнию» – своеобразная ссылка на эстетику уличного стиля собственного лейбла.

Дитя улиц

Несмотря на свою нежную восточную внешность, дизайнер всегда любил жесткие формы, деконструктивные, почти «рваные» материи, черный и асфальтовый цвета. Ему нравилось брать за основу уличный стиль, перерабатывать его и подавать под соусом luxury. В коллекции «Весна-лето 2011» дизайнер неожиданно сделал центральным белый цвет, а несколько оптимистичных ярких выходов моделей отлично подчеркнули белизну ключевых нарядов. Просторные сарафаны, развевающиеся парки, свободные комбинезоны – Вэнг ушел от привычных кожаных джинсов и байкерских курток и продемонстрировал публике умение создавать вещи в стиле конструктивизма, чему и стал подтверждением хит сезона – комбинезон. На них дизайнера вдохновил «строительный период» в собственной жизни – расширение студии, новые апартаменты на Манхэттене, открытие первого магазина на Грант-стрит.

В 2013 году Вэнга пригласила текстильная компания Woolmark, чтобы совместно с легендарным фотографом Энни Лейбович снять новую рекламную кампанию мериносовой шерсти. Снимок Вэнга на улицах Нью-Йорка с милой овечкой быстро распространился в мировом глянце, а сам дизайнер поделился тем, что обожает рабо-тать с шерстью: «Это экологически чистый продукт, шерсть всегда современна и уместна». Наконец, недавно в инстаграмме Вэнга появилось сообщение о том, что он станет следующим дизайнером капсульной коллекции H&M. Это отличная возможность для широкой аудитории опробовать элементы стиля и бренда Alexander Wang. По мнению креативного советника H&M Маргареты ван ден Бош, «Вэнг – один из самых важных голосов моды сегодняшнего дня. Он в точности понимает, что хотят носить люди, и делает это с заразительной энергичностью и страстью». Коллекция поступит в продажу 6 ноября 2014 года.

Однако напоследок любителям стиля этого молодого и дерзкого дизайнера хочется посоветовать быть осторожнее. В середине июля 2013 года дизайнер устроил тайную встречу с нью-йоркскими фанатами, чтобы показать новую коллекцию своей дополнительной линии T by Alexander Wang. PRкампания позиционировала встречу как «единственное в своем роде тайное событие на Манхэттене». Поклонники оказались внутри огромного склада с одеждой. Вдруг Вэнг с огромного экрана сообщил, что вся одежда бесплатна и каждый может взять столько, сколько сможет унести. Толпа ринулась внутрь, однако это была лишь хитрая уловка. Все действие было снято на видео и выложено в YouTube, где история «тайного события» рассказывалась от и до. Впоследствии дизайнер признался, что исследовал современное общество потребления.

Вот так непринужденно Вэнг подшучивает над своими поклонниками, вливается в модную элиту, задает новые правила, интуитивно транслируя в своих работах тенденции нашего времени. И по ходу демонстрируя всем, что и к 30 годам можно достичь самых высоких рубежей в карьере.


Похожие статьи: