Злодейка в зачарованном лесу

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  1205

Злодейка в зачарованном лесу Текст: Игорь Шевкун

В МАЕ В ПРОКАТ ВЫХОДИТ ДОЛГОЖДАННАЯ ПРЕМЬЕРА «МАЛЕФИСЕНТЫ» – РЕМЕЙКА ЗНАМЕНИТОГО ДИСНЕЕВСКОГО МУЛЬТФИЛЬМА «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА». ПОСЛЕ СТОЛЬКИХ ЛЕТ ЗАТИШЬЯ НА ЭКРАН НАКОНЕЦ ВОЗВРАЩАЕТСЯ АКТРИСА, РЕЖИССЕР, ОБЛАДАТЕЛЬНИЦА «ОСКАРА» И ПРОСТО ОБРАЗЦОВАЯ МАМА АНЖЕЛИНА ДЖОЛИ, ПРИМЕРИВШАЯ НА СЕБЯ РОЛЬ ГЛАВНОЙ ЗЛОДЕЙКИ. МЫ ЗАГЛЯНУЛИ ЗА КУЛИСЫ СТУДИИ DISNEY, ЧТОБЫ ОКУНУТЬСЯ В МИР ФАНТАЗИЙ И РАССКАЗАТЬ О СЕКРЕТАХ СОЗДАНИЯ САМОГО ОЖИДАЕМОГО ФИЛЬМА ГОДА.

Еще в 2009 году продюсеры студии Disney решили заново пересказать сказку «Спящая красавица». В новой версии произведения Шарля Перро на роль колдуньи Малефисенты пригласили Анжелину Джоли, которая с легкой руки визажистов превратилась в коварную злодейку с ярко-алыми губами, огромными рогами на голове и в развевающемся от ветра черном кожаном плаще. Однако, по словам актрисы, в образе ведьмы она чувствовала себя вполне комфортно и даже задействовала в съемках свою юную дочку Вивьен Джоли-Питт.

Крошка исполнила роль принцессы Авроры в нежном возрасте и заработала свой первый гонорар – 3000 долларов всего за неделю съемок. «Мы с Брэдом думаем, что нашим детям довольно весело появляться в ярких эпизодических ролях в кино, к тому же так мы можем чаще видеться с ними на съемках, – говорит Анжелина Джоли. – Но мы не ставили перед собой такую задачу, это произошло спонтанно.

Признаться, мы бы не хотели, чтобы наши дети ста-новились актерами. Просто другие малыши боялись подходить ко мне в этом жутком образе – с рогами, когтями и крыльями. А Вив сказала, что я очень крутая, и свободно общалась со мной в кадре». Малефисента в исполнении Джоли стала еще жестче, еще кровожадней.

Говорят, принять участие в проекте Анжелину Джоли уговорил ее старший брат Джеймс, а общий гонорар за роль составил 15 миллионов долларов. «В детстве я обожала Малефисенту, – говорит Джоли. – Она была моим любимым персонажем студии Disney. Я боялась ее, но все же любила. Сценарий захватил меня буквально с первых же строк. Но я надеюсь, что все, особенно девочки, поймут важность борьбы за справедливость. Можно быть воинственной и в то же время мягкой, женственной и чувственной, сочетая в себе разные грани женской натуры».

По сюжету волшебница Малефисента защищает свои владения от грубого вторжения людей, принесших хаос и разрушение. Для защиты своих подданных Малефисенте приходится призвать на помощь могущественные темные силы. В пылу борьбы она накладывает страшное заклятие на новорожденную дочь короля, прекрасную Аврору.

Но, наблюдая за тем, как растет маленькая принцесса, Малефисента начинает сомневаться в правильности своего поступка — ведь именно Аврора может вдохнуть новую жизнь в волшебное лесное царство. Но прежде всего фильм «Малефисента» – это наслаждение для глаз и слуха: исступленно звучит симфонический оркестр калифорнийца Джеймса Ньютона Ховарда, певица Лана Дель Рей приготовила для утонченных меломанов кавер-версию песни «Once Upon a Dream» из оригинального мультфильма 1959 года, а Анжелина Джоли, Шарлто Копли, Эль Фаннинг и Сэм Райли являют высший класс актерского мастерства.

Волшебник из страны Оз

В современном кино уже давно наблюдается смешение жанров, когда в одной картине присутствуют элементы и фэнтези, и триллера, и драмы, и приключенческого фильма. В картине «Малефисента» можно заметить ту же тенденцию. Еще задолго до того, как американский художник Роберт Стромберг получил золотые статуэтки «Оскар» за лучшие декорации к «Алисе в стране чудес» и «Аватару», в него влюбились критики, а после того как фильмы показали прекрасные результаты в прокате, Стромбергу дали зеленый свет боссы крупных кинокомпаний. На волне успеха именно он занял режиссерское кресло «Малефисенты», оставив позади таких конкурентов, как Тим Бертон и Дэвид Йейтс, которых изначально планировала пригласить студия Disney.

«Мне хотелось, чтобы в фильме были не только элементы фантастики и сюрреализма. Для меня было важно, чтобы Малефисента была как можно более реалистичной, – признался режиссер Роберт Стромберг. – В некоторых из моих ранних работ я использовал сюрреалистические элементы, делая их важнейшими составляющими картины. В «Малефисенте» мы решили прибегнуть к обратному методу: начали с реального и исказили его до невероятного. Так что, полагаю, в этой картине будет что-то новое не только для зрителей, но и для меня самого». Режиссер-дебютант — хороший канатоходец: знает меру и чувствует грань. Поэтому геройство у него без пафоса, романтизм без надрыва, а юмор – всегда к месту.

Сокровища Королевства

Несомненным козырем фильма стали костюмы для персонажей, которые живут на стыке сказки и Средневековья. Эту важную миссию поручили дизайнеру Анне Шеппард, которая громко заявила о себе, создавая одежду для таких фильмов, как «Пианист», «Бесславные ублюдки», «Список Шиндлера» и «Площадь Вашингтона». Эксперименты этой польской художницы всегда опережали общие веяния и заслужили ей репутацию киношного фэшн-гуру.

В общей сложности Шеппард и ее коллеги по цеху сшили для фильма более 2000 костюмов вручную. «Мне пришлось включить всю свою фантазию, чтобы создать костюмы, которые выдумывал Роб, – рассказывает Анна. – К счастью, он представлял их в мельчайших деталях и был предельно точен в описании. Я знала, что мне придется пересечь границу реального мира и окунуться в мир сказки, чтобы справиться с заданием».

Благодаря проницательному взгляду Шеппард героини стали обладательницами одежды необычных графичных решений: платьев с ворсистой структурой и острыми шипами и рогами, головных уборов, щедро декорированных кожей рептилий. Тяжелые наряды, украшенные перьями диковинных птиц, черной кожей и кольчугой, выглядят особенно драматично, когда персонажи «выгуливают» их в футуристическом дыму таинственного леса.

Маленькая принцесса

Принцессу Аврору (Cпящую красавицу) в фильма сыграла 16-летняя актриса Эль Фаннинг (младшая сестра Дакоты Фаннинг), которая, похоже, окончательно решила войти в число самых востребованных американских звезд-старлеток. С тех пор как девушка снялась в фильме «Я – Сэм» вместе c Шоном Пенном и Мишель Пфайффер, а потом сыграла в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» наравне с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт, в Голливуде бурно обсуждается нешуточный актерский потенциал эффектной Эль. «Это было просто потрясающе, – рассказывает Эль о своей работе с Анжелиной Джоли. – Я помню нашу самую первую встречу в Лондоне, когда нам делали пробные варианты причесок и макияжа. Я увидела ее, и, хотя прежде мы никогда не встречались, Анжелина обняла меня и сказала, что мы весело проведем время на съемках. И мы действительно отлично поработали!».

Сегодня каждое появление Эль на красной ковровой дорожке вызывает повышенное внимание прессы. Эль Фаннинг всегда в тренде – будь она в бирюзовом платье от Marc Jacobs, украшенном стеклярусом вечернем наряде Marchesa или в мини-платье от Valentino. «Большинство людей знают Аврору как Спящую красавицу из классического мультфильма, – рассказывает Эль о своей героине. – Но что мне импонирует в нашем фильме, так это то, что зрители смогут узнать ее лучше, потому что раньше она была просто милой девочкой, которая спала большую часть фильма. А теперь есть возможность понять ее сущность и внутренний мир, разглядеть в ней свободный дух, открытость и в то же время невинность».

Актерский состав, декорации, костюмы и музыка уже до выхода на экраны обрекли картину на успех. Кроме того, в ленте есть и философский подтекст. Через весь фильм красной нитью проходит мысль: месть и предательство – еще не повод перестать быть открытым и любопытным и мечтать о справедливости.

И только тогда добро непременно победит зло. Устав от шумных блокбастеров, должны признать, что именно таких сказочных фильмов от мастеров хэппи-энда в последнее время нам и не хватало.

Похожие статьи: