Александр Романовский: ода классике

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  1407

Александр РомановскийТекст: Наталья Реммер, Анна Литвинова
Фото: Аркадий Суханов

ПОД ПАТРОНАЖЕМ ПОСОЛЬСТВА РОССИИ В ОАЭ И ПРИ ПОДДЕРЖКЕ AL AROUD GROUP, ADCOM SYSTEM, СОЮЗА «РОССИЯНКА» И РОССИЙСКОГО СОВЕТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В АБУ-ДАБИ И ДУБАЕ С ТРИУМФОМ ПРОШЛИ КОНЦЕРТЫ ПИАНИСТА-ВИРТУОЗА АЛЕКСАНДРА РОМАНОВСКОГО.

Присутствовать на концерте Александра Романовского - истинное удовольствие! Маэстро полностью отдается исполняемой музыке и до последнего звука владеет вниманием зрителя. В ОАЭ он дал только два блистательных концерта. Начав с проникновенного исполнения «Лунной сонаты» Людвига ван Бетховена, следом он представил еще более сложные в исполнении шедевры сокровищницы мировой музыкальной культуры: вариации на тему Паганини» Иоганнеса Брамса, «Думку» Петра Ильича Чайковского и Фортепианную сонату #2 Сергея Рахманинова.

При этом все было сыграно легко, изящно и очень изысканно - и вполне в духе маэстро, удивительным образом сочетающего безукоризненную технику с ярким воплощением художественных образов и гениальной простотой! Всем этим, по словам музыканта, он обязан русской музыкальной культуре, которая занимает в его сердце особое место и частью которой он себя считает. Именно «особенная широта и мощь музыкальной мысли, присущая произведениям русских композиторов», воплощена им в сыгранных произведениях Чайковского и Рахманинова.

О русской исполнительской школе

Я принадлежу к русской исполнительской школе, давшей миру таких пианистов, как Эмиль Гилельс и Владимир Горовиц.

И очень горжусь тем, что мой преподаватель Леонид Наумович Маргариус был одним из любимейших учеников Регины, сестры Владимира Горовица, прожившей большую часть жизни в моем родном Харькове.

В 13 лет я уехал из Украины, но не потому, что мне или моим родителям хотелось лучшей жизни. Просто мой учитель переехал сначала в Германию, а затем - в Италию. Конечно же, я последовал за ним. И поступил в Фортепианную академию в Имоле. А в 2008 году я закончил Королевский музыкальный колледж в Лондоне. Однако, где бы мы ни жили, мы продолжаем прославлять Россию, Украину и нашу общую русскую исполнительскую школу. Наши страны всегда были едины - это большая ценность, гордость для нас и наше общее достояние.

О настоящем искусстве

Настоящее искусство - будь то живопись, музыка или литература - наиболее сильно и мощно выражает мысли, чувства и переживания людей. И помогает найти ответы на вечные вопросы, о которых рано или поздно задумывается каждый. В самые ответственные моменты своей жизни люди все равно обращаются к настоящему. Иногда - раньше, иногда - позже. Мне бы очень хотелось, чтобы с самого детства люди узнавали, что способны переживать настоящие чувства и эмоции. Я думаю, тогда все бы были намного счастливее!

О современных технологиях

Я абсолютно не возражаю против нововведений, новых способов подачи искусства. Более того, я и сам это ищу. Однако они не должны затрагивать суть искусства, искажать художественное произведение. Нельзя подменять смысл. Если я буду играть «Ноктюрн» Шопена в джазовой обработке, то это уже будет подмена! При этом я уважаю рок, джаз и современную музыку. Более того, мне кажется, что в там гораздо больше настоящих артистов, чем среди тех, кто утверждает, что занимается классикой, а на самом деле, давно забыл, как ее играть.

Концерты Александра РомановскогоО любимых композиторах

Нам, классическим исполнителям, повезло. Ведь наш материал бесценен. И можно бесконечно искать новые оттенки и новые эмоции. Со всеми произведениями, которые я играю, я чувствую особую близость. Конечно, мне гораздо легче понять, о чем говорили Сергей Рахманинов или Сергей Прокофьев, русскую душу. Но практически на каждом концерте я играю также «Ноктюрн» Фредерика Шопена. И мне кажется, что именно в нем я нашел что-то созвучное моей душе. То, чем мне хочется поделиться со зрителями. Многие вещи я пока не могу сыграть на уровне, который мысленно уже представляю. Но иногда я специально подолгу проигрываю в голове сложные произведения - хочу, что называется, одолеть их!

О конкурсе Владимира Крайнева

Год назад по поручению Татьяны Тарасовой, вдовы пианиста Владимира Крайнева, я стал арт-директором престижного Международного конкурса юных пианистов Владимира Крайнева в Харькове. C 1992 года он входит в Европейский союз молодежных музыкальных конкурсов (EMCY). И открыл миру плеяду виртуозов - Игоря Четуева, Илью Рашковского, Вадима Холоденко... Я сам победил в нем в 11 лет. А сегодня я уже могу реализовать свои идеи и открыть новые возможности для молодого поколения. Рядом с каждым гениальным ребенком должен быть талантливый учитель. Мне посчастливилось встретиться с легендарными учителями - Леонидом Маргариусом, Карло Мария Джулини, Мстиславом Ростроповичем, Владимиром Спиваковым. Они сыграли огромную роль в моей судьбе! Юные дарования, которые приедут на наш конкурс, тоже встретятся с лучшими музыкантами мира. Кто-то найдет своих учителей и отправится в престижные школы.

А кто-то заключит первые контракты и начнет выступать на лучших мировых площадках. Мы будем поддерживать лауреатов и после конкурса, следить за их судьбами. И я очень надеюсь, что кто-то из дубайских ребят тоже к нам попадет.

ОБРАЩЕНИЕ АЛЕКСАНДРА РОМАНОВСКОГО К ЮНЫМ ТАЛАНТАМ ОАЭ

Во время эксклюзивного интервью маэстро Александр Романовский предложил в рамках расширения культурных связей между Россией и ОАЭ опубликовать на страницах журнала «Русские Эмираты» обращение к юным музыкантам ОАЭ:

«Дорогие юные музыканты ОАЭ! Приглашаю вас принять участие в престижном Международном конкурсе молодых исполнителей имени В. Крайнева в Харькове, художественным руководителем которого я являюсь. Желаю вам удачи! И до скорой встречи! Ваш Александр Романовский...»

Подробности на сайтах:www.krainev.com

Похожие статьи: