Вся роскошь Востока

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  2420

Cудеш Кахру,  представитель компании Pride Of KashmirТекст: Елена Алешкина

ПОБЫВАТЬ В АРАБСКИХ ЭМИРАТАХ И НЕ ПРИЦЕНИТЬСЯ К КОВРУ – ВСЕ РАВНО, ЧТО НЕ ИСКУПАТЬСЯ В ПЕРСИДСКОМ ЗАЛИВЕ! ХОРОШИЙ КОВЕР ПОСЛУЖИТ НЕ ОДНОМУ ПОКОЛЕНИЮ ВАШЕЙ СЕМЬИ, А ПОТОМУ ВЫБОР ПОТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ, НЕТОРОПЛИВОСТИ И ЗНАНИЯ ПРЕДМЕТА.

Стать для наших читателей проводником в прекрасный мир ковров мы пригласили Судеша Кахру, представителя компании Pride Of Kashmir, поставщика кашмирских и персидских ковров.

Судеш, какие ковры более древние и знаменитые –кашмирские или персидские?

Персидские «старше», ведь их научились ткать более двух тысяч лет назад. История ковроделия в Индии началась со времен правления в стране суфия Персии Хазрата Али Хамдани в середине XIV века. Лучшие мастера Персии по его приглашению пришли в Кашмир, чтобы обучить местные семьи искусству ковроткачества.

Компания Pride Of Kashmir гордится тем, что произошла из этого края. Управляет ею четыре поколения семьи Шах (Shah) уже более ста лет. Сейчас компанию возглавляет Мусадик Шах, под его руководством Pride Of Kashmir превратился в международный бренд и сейчас продает ковры по всему миру.

В Дубае наши магазины представлены в таких торговых центрах, как Deira City Center, Mercato, Mall of the Emirates, Madinat Jumeirah. Приобрести здесь можно самые разные виды ковров.

Как обычному покупателю разобраться в таком обилии видов, расцветок и дизайна изделий?

Отличительная особенность и центральный элемент персидского ковра – медальон круглой, овальной или многоугольной формы. Он символизирует божественное око.

Этот элемент дизайна часто ассоциируют с внутренней стороной купола мечети. Классический персидский дизайн – это и поле, составленное из небольших квадратов, в каждом из которых можно увидеть различные детали сада. Примечательно, что ни один квадрат не повторяется, все рисунки уникальны.

Геометрический дизайн, яркость, а иногда даже и контрастность цветов в большей степени указывает на то, что перед вами персидский, а не кашмирский ковер.

Персидский табризский ковер (Табриз – северо-восточная иранская провинция) отличает контрастная, сочная гамма, например, в рисунке могут одновременно присутствовать темнокрасный и темно-синий цвета.

Для орнамента характерно изображение трилистников и вьющихся растений со спиралеобразными усиками.

Кашанский ковер (юго-восток Ирана) – это чисто цветочные и растительные мотивы, обилие арабесок.

Исфаханский ковер(юг Ирана) может иметь в своем рисунке силуэты птиц. Ковер часто выполнен в светлой гамме – бежевой, голубой. Иногда используются золотые и серебряные нити.

Кашмирский ковер,как правило, светлых, бежевых, охристых оттенков, имеет причудливые растительные элементы, множество мельчайших деталей. Иногда ткется с применением типично персидского орнамента, порой имеет индийскую тематику, сюжеты с изображением сцен охоты в диких лесах, где обитают хищники, порхают птицы, бродят величественные слоны – все это на фоне детально выписанных разноцветных природных ландшафтов.

В этих коврах с их изобилием декоративных элементов легко угадывается влияние искусства миниатюры. Поразительное свойство кашмирских шелковых ковров – менять оттенки в зависимости от угла падения солнечных лучей.

Натуральный перламутровый блеск и свечение шелка дают вариативность отливов, благодаря чему в отношении шелкового ковра используется эпитет «волшебный».

Персидские ковры часто обращены к современному дизайну, они более стилизованные, яркие. А кашмирские следуют традициям, классике – и в орнаменте, и в цветовой гамме.

Наверняка покупатели делятся на тех, кто предпочитает персидские и кашмирские ковры…

Конечно, местные жители и граждане близлежащих к Эмиратам стран предпочитают персидские ковры. Самые красивые и дорогие образцы покупают для совершения молитвы – намаза. Персидские ковры любят и американцы. Даже то, что у них проблемы в отношениях с Ираном, ничего в этом плане не изменило. А вот европейская аудитория однозначно отдает предпочтение кашмирским коврам, возможно потому, что они спокойных, природных оттенков, более привычных для глаз европейца. И у русскоговорящих покупателей, в основном, европейский вкус.

Если ко мне пришел представитель бывшего союзного пространства, с уверенностью можно сказать, что в девяноста пяти случаях из ста он выберет кашмирский ковер.

От чего зависит стоимость ковра?

В основном от трех показателей: материала, из которого он сделан (чисто шелковый ковер – самый дорогой; чем больше вкрапления шерсти, тем дешевле), сложности дизайна и возраста. Чем ковер старше, тем он дороже. Мы, например, продаем не только современные, но и так называемый antic – ковры, возраст которых – 100150 лет. Цены начинаются от US$ 700 за шерстяные ковры, и от US$ 3000 – за чисто шелковые. Если на рынке вам предлагают «шелковый» ковер за бесценок, не верьте – дешевых изделий ручной работы в природе не существует. Материл очень дорогой, да и производство должно себя окупать, ведь на создание одного образца у мастера уходит от трех месяцев до полугода.

Расскажите подробнее о коврах antic.

В основном, они родом из Индии и Бухары. Их у нас не так много, но ведь и покупателей, готовых приобрести уникальный ковер, мало. Это либо богатые арабы, либо американцы, которым ничего не стоит купить antic размером с баскетбольное поле. Стоимость таких образцов начинается от US$ 25 тысяч. Самый дорогой antic, который у нас есть, стоит US$ 500 тысяч, родом он из Ирана. Высокая стоимость образца оправдана тем, что это не просто ковер, а вещь, за которой стоит история!

Вся роскошь Востока7 способов отличить ковер ручной работы

1. Согните ковер с лицевой стороны по линии, параллельной бахроме, раздвиньте ворс, присмотритесь к основанию ворсинок. Перед вами должны предстать узлы. Их нет? Значит это продукт машинного производства.

2. Если в магазине выставлены несколько абсолютно одинаковых ковров, значит, они сделаны машинным способом. Изделия ручной работы всегда отличаются друг от друга, даже если они имеют идентичные рисунки.

3. Оборотная сторона настоящего ковра имеет тот же узор, что и лицевая. Если изнанка однотонная или рисунок сильно искажен, этот ковер – не ваш!

4. Бахрома — неотъемлемая часть ковра, естественное продолжение основы и не может быть пришита. Если ковер имеет края без бахромы, они должны быть обметаны вручную. Такую обработку достаточно просто отличить от машинной строчки.

5. Изделия из вискозы можно отличить от ковров из шелка по яркой расцветке. Вискоза легко окрашивается в любой цвет, а натуральные материалы хуже поддаются окрасу и поэтому имеют более тусклую расцветку.

6. Потрите ковер, а после «приложитесь» к нему лбом. Если ковер стал значительно теплее, – это шелк. От трения он нагревается, тогда как синтетика остается холодной.

7. Ковры машинной вязки, по большей части, сворачивают в рулон, изделия ручной работы складывают конвертом. Машинные бы так просто «поломались».

Похожие статьи: