Увлекательная жизнь кинопрокатчиков в ОАЭ: часть третья...

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  1128

Джанлука Чакра, управляющий директор  компании Front Row Filmed Entertainment Текст и интервью: Анастасия Лелюх

КОМПАНИЯ-КИНОПРОКАТЧИК «FRONT ROW FILMED ENTERTAINMENT » ЯВЛЯЕТСЯ, ПОЖАЛУЙ, ЕДИНСТВЕННОЙ В АРАБСКИХ ЭМИРАТАХ, ЗНАКОМЯЩЕЙ ЗРИТЕЛЕЙ С СОВРЕМЕННЫМ НЕЗАВИСИМЫМ КИНО. ДЖАНЛУКА ЧАКРА, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР, ЕЩЕ НА ЗАРЕ ЕЕ СОЗДАНИЯ ОЧЕНЬ БЫСТРО ЗАМЕТИЛ В КИНОТЕАТРАХ «ДЕФИЦИТ» АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ФИЛЬМОВ И УСПЕШНО УСТРАНИЛ ИМЕЮЩУЮСЯ «БРЕШЬ». О ТОМ, КАК И ПОЧЕМУ БЫЛА СОЗДАНА КОМПАНИЯ, О СВОЕЙ ЛЮБВИ К КИНЕМАТОГРАФУ И О МНОГОМ ДРУГОМ ОН РАССКАЗАЛ В ИНТЕРВЬЮ «РУССКИМ ЭМИРАТАМ».

Джанлука, расскажите, пожалуйста, о появлении Front Row Filmed Entertainment.

Компания была создана мной в 2003 году. Причиной ее появления стала моя исключительная страсть к кино, которая возникла у меня в детстве. Мой отец был кинопрокатчиком. Я помню, как с нетерпением ждал его возвращения домой каждый раз с очередного кино-рынка, которые проводятся в рамках кинофестивалей, чтобы посмотреть, что же он приобрел. Позже, когда я учился в университете, отец часто брал меня с собой на кинофестивали, чтобы я постигал секреты мастерства.

После окончания учебы я начал работать на другого кинопрокатчика. Приобретал новые фильмы, рекламировал и распространял их в регионе, помог открыть ему представительство в Дубае. Затем ненадолго уехал в Рим, чтобы, как позже выяснилось вернуться в ОАЭ и открыть здесь компанию Front Row Filmed Entertainment. Понятно, что я не мог позволить себе покупку крупных блокбастеров, поэтому внимательно следил за рынком. Ни один дистрибьютор не привозил независимые фильмы, и я решил заполнить именно эту нишу. Оказалось, я был абсолютно прав. Мои зрители действительно «изголодались» по таким фильмам. Мой расчет полностью оправдал себя.

Понятно, что фильмы и кино для Вас страсть, а не просто бизнес.

Конечно же, страсть. Я всегда любил кино. Именно это и было основной причиной того, что я решил войти в этот бизнес, мне хотелось разделить со зрителями возможность увидеть новые хорошие фильмы. Это то, что я стараюсь делать каждый день. Знаете чувство, когда не терпится поделиться чем-то с друзьями? Вот именно оно и сопровождает меня в работе. А друзья в данном случае – зрительская аудитория.

Все начиналось, конечно, довольно наивно. У меня действительно не было никаких серьезных ожиданий по этому поводу. Мне очень помог тот факт, что кинодистрибьюция – это наш семейный бизнес. С ранних лет я видел, чем занимаются родители и смог научиться этому бизнесу. Могу сказать, что мы, дистрибьюторы независимых фильмов, – фанаты кино с предпринимательской жилкой.

Мир крупных киностудий устроен по-другому. Не требуется особого мастерства для того, чтобы заниматься прокатом крупных блокбастеров типа франшизы “Fast & Furious”.

А вот чтобы успешно распространить фильмы «Сборник лучиков надежды» (“Silver Linings Playbook”), «Черный лебедь» (“Black Swan”), «127 часов» (“127 Hours”), «Моя большая греческая свадьба» (“My Big Fat Greek Wedding”) и «Голубой Валентин» (“Blue Valentine”), нужно настоящее мастерство прокатчика!

Сколько всего фильмов компания Front Row Filmed Entertainment привезла в ОАЭ с момента своего создания?

Начиная с 2003 года, мы создали кино-библиотеку, состоящую из более чем 800 фильмов!

Каковы планы компании на 2013-2014 годы?

Мы увеличили число наших приобретений. В настоящий момент планируем показать в кинотеатрах 40 новых фильмов и распространить, в общей сложности, 105 лент. В это число входят кинотеатры, DVD, VOD (видео по запросу) и ТВ-каналы. Помимо этого, еще несколько фильмов находятся в стадии разработки. Надеемся, что когда-нибудь мы тоже сможем показать их в кинотеатрах.

С какими голливудскими киностудиями Вы сотрудничаете или планируете работать?

Из крупных – иногда имеем дело с Fox Searchlight. В остальном же, мы работаем с независимыми киностудиями. Например, Exclusive Media, на которой были сняты такие фильмы, как «Конец дежурства» (“End of Watch”) и «Гонка» (“Rush”), а также Studio Canal, Film Four, Protagonist Pictures, Jeremy Thomas’ HanWay Films и многие другие.

Каким образом Вы выбираете фильмы для ОАЭ и стран ССАГПЗ?

95% наших приобретений мы делаем тогда, когда фильмы находятся еще на стадии написания сценариев. Помимо этого, учитываются также личные отношения с продюсерами, и принимается во внимание, кто будет режиссером, какие актеры будут сниматься.

Существуют ли трудности и препятствия для кинопрокатчиков в ОАЭ в наши дни?

Как Вы их преодолеваете?

Основная трудность для каждого кинопрокатчика – это, конечно же, цензура. В каждой стране ближневосточного региона и странах ССАГПЗ имеются свои правила и законы. Не существует общего для всего Арабского мира департамента цензуры. Иногда решение вырезать эпизод из фильма или запретить всю ленту к показу зависит от личного восприятия конкретного «проверяющего».

В нашей сфере столько противоречий. Например, почему во время кинофестивалей новинки и премьеры демонстрируются без цензуры? А когда этот же фильм попадает на экраны, его обязательно «порежут». Я убежден, что цензура – это оскорбление людского интеллекта. Такая же проблема и у платного ТВ. Например, OSN всегда демонстрирует фильмы без купюр. Те же самые люди, которые «режут» или запрещают фильмы к показу, никак не борются с онлайн-пиратством, и при этом никто не жалуется!

Расскажите о Ваших личных предпочтениях в кино и не только.

Любимый киножанр. Независимые фильмы, мрачные темы.

Любимый фильм. Не совсем справедливый вопрос. У меня очень много любимых фильмов, снятых в разных жанрах кино. Могу сразу же назвать не менее 20, не включая в этот список всемирно известные хиты.

Среди них: «Крестный отец» первая и вторая части, «Апокалипсис сегодня», «Реквием по мечте», «Сид и Нэнси», «Охотник на оленей», «Бешеный бык», «Город Бога», «Полет над гнездом кукушки», «Собачий полдень» и еще многие-многие другие. Этот список, думаю, можно продолжать бесконечно.

Любимый режиссер. И снова, мне нравится творчество многих. Это такие мастера, как Спилберг, Кубрик, Скорсезе, Куросава, Феллини, Оливер Стоун (его ранние работы). Что касается режиссеров нового поколения, то в их числе – Даррен Аронофски, Квентин Тарантино, Гильермо дель Торо и также еще многие другие.

Любимый актер. Аль Пачино и Роберт Де Ниро, конечно же. Я также люблю Стива Маккуина, Джона Казале, Дастина Хоффмана, Бастера Китона. Из нового поколения актеров – Том Харди, Райан Гаслинг, Джон Хэмм и, да, Майкл Фассбендер!

Любимая актриса. Мерил Стрип, Мэгги Смит, Дайан Китон, Джессика Частейн. Очень люблю Эмму Стоун… но не потому, что она хорошая актриса.

Любимый сериал. «Во все тяжкие», «Безумцы», «Клиент всегда мертв», мультсериалы «Гриффины» и «Американский папаша», а также «Клан Сопрано». Собираюсь еще посмотреть «Прослушку». Все упорно говорят мне, что он очень хорош.

Любимый певец. Я предпочитаю классические роковые группы: Led Zeppelin, Pink Floyd, The Rolling Stones, The Beatles, Al Green, The Doors, а также слушаю Эрика Клептона, Боба Марли, Стиви Уандера, Нору Джонс, Эллу Фитцджеральд, Арету Франклин.

Любимая кухня. Итальянская, ливанская и японская.

Любимый напиток. Виски Jack Daniel’s.

Есть ли какая-то книга, экранизацию которой Вам бы хотелось увидеть?

Да, множество. Очень бы хотелось увидеть экранизацию «Дилана Дога» – это итальянский комикс ужасов. Мне кажется у него большой потенциал. Сериал по книге британского журналиста Роберта Фиска «Жалость к нации» (“Pity the Nation”). При этом, чтобы пилотная серия была снята Оливером Стоуном!

Интересно было бы увидеть экранизацию книги Дона Симпсона, американского продюсера, сценариста и актера, «Высокая концепция: Дон Симпсон и голливудская культура бесчинств». И, может быть, даже «Жизнь» Кейта Ричардса, гитариста The Rolling Stones. Это была бы просто фантастика!

Считаете ли Вы, что русскоязычное сообщество в ОАЭ является активным в плане посещения кинотеатров?

Думаю, что да. В ОАЭ проживает очень много русскоговорящих. В кассах кинотеатров они еженедельно оставляют очень много денег.

Хотели бы сотрудничать с какими-либо русскоязычными или российскими дистрибьюторами, киностудиями или привезти в ОАЭ какой-то русский фильм?

К сожалению, в ОАЭ еще не укрепилась любовь к иностранным фильмам. И не только в ОАЭ, но и во всем Ближнем Востоке. Я знаю, что несколько российских фильмов были здесь в прокате, но все они были дублированы на английский язык, чтобы привлечь публику. К примеру, такие хиты, как «Ночной дозор» и «Дневной дозор»! Оба фильма были дублированы на английский. Для истинных любителей иностранного кино – это отталкивающий фактор.

Знакомы ли Вы с творчеством русскоязычных кинематографистов? Знаете ли какого-нибудь режиссера, актера, актрису, фильм?

Конечно! Я помню, что первый фильм на русском языке, который я посмотрел, назывался «БабаЯга». Я был тогда еще ребенком. Сначала испугался, но потом полюбил его. Я также смотрел «Солярис», «Солнце» и «Александра». Мне очень нравится творчество Андрея Тарковского и Александра Сокурова. К сожалению, это все, что я знаю о кино на русском языке.

Ваши пожелания читателям журнала «Русские Эмираты».

Чтобы они продолжали поддерживать индустрию кинематографа! И, может быть, нашли какого-нибудь российского или русскоязычного финансового магната, который бы поддержал открытие артхаусного кинотеатра в ОАЭ.

Похожие статьи: