Сказочная история со счастливым продолжением

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  671

Лавка древностейНЕБОЛЬШОЙ МАГАЗИНЧИК... НЕТ, СКОРЕЕ ЛАВОЧКА СО СТОЛОВЫМ СЕРЕБРОМ И ПРОЧИМИ АКСЕССУАРАМИ, ОТКРЫТАЯ НЕКИМ РАНЕЕ НЕИЗВЕСТНЫМ, НЕБОГАТЫМ, НО ТАЛАНТЛИВЫМ МАСТЕРОМ ЮВЕЛИРНЫХ ДЕЛ С ОСТРОВА КОРФУ СОРТИРИО БУЛГАРИСОМ...

Кто мог тогда предположить, что она разрастётся до могущественной ювелирной империи наших дней? В 1905-м предприимчивый греческий иммигрант приобрел бутик в Риме на улице Кондотти, назвав его «Лавка древностей» (Old Сuriosity Shop) в честь знаменитого романа Диккенса. Это место диковинных вещей,несмотря на использование названия довольно печальной, надо сказать, истории, пользовавшейся в то время огромной популярностью у англоязычной публики, очень быстро стало известным и до сих пор является «сердцем» компании.

Основная «визитная карточка» Дома Bvlgari определилась в начале 20 века – золотые и серебряные ювелирные изделия с необычно яркими и крупными для того времени цветными драгоценными камнями. В разные годы стиль украшений менялся вместе с тенденциями моды и общества: так, в 1920-х под маркой выходили коллекции в духе популярного тогда арт-деко, в 1930-х стали знаменитыми изделия из платины с бриллиантами, а в военные 1940-е пришлось отказаться от большого количества новых дизайнов и сосредоточиться на выпуске более простых вещей из желтого золота с минимальным количеством драгоценных камней.

После смерти Сотирио в 1932 году компания перешла к его сыновьям – Джорджио и Константино, которые переименовали ее в Bvlgari, основываясь на традиционном латинском алфавите, где буква «V» эквивалентна современной «U». Один из сыновей, Джорджио, проявил себя как талантливый дизайнер: ему нравилось инкрустировать украшения щедрыми россыпями драгоценных камней. Именно его ювелирному мастерству принадлежит столь узнаваемый сегодня стиль Bvlgari.

Интерес аристократии, кинозвезд и прочих знаменитых людей того времени к изделиям марки продолжал расти и крепнуть. За почти 130-летнюю историю Bvlgari прошла удивительный путь от небольшой ювелирной мастерской до одного из крупнейших мировых производителей товаров класса «люкс».

Среди всего многообразия коллекций и отдельных моделей Bvlgari некоторые имели особенное влияние на фирменный стиль компании. Так, в 1920-х был впервые представлен браслет в виде змеи… Именно он послужил открытием часовой истории компании несколько десятилетий спустя, которая превратилась затем в полноценную коллекцию Serpenti, с ожерельями, браслетами и другими украшениями.

Лавка древностейМногие знаменитые красавицы, подобно библейской Еве, не могли устоять перед «змеиным» магнетизмом. Жёлтая рептилия сверкала изумрудным взглядом, обвивая запястье Элизабет Тейлор на съёмках фильма о Клеопатре, отсчитывая минуты времени, скрытые в платине. Розовая, с ониксом и бриллиантами, украшала Шэрон Стоун на фестивале в Венеции, а элегантный белый змей, сияя бриллиантами, опутывал руку Милы Йовович в три ряда – на Каннском фестивале. Мастерство ювелиров нашло своё воплощение в многочисленных оригинальных образах этих могущественных своеобразной красотой пресмыкающихся.Часовые «змеи» представлены как простые модели из металлов, так и более изысканные – с изумрудами, бриллиантами, сапфирами и рубинами.

Первые часы комплектовались механизмами швейцарской мануфактуры GirardPerregaux, спрятанными в золотой хитроумной голове, пасть которой открывалась секретной кнопкой. И сейчас некоторые модели скрывают циферблат, удачно маскируя часы под роскошный браслет.

Искусная игра с благородными материалами – одна из основных составляющих концепции Bvlgari: ювелиры компании всегда стремились создавать украшения ценными в художественном плане, не ориентируясь только на стоимость камней. Хотя, безусловно, почитатели этих изделий всегда могут быть уверены в высоком качестве драгоценностей.

В 1960-х представители второго поколения семьи Булгари стали активно искать и отбирать драгоценные камни, которые потом использовались при создании украшений. Для обработки часто применялась техника кабошон, которая придавала цветным камням особую гладкость, позволяя наиболее ярко проявить свою красоту и блеск. Таким образом, помимо традиционного трио изумруд-рубин-сапфир, использовались и более редкие (и подчас менее ценные) камни, которые делали украшения оригинальными и запоминающимися, превращая их в настоящие предметы искусства. Камни дополнялись бриллиантами, как отдельно стоящими, так и группами в закрепке «паве».

Такой прием позволял и драгоценным камням, и бриллиантам «раскрыться» в полную силу. Братья Булгари играли на контрастах, воспевая красоту металла, вплетая драгоценные и полудрагоценные камни в массивные конструкции и подчеркивая высокую художественность своих произведений.

Ювелирный дом с греческими корнями отошел от традиций французского классицизма, предложив собственный уникальный тренд по-восточному яркой красивой жизни и праздника неприкрытой роскоши. У этой сказки нет счастливого конца. Она просто продолжается...

Похожие статьи: