Emilio Pucci – король повседневного кутюра

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  1468

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ ДОМ МОДЫ "EMILIO PUCCI" ПРИБЛИЖАЕТСЯ К СВОЕМУ 61-ЛЕТИЮ. МНОГИЕ ЭКСПЕРТЫ ПОЛАГАЮТ, ЧТО ОН ПЕРЕЖИВАЕТ СВОЕ ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ, БЛАГОДАРЯ УДИВИТЕЛЬНЫМ КОЛЛЕКЦИЯМ НЫНЕШНЕГО КРЕАТИВНОГО ДИРЕКТОРА ДОМА ПИТЕРА ДУНДАСА.

Дизайнер решительно настроен вернуть бренду Emilio Pucci былую славу и прочно закрепить за ним место в ряду лучших «кутюрье мира». Не секрет, что с приходом Питера марка стала одним из главных фаворитов всех без исключения «красных дорожек» и пользуется большой популярностью среди самых знаменитых мировых модниц, а это говорит лишь о правильно выбранной молодым дизайнером стратегии развития. От чего отталкивается Дундас и что движет его вперед? Вернемся к истории, не такой уж и далекой…

В пучину моды

Основатель одноименной модной марки Emilio Pucci, маркиз Эмилио Пуччи ди Барсенто был выходцем из богатой и знатной флорентийской семьи. С самого детства Эмилио знал толк в одежде и был наблюдателен. Правда, к 50-м годам семейство порядком обеднело, но не настолько, чтобы растратить былое величие: в 1951 году в фамильном флорентийском дворце Пуччи появился на свет новый дом моды. В 1956 году была, наконец, официально зарегистрирована фирма под названием Emilio Pucci.

А вот сведения ния самого маркиза ди Барсенто туманны: версии, он родился по другой – был флорентийцем. учился в университете затем уехал в США жил обучение в штата Джорджия Портленде, штат он окончил факультет гии Болонского получил степень того как стать всемирно дизайнером, он славился тем, что был членом национальной по горнолыжному военно-воздушных Светский лев, франт всегда был окружен знатными женщинами, любовь к которым и побудила его первый дизайнерский опыт он приобрел еще в университете, гию, между делом университетской лыжной команды.

Сегодня даже семейные летописцы спорят, что все же было первым творением Эмилио Пуччи: те самые знаменитые брюки-капри или лыжный костюм – облегающие штаны и дутая куртка яркой расцветки. Пока австрийцы и немцы бились над большей технологичностью этой одежды, Пуччи занялся её внешним видом, чем немедленно обратил на себя внимание бомонда.

В 1947 году фотографию Эмилио Пуччи со спутницей в лыжном костюме его сочинения напечатал американский Harper's Bazaar. Могущественная Диана Вриланд, находившаяся в то время у руля издания, сразу распознала в породистом итальянце будущую звезду, и уже в 1948 году с её подачи первая коллекция Pucci поступила в американские магазины.

Эмилио повезло, так как его идеи совпали с настроением послевоенного общества и немедленно были им востребованы. Америка, едва оправившись после Второй мировой, жаждала отдыха и путешествий, и одежда от Пуччи как нельзя лучше соответствовала этим запросам. В первый же сезон дизайнер разработал целый компактный гардероб, ставший незаменимым для коротких поездок за город и к морю. Эмилио Пуччи, который отказался от тесных корсетов, гигантских накладных плеч и пышных нижних юбок в женском гардеробе, предложив дамам удобные и легкие силуэты, естественно облегающие фигуру, журналисты сразу же прозвали «королем повседневного кутюра».

По сути, именно он ввел моду на то, что мы теперь называем одеждой для отдыха, заметно расширив доступ к дизайнерской одежде больших слоев населения. Цены на свои изделия дизайнер предлагал как высокие, так и довольно демократичные. Поэтому и богатые дамы, и женщины среднего достатка могли покупать его одежду. Кстати, первые коллекции Pucci были однотонными, лишь спустя некоторое время маркиз Эмилио Пуччи пришел к своим уникальным, «узнаваемым за версту», как любили шутить в Европе, принтам.

Рыбацкие брюки и бомонд

В 1949 году дизайнер открыл магазин на итальянском острове Капри. Место было выбрано не случайно: в то время сюда любили приезжать известные политики и кинозвезды, богатые американцы и европейские аристократы.

Все они начинали свой отдых с посещения фирменного бутика Pucci. Затем появились магазины в Риме, на Эльбе и в Монтекатини.

Именно в этот период Эмилио создал женские брюки-капри, элементом модного гардероба. Идею для этих брючек, без которых сегодня немыслима поездка на модные курорты и даже просто городская жизнь, Пуччи подсмотрел у каприйских рыбаков, которые подворачивали штаны, чтобы не намочить их во время работы в лодке. Он же придумал очень широкие брюки-«палаццо», куртки-анораки с капюшонами, колготки с набивным рисунком, возродившиеся впоследствии в виде леггинсов, платья-туники и вечерние пижамы в восточном стиле. Одним из первых Эмилио стал использовать стрейч-ткани для производства купальников, а затем и для платьев и блуз, которые не мялись. Но все-таки главным его изобретением считаются знаменитые принты. 

Море с разбросанными по нему островами, очевидно, оставило неизгладимый след в воображении Эмилио и позже вылилось в узоры из текучих, обведенных контуром цветных полос, складывающихся в абстрактные рисунки. Впервые мир увидел их в 1956 году, и с тех пор Дом Pucci не изменяет своему образу. Опередив поп-арт почти на целое десятилетие, Эмилио Пуччи использовал для своих роскошных тканей как психоделические абстрактные рисунки, так и традиционные цветочные мотивы, волнообразные переходы, классические мужские полоски и ромбы арлекинов.

Поскольку Эмилио был с детства знаком с лучшими семейстами Флоренции, Неаполя, Милана и не только, его первыми клиентками сразу стали девушки из высшего общества Европы. Его одежда быстро стала символом высокого социального статуса, и американские нувориши готовы были платить любые деньги за одежду от итальянского маркиза. Пуччи был единственным итальянским дизайнером, завоевавшим американский рынок в 1960-е.

Авторитет из Флоренции

Шестидесятые стали эпохой блестящего триумфа дома Pucci: Эмилио начал работать с шелковым джерси, делая брюки, блузы и пижамы струящихся силуэтов с яркими принтами. Первоначально эти принты были подсмотрены им на флаге соседнего города Сиены, а затем додуманы и окончательно оформлены в фирменный узор, который сегодня многие считают символом 1960-х годов. «Пуччимания» охватила всю планету. В 1966 году в Акапулько был впервые представлен широкой публике фирменный парфюм Vivara. Эмилио стал настоящей знаменитостью Флоренции – его авторитет был настолько высок и признан, что на долгие годы за ним была закреплена особая честь возглавлять знаменитые флорентийские парады верхом на белой лошади.

Графиня Мари-Кристина Кентская, супруга принца Майкла кентского, любит рассказывать о том, что каждый сезон Эмилио присылал ей стопку шелковых рубашек из новой коллекции. У Жаклин Кеннеди была отдельная полка в шкафу, хранились только шарфы от Пуччи, а София Лорен ежегодно по весне обращалась маэстро, чтобы он лично составил её летний гардероб. Все модные журналы того времени не упускали возможности подчеркнуть, платья от Пуччи – легкие и удобные, а Палома Пикассо отмечала: «Они уникальны – их достать из чемодана, встряхнуть, надеть отправиться на вечеринку». Предпочтение нарядам этой марки отдавали такие именитые персоны, как Лорен Бэколл, Джина Лоллобриджида, Грейс Келли, Элизабет и Мэрилин Монро. В октябре 1967 года газета Boston Globe писала, что «одежда от Pucci становится таким же символом статуса, как меха и бриллианты».

Эмилио Пуччи всегда очень трепетно относился к качеству своих изделий: если он на любой стадии примерки видел, что какая-то деталь нарушает силуэтную линию, делая её длиннее или короче, чем следует, он безжалостно рвал платье и требовал начать всё заново. При этом он зачастую не ставил на своих творениях полного имени, а писал просто Emilio – мол, его и так весь мир знает. Существует версия, что на первых порах дизайнер старался не подписывать свои изделия фамилией, дабы уберечь честь аристократической семьи.

В эти же годы Эмилио придумал логотип для “Apollo 15”, лунной миссии NASA, и разработал дизайн униформы сотрудников американских авиалиний “Braniff”. Забавный «шлем-пузырь» (по сути, прозрачный капюшон) от Pucci был призван защищать от дождя и потоков воздуха работающих двигателей прически стюардесс во время переходов между терминалами. Помимо предметов гардероба, Пуччи готовил дизайн интерьеров, придумывал логотипы, рисунки на фарфоровых вазах и постельном белье. Долгие годы Эмилио делал иллюстрации в самых известных мировых журналах моды, а в 1977 году даже разработал уникальный дизайн салона автомобиля Lincoln Continental Mark IV для Ford Motor Company.

Семидесятые с их психоделикой и увлечением фольклором также стали десятилетием триумфальной популярности Дома Pucci. Зато для деловитых 1980-х его темперамент оказался уже явным перебором. Девяностые могли стать эпохой нового взлета Pucci, однако возрождение совпало с отходом от дел и смертью основателя модного дома.

Да здравствует Pucci!

Эмилио Пуччи ушел из жизни в 1992 году в возрасте 78 лет, и бразды правления семейным бизнесом перешли в руки его дочери Лаудомии. В 2000 году французский концерн LVMH приобрел 67% принадлежащих ей акций, поручив наследнице заниматься лишь имиджем марки, а за линию одежды взялся известный «пуччиман» – французский кутюрье Кристиан Лакруа. После трех лет, проведенных дизайнером на посту, его сменил уроженец манчестерского пригорода и адепт лондонской дизайнерской школы Мэтью Уильямсон. 2008 год был ознаменован приходом в модный дом норвежского дизайнера Питера Дундаса, который сумел соединить традиционные флорентийские мотивы Pucci и новую, современную эстетику. Так же как и в далеком 1947 году, главной особенностью марки являются необычайно красочные принты. Фирма производит не просто одежду, обувь и аксессуары для женщин, она предлагает стиль жизни от Pucci с коллекциями платьев и блуз, нижнего и постельного белья, купальников, сумок, фирменной парфюмерии и даже ковров. Pucci – это мир экстравагантных женщин! Неслучайно среди верных поклонниц Pucci множество звездных имен: Мадонна, Наоми Кэмпбелл, Брук Шилдс, Дженнифер Лопес, Джулия Робертс, Кайли Миноуг и Джениффер Энистон. Все они опять выбирают психоделические узоры Pucci.

Из мужских вещей Emilio Pucci существуют только галстуки и рубашки. Увы и ах! Кстати сказать, никакие модные тенденции не прошли мимо бренда Pucci. Он, как и многие другие марки современной фэшн-индустрии, начал сотрудничество с другими Домами, создавая уникальные вещи, достойные быть названными произведениям искусства. Например, несколько лет назад была создана линия Adicolor – кроссовки Adidas с фирменными принтами Pucci. С 2004 года Emilio Pucci, в партнерстве с французской спортивной фирмой Rossignol, вновь начал создавать коллекции костюмов для горнолыжного спорта. А нынешним летом Pucci выпустил коллекцию уникального макияжа совместно с французским домом Guerlain. Сегодня продукция Дома Emilio Pucci представлена в 44 фирменных бутиках по всему миру. Что ждет поклонников этого неординарного бренда впереди? Время покажет. Ясно одно, пока прогрессивные и дерзкие идеи у Питера Дундаса еще не закончились…

Похожие статьи: