Вдали музыка и огни

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  1935

УКРАШЕНИЕ" FLEURS MYSTÉRIEUSES"НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ВЫСОКОГО ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА ДОМА VAN CLEEF & ARPELS ПОСВЯЩЕНА ЛЕГЕНДАРНЫМ И САМЫМ ИЗВЕСТНЫМ БАЛАМ

«Подлинно аристократическое развлечение, наполненное аллегорическими, мифологическими и сатирическими сценами в окружении музыки, танца и стихов...»

Такое определение дает балу князь Жан-Луи де Фосиньи-Люсэнж, один из последних светских львов XX века. Но как точно определить мечту, праздник, наконец, чудо? А ведь именно об этом и идет речь. В любом языке слово «бал» будит одни и те же образы. Мгновение роскоши и гармонии. Великолепное место, изысканная обстановка. Искусство быть элегантным как в бальных нарядах, так и в маскарадных костюмах. Прием, устроенный хозяином или хозяйкой, которые принимают самых высокопоставленных гостей. В этом случае бал – будто сказочный ларец для украшения, повод показать редкостные драгоценности, сверкнуть камнями. Нигде это слово не нашло толь изысканного воплощения, как во Франции. Людовик XIV, устраивавший роскошные костюмированные балы в Версале, составил правила их проведения. Мария Антуанетта предложила более легкую их версию, кода сбежала, прикрывшись маской, в Париж танцевать на балах в Опере. Во времена Второй империи бал превратился в чувственный вальс, который колыхался волнами в движениях кринолинов.

В наше время бал – это мгновения неповторимой изысканности. Часто балы бывают костюмированными. Приглашенные за несколько недель начинают готовить все более и более замысловатые наряды. Некоторые из них создавали такие признанные сегодня кутюрье, как Габриэль Шанель («Бал леса» в 1939 г.), Кристиан Диор («Бал королей и королев» в 1949 г.), Пьер Карден («Бал века» в 1951 г.) или Ив Сен-Лоран («Бал глав» в 1956 г.). Граф Этьен де Бомон, который послужил прототипом главного героя в знаменитом романе «Бал графа д’Оржеля» Раймона Радиге, – один из тех, кто возведет бальную традицию в высшую степень элегантности. В его особняке балы шумели до самого 1949 года…

Дом Van Cleef & Arpels решился возобновить столь парижскую и столь французскую традицию. Новая коллекция высокого ювелирного искусства “Bals de legend” («Легендарные балы») представляет пять сверкающих драгоценных повестей, источником вдохновения для которых послужили волшебные балы XX века. Каждая из этих историй повествует о незабываемом вечере и представляет в качестве заглавного украшения удивительную танцовщицу. БРОШЬ "DIAMOND DANCER"

С 1941 года броши в виде балерин вошли в художественное достояние Дома Van Cleef & Arpels. Для новой коллекции были специально созданы пять брошей, каждая из которых изображает грациозную танцовщицу. И это они приглашают вас проникнуть в волшебный мир пяти «Легендарных балов». Драгоценности, представленные в этой коллекции – счастливая возможность открыть для себя настоящий ларец с сокровищами: в них сияет настоящее скопление редкостных камней. С самого основания Дома в 1906 году эксперты ездят по всему свету в поисках исключительных «камней с характером», которые украсят изделия, изготовленные в мастерских van Cleef & Arpels. Самые ценные из них – изумруд из Колумбии весом 20,12 карата, сапфир из Шри-Ланки в 25,15 карата, бриллиант (цвет D и чистота IF) весом 15,54 карата, желтый сапфир в 30,76 карата и натуральная жемчужина весом 17,92 карата. Они оправлены в пять уникальных колец, которые выставляются в специальных футлярах. Колье, броши и кольца – истинный технический и художественный подвиг, который стал возможен только благодаря искусной работе «золотых рук» мастеров Дома Van Cleef & Arpels. Мастерство закупщиков драгоценных камней, художников, ювелиров, огранщиков и шлифовщиков, приобретенные за годы обучения и бесценные знания и опыт, бережно хранимые вот уже в течение столетия в мастерских Дома, позволили создать Joyaux de legende (легендарные драгоценности). Итак, поговорим о балах и неповторимых ювелирных шедеврах.

Бал при русском дворе XVII века 

Зимний дворец, Санкт-Петербург, 11 февраля 1903 года

Невообразимое зрелище, достойное старинных русских сказок. Санкт-Петербург окован ледяным покровом. У парадного входа Зимнего дворца одни за другими останавливаются сани. Сбросив меха лакеям на руки, гости направляются к Иорданской лестнице, ведущей к парадным покоям. Поразительный контраст: барочные позолота и мрамор – и почти средневековые костюмы гостей.

Тему этого вечера выбрала сама императрица Александра Фёдоровна: русский двор XVII века. Дамы одеты в сарафаны из бархата и золотой парчи, щедро украшенные дорогой вышивкой и отороченные мехом. Украшения были переделаны так, чтобы их можно было пришить к нарядам. Будто вереница византийских икон проходит по огромным залам, возвышающимся над замерзшей Невой.

Для исключительного бала нужно исключительное место проведения, и было не найти места сказочнее, чем Зимний дворец . Императорская передняя, Николаевский аванзал, Концертный зал, анфилада залов, выходящих на Неву , – один из самых грандиозных дворцов в мире. Гости размещаются согласно чину в одном из этих огромных залов.

В девять часов вечера слуги-абиссинцы открывают двери в Концертный зал. Оберкамергер трижды ударяет об пол золотым посохом, увенчанным бриллиантами. Этот жест возвещает появление императорской процессии. Император Николай II и императрица Александра одеты как царь Алексей Михайлович (1629-1676 гг .) и царица Мария Ильинична. Три четверти часа понадобится царской чете, чтобы медленно пройти сквозь эту толпу, сверкающую жемчугом и драгоценными камнями в свете тысяч свечей. В виде исключения императрица Александра позволит сфотографировать самые красивые костюмы этого бала, который запомнится как лебединая песня Российской империи.

КОЛЬЦО "PROVIDENCE"КОЛЬЦО "PROVIDENCE" «Предвидение».

Это первое из пяти уникальных колец, созданных для этой коллекции Домом Van Cleef & Arpels. Источником вдохновения для него послужила царская Россия. В коллекции старинных украшений Дома Van Cleef & Arpels действительно есть бриллиантовая диадема с пятью изумрудными кабошонами, принадле жавшая великой княгине Елизавете Фёдоровне, сестре императрицы Александры Фёдоровны. Поэтому в это кольцо было решено вставить изумрудный кабошон в форме «сахарной головы» весом 20,12 карата. Камень был привезен из Колумбии. Колумбийские изумруды, обнаруженные в XVI веке испанскими конкистадорами, считаются самыми красивыми в мире. Это кольцо, как и четыре других кольца из коллекции, выставляется в особом футляре. Футляр украшен цветочным орнаментом, навеянным вышивками на костюмах, которые носили в 1903 году на балу в Зимнем дворце.

  • Изумруд в форме «сахарной головы» весом 20,12 карат, изумруды, фиолетовые и розовые сапфиры и бриллианты

БРОШЬ "DIAMOND DANCER" «Бриллиантовая танцовщица».

Эта роскошная балерина является отражением образа Российского императорского двора начала XX века. Каждый бриллиант, подобранный и ограненный самым тщательным образом, занимает в оправе строго определенное место, чтобы передать невесомость ткани.

Танцевальная традиция российского двора восходит к XVIII веку. В 1738 году императрица Анна Иоанновна пригласила мэтра французского балета Жозефа Ланде основать в Санкт-Петербурге первую Императорскую балетную школу. Это украшение символизирует художественное слияние России и Франции, объединяя в себе балетную пачку, классическую для французского балета, с кокошником – традиционным русским головным убором.

  • Бриллианты

ДЛИННОЕ КОЛЬЕ "ZIMA" «Зима».

На это колье Van Cleef & Arpels вдохновила архитектура и краски зимнего Петербурга. Оно состоит примерно из полутора тысяч лазуритовых бусин, цвет которых напоминает синеву барочных фасадов дворцов империи. Несколько месяцев понадобилось ювелирам VCA, чтобы так точно подобрать по цвету все бусины. Этот камень добывают в Средней Азии, в отдаленных провинциях огромной Российской империи, в которую входила и значительная часть Азии. Бриллиантовый мотив вызывает в памяти архитектуру Санкт-Петербурга. Его можно снимать и носить отдельно как брошь.

В этом случае его заменяют украшением в виде снежинки, напоминающей о снеге, что падает на город зимней ночью. Эта петербургская зима и дала свое название колье: Zima. Величественное и драгоценное, оно продолжает традицию трансформируемых украшений, которой так дорожит Van Cleef & Arpels.

  • Бриллианты и бусины из лазурита

Венецианский карнавал XVIII века

Палаццо Лабиа, Венеция, 3 сентября 1951 года

Пригласительный билет гласил: «Десять часов вечера», но тем не менее, за два часа до срока все мосты и набережные Большого канала были полны людьми. Никто не хотел пропустить представление. «Дон Карлос», как его здесь называют, пожелал сделать Серениссиме подарок! Костюмированный бал, как во времена ее величия. Праздник славы! Шарль де Бестеги – богатейший наследник франко-аргентинской династии. Он родился в Париже и многие годы прожил в своем замке Груссе, недалеко от Монфорл'Амори. XVIII век – это его страсть, будь то во Франции или в Италии. Вот почему он выкупил в Венеции роскошное палаццо Лабиа, главный зал которого расписал сам Тьеполо. Какова тема его праздника? Конечно же, XVIII век.

Элегантность гостей – главное условие, при котором бал будет удачным. «Бал века» – яркое тому подтверждение. В этот вечер Жак Фат, знаменитый французский кутюрье, проплывает вверх по всему Большому каналу, стоя в своей гондоле.

Его костюм Короля-Солнца, щедро украшенный золотой вышивкой, зашили прямо на нем, и сесть он не может. Артуро ЛопесУиллшоу, его супруга Патриция и барон де Реде пошли еще дальше в изощренности: они заказали китайскую джонку, гармонирующую с их костюмами. Их вдохновила серия гобеленов XVIII века, известная под названием «Путешествия китайского императора».

Леди Диана Купер, самая элегантная и самая удивительная женщина Cafe Society, решила соответствовать стилю города, перевоплотившись в Клеопатру XVIII века. «Дон Карлос» нарядился прокурором Венецианской республики. В складках длинной мантии из красной парчи, стоя на котурнах, делающих его выше, он принимает гостей. На площади Сан-Джеремия, позади палаццо Лабиа, он построил помост для четырех тысяч зрителей, чтобы они не упустили ни одной детали этой торжественной встречи. Внутри и за пределами палаццо Лабиа «Бал века» будет шуметь до зари.

БРОШЬ "COLOURED SAPPHIRES DANCER" «Танцовщица из цветных сапфиров».

Яркая и игривая балерина из цветных камней в венецианском стиле. Образ маркизы или куртизанки Венеции времен Казановы послужил вдохновением для создания этой смелой броши. В эту эпоху, в XVIII веке, город дожей уже потерял часть своего политического влияния, но все еще оставался одним из самых беззаботных и красочных городов в мире.

Это украшение будит в памяти праздник, карнавал и изящество Венеции. Веер, венчающий туалет этой балерины – не просто изысканный аксессуар. В XVIII веке с помощью веера передавали любовный шифр. В зависимости от того, как его держать, он будет значить «свидание», «место», «время» или какое-то чувство. Внешние складки платья получились такими многоцветными благодаря использованию сапфиров разных оттенков.

Они как будто украшены страусиными перьями в тон вееру. Внутренняя же часть юбки, напротив, полностью оправлена в белые бриллианты огранки «багет», «груша» или круглой огранки.

  • Бриллианты и цветные сапфиры

КОЛЬЦО "BAUTA"КОЛЬЦО "BAUTA" «Баута».

Второе из пяти уникальных колец этой коллекции. Вдохновением для него послужила баута – маска-символ венецианского карнавала. Она выточена из серого перламутра на обеих сторонах кольца. Традиционно с баутой носили также треуголку и черную вуаль. Это было очень модно в Венеции XVIII века, и не только во время карнавала, но и весь год. Эту маску запечатлели Гарди и Тьеполо. Сапфир весом 25,15 карата, вставленный в оправу в центре этого кольца, привезен из Шри-Ланки. Потребовались месяцы, чтобы найти этот уникальный, очень чистый камень ярко-синего цвета. Синий цвет футляра соответствует цвету сапфира в кольце

  • Сапфир 25,15 карата (происхождение: Шри-Ланка), бриллианты, изумруды, бирюза, оникс и перламутр

Бал «Черное и белое»

Отель «Плаза», Нью-Йорк, 28 ноября 1966 года

Этим вечером в бальном зале отеля «Плаза» в Нью-Йорке все в черном и белом. Присутствует высшее американское общество и значительная часть европейской аристократии. Писатель Трумен Капоте дает бал в честь своих литературных успехов. Он решил отпраздновать взлёт своей славы, пригласив «500 самых знаменитых людей в мире». Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Вивьен Ли, Миа Фэрроу и Фрэнк Синатра представляли Голливуд. Там были и миллиардеры, семьи Аньелли, Рокфеллеров и Ниаркос, а также бывшие монархи – герцог Виндзорский с супругой и махараджа Джайпура с махарани. Присутствовали на балу и представители политических кругов, в частности, несколько членов семейства Кеннеди. Все оделись согласно теме вечера: “Black & White” или «Черное и белое».

Бал прежде рождается в воображении хозяина или хозяйки. 28 апреля 1966 года в Нью-Йорке счастливые избранные откликнулись на приглашение того, кто сам себя называл «самым известным писателем Америки». В 1958 году роман «Завтрак у Тиффани» обеспечил Трумену Капоте необычайную литературную славу. В Голливуде даже сняли по нему фильм, главную роль в котором отдали Одри Хепберн. Восемь лет спустя к Трумену Капоте пришла мировая слава. Его последняя книга «Хладнокровное убийство» имела успех во всем мире. Бал «Черное и белое», символ его достижений как писателя и журналиста, обозначил, тем не менее, начало его заката. Никогда больше, до самой своей кончины в 1984 году в возрасте 59 лет, Капоте не удастся пережить вновь это чувство апофеоза, охватившее его, когда он был хозяином легендарного бала. Давать бал – всегда значит рисковать.

Выбирать приглашенных – значит отказать другим. Расплатой за бал «Черное и белое» для Трумена Капоте станет лютая ненависть нескольких персон, получивших отказ. «Он осчастливил 500 человек, пригласив их на бал, – расскажут близкие Капоте после его смерти, – но он нажил тысячи врагов среди тех, кто не был приглашен».

УКРАШЕНИЕ "LOUP"

Черная полумаска – один из аксессуаров, который чаще всего ассоциируется с легендой Венеции. Сначала женщины прикрывали ею лицо от солнца. И кроме того, сохраняли таким образом инкогнито. На этих драгоценностях она полностью инкрустирована бриллиантами. Гарнитур включает в себя колье и серьги. В нем использованы традиционные ювелирные мотивы и уникальный ансамбль из редкой разновидности граната – цаворита. Они, что редкость для гранатов, красивого зеленого цвета, который варьируется от нежного до очень глубокого оттенка. Их название происходит от национального парка Цаво в Кении, где находятся самые значительные их месторождения.

  • Цавориты, бриллианты, сиреневые и розовые сапфиры

БРОШЬ "DIAMOND AND ONYX DANCER" «Танцовщица в бриллиантах и ониксе».

Силуэт балерины в этой броши – удлиненный, плавный, напоминающий легендарных звезд 1930-х годов. Выполненная в стиле ар-деко, эта брошь из белых бриллиантов и оникса в точности следует «дресс-коду» и теме бала «Черное и белое», который устроил в 1966 году Трумен Капоте.

Как и на всех остальных брошах коллекции “Bals de legend”, лицо балерины изображает бриллиант огранки «роза», выполненный в излюбленной технике Van Cleef & Arpels.

  • Оникс и бриллианты

УКРАШЕНИЕ "HEAVENSCRAPER" Эмпайр Стейт Билдинг.

Нью-йоркская архитектура, ее небоскребы, и, в частности, Эмпайр Стейт Билдинг, стали источниками вдохновения для этого украшения, состоящего из колье, серег и браслета. Длинные нити жемчуга без оправы делают его очень гибким. Но декоративные элементы из бриллиантов и оникса все же вставлены в оправу по обеим сторонам колье. Это украшение продолжает традицию ар-деко, начало которой в Van Cleef & Arpels положила Рене Пюиссан, креативный директор Дома с 1926 по 1942 год.

  • Белый культивированный жемчуг, оникс и бриллианты

КОЛЬЦО "ABSTRACTION"

Третье уникальное кольцо – выраженный в графической форме знак уважения к теме бала. Источником вдохновения для него послужило абстрактное искусство. Кольцо оправлено в черную шпинель огранки «багет», но самое главное – в нем уникальнейший камень из всей коллекции – бриллиант в 15,54 карата, в котором совместились все самые редкие свойства.

  • Бриллиант весом 15,54 карата (Цвет D, чистота IF, тип 2A), черная шпинель и бриллианты

Восточный бал

Дворец Ламбер, Париж, 5 декабря 1969 года

Как-то вечером в декабре в верхней части острова Сен-Луи, в одной из самых великолепных резиденций Парижа – во дворце, выходящем на Сену…

Сразу же за величественными воротами Париж исчезает, уступая место Востоку с гигантскими слонами из папье-маше, которые несут караул перед парадной дверью во дворец Ламбер. Чернокожие стражи с факелами замерли на каждой ступени лестницы, ведущей на верхний этаж. На лестничной площадке, отделяющей парадные покои от Галереи Геркулеса, хозяин дома барон де Реде ждет своих гостей. Именно после этого бала он станет легендой. Сын австро-венгерского банкира, которому Франц-Иосиф пожаловал титул барона, походил на выходца из другого века. Он всегда старался оградить свою жизнь от уродства, пошлости и банальной повседневности. Связи сильными мира сего помогли ему купить и отреставрировать этот парижский дворец, где он прожил двадцать лет. «Некоторые пытались подражать мне, – напишет он в мемуарах перед смертью в 2004 году, – но мало кому это удалось».

Некоторые его секреты удачного вечера стали легендарными: например, перед приходом гостей распылить пульверизатором несколько капель духов на букеты цветов. В вечер «Восточного бала» он попросил прислугу, которая обслуживала роскошный фуршет для гостей, регулярно уносить блюда на кухню, чтобы там их наполняли вновь. Как он сам говорил: «Нет ничего более угнетающего, чем наполовину пустые блюда».

Еще одним из секретов Алексиса де Реде было безупречное мастерство, с которым он умел составлять списки гостей. Ему удавалось тонко совместить в них красоту, талант, богатство, юность и, конечно же, дружбу. О приглашениях «Восточный бал» несколько недель говорил весь Париж. Избранные счастливчики спешили рассказать о том, что получили пригласительные билеты. скрывали свой стыд, выдумывая неотложную поездку. Бриджит Бардо, звезда французского кино 1960-х годов, была одета (или, вернее, раздета) в металлическую сетку, которая обнажала большую часть ее тела. Две самых изысканных женщины Парижа, виконтесса де Риб и баронесса Ги де Ротшильд, выбрали два противоположных варианта Востока.

Первая – в мехах и вышитом алом шелке, представляла Центральную Азию. Вторая была одета в костюм камбоджийской танцовщицы. Художник Сальвадор Дали привлек внимание ярким появлением со своей музой того времени Амандой Лир. Тем вечером во дворце Ламбер была даже будущая королева: наследная принцесса Дании Маргрете. Она прибыла с супругом Хенриком, чтобы поприсутствовать на балу, который, она была уверена, станет легендой. Александр Серебряков, художник-декоратор бала, увековечит его интерьеры в альбоме.

Восточный балКОЛЬЦО "MACARA"

«Макара» – индийское мифическое животное. Несмотря на хобот слона, живет оно в море. Это излюбленное ездовое животное богини Ганги, которая правит священной рекой Ганг. Декор этого кольца напоминает двух слонов из папье-маше, стоявших по обе стороны от входа во дворец Ламбер в тот вечер, когда проходил «Восточный бал» барона де Реде. В центре кольца – желтый сапфир с золотистым отблеском, привезенный из Шри-Ланки и весом 30,76 карата. Этот необычайно чистый камень не подвергался ни нагреванию, ни обработке. На некоторых деталях этого кольца, в частности, слонов, Van Cleef & Arpels использовал технику штифтовой закрепки, которая позволяет подчеркнуть красоту камней.

  • Сапфиры, белый перламутр, лазурит, натуральный разноцветный жемчуг и бриллианты

БРОШЬ "DANSEUSE ORIENTALE" «Восточная танцовщица».

Обольстительная балерина, чья чувственная грация напоминает о священных танцовщицах из индусских мифов. На ее запястье и на лодыжке поблескивают золотые цепочки. Образцом для этой броши послужили самые оригинальные костюмы «Восточного бала».

  • Желтые и белые бриллианты

УКРАШЕНИЕ" FLEURS MYSTERIEUSES" «Сказочные цветы».

На Востоке красный – цвет праздника и счастья. И в вечер «Восточного бала » именно этот цвет преобладал в интерьере, придуманном бароном де Реде. Украшение представляет собой цветы из рубинов, расположенные на извивающихся бриллиантовых стебельках, напоминающих об изобилии азиатской флоры. Этот комплект состоит из колье, серег и кольца. В нем особенно подчеркнута одна из самых ценных технологий Дома Van Cleef & Arpels: «невидимая» оправа.

Изобретенная мастерами ювелирного Дома в 1933 году, техника состоит в том, чтобы прятать оправу, подчеркивая исключительно красоту камней.

  • Белое золото, круглые бриллианты огранки «багет» и «груша», розовое золото, «невидимая» оправа из рубинов. Бриллиант огранки «груша» весом 1,22 карата, цвет D, чистота IF

Бал Пруста

Замок Феррьер, 2 декабря 1971 года

Как рассказывали некоторые из приглашенных, в тот вечер на лесную дорогу, ведущую к замку Феррьер, опустился густой туман. В воздухе были разлиты волшебство и тайна, как в фантастических фильмах, где встречаются призраки. Идеальная атмосфера для празднования столетней годовщины. Баронесса Ги де Ротшильд, которую многие считали королевой Парижа, решила устроить бал в честь столетия со дня рождения Марселя Пруста. Огромный замок де Феррьер, построенный в XIX веке предком барона Ги де Ротшильд, как нельзя лучше подошел для бала. Чтобы выбрать костюм, приглашенным пришлось углубиться в эпопею «В поисках утраченного времени». Цикл из семи романов насчитывает около 2000 персонажей, самые известные из которых – герцог и герцогиня де Германт, Шарль Сван и барон де Шарлю. «Уже очень давно никто не видал собрания из 800 гостей, наряженных с такой изысканностью и такой роскошью, и с такой элегантностью в деталях. В точности как у Германтов, вернее, как у Феррьеров...», – напишет в своих мемуарах знаменитый парикмахер Александр де Пари. Одним из самых эффектных был костюм актрисы Марисы Беренсон.

Она выбрала роль не персонажа Пруста, а одной из его современниц – маркизы Казати. Экстравагантная в выборе нарядов, своенравная и властная одновременно, Казати была музой и меценатом многих художников «Прекрасной эпохи». Мариса Беренсон весьма впечатляюще исполнила ее роль в тот вечер на «Балу Пруста».

Где, как не на балу, продемонстрировать самые красивые из своих украшений? И на «Балу Пруста» они тоже были. Герцогиня Виндзорская надела роскошные бриллианты канареечного цвета. Их дополняли серьги, украшенные такими же бриллиантами. Прическа Элизабет Тейлор была украшена сеткой из бриллиантов, специально созданной для нее Домом Van Cleef & Arpels. Хозяйка же бала украсила себя десятью нитями жемчуга, широким бриллиантовым браслетом и двумя кольцами с бриллиантами весьма внушительного размера огранки «маркиза».

БРОШЬ "ROSEMONDE" «Розмонда».

Финальная балерина коллекции – грациозная юная девушка. Ее зовут Розмонда, это один из 2000 персонажей, созданных французским писателем Марселем Прустом в своем величайшем произведении «В поисках утраченного времени». Розмонда появляется во втором томе «Под сенью девушек в цвету». Брошь напоминает «юную розовощекую девушку», описанную Прустом. Она символизирует изящество женщин «Прекрасной эпохи» – начала ХХ век

  • Сапфиры, белый перламутр, лазурит, натуральный разноцветный жемчуг и бриллианты

КОЛЬЦО "MISS AUDREY" «Мисс Одри».

В центре этого кольца возвышается натуральная жемчужина весом в 17,92 карата. Такой жемчуг теперь стал весьма редок. Эта жемчужина, примечательная своим весом, прекрасна еще и тем, что имеет розоватый блеск. Кольцо вызывает в памяти наряды, которые носили современницы Марселя Пруста. Его бриллиантовая оправа имитирует складки платьев модниц«Прекрасной эпохи». Многосил было вложено в объемы складок. Благодаря им украшение выглядит живым и движущимся.

УКРАШЕНИЕ "OISEAU" «Птица».

Перо – будь то перо страуса, колибри или райской птицы – было одним из символов «Прекрасной эпохи». Никогда элегантные модницы не носили его так часто, как во времена Пруста. В третьем романе «У Германтов» цикла «В поисках утраченного времени» Пруст очень долго задерживается на описании перьев, спадающих со лба герцогини де Германт. Это украшение, состоящее из колье и пары серег, напоминает птиц – образ, дорогой Прусту (он сравнивает некоторых своих героинь с богинями-птицами) и Дому Van Cleef & Arpels. В ювелирном искусстве работа над перьями особенно тонкая. В этом украшении ювелиры собирали одному. И в результате птицы, созданные в мастерских Cleef & Arpels, выглядят так, будто вот-вот взлетят.

  • Синие сапфиры, один из которых огранки «груша» весом 4,85 карата, сиреневые и розовые сапфиры и бриллианты

И музыка...

«А как же музыка?» – спросите вы... В конце концов, ведь на балу надо танцевать. Что ж, музыка, пожалуй, в организации бала – самое простое. Хотя и самое красивое. Чтобы в этом убедиться, возможно, стоит обратиться к кино. Самые блистательные фильмы отдают дань уважения балу. Достаточно посмотреть некоторые сцены из кинокартин «Леопард», «Война и мир» или «Моя прекрасная леди»…. Прислушайтесь, может быть вдали уже слышна музыка? И сверкают огни? Это ваш бал!

Похожие статьи: