Упражнения со стилем Александра Перальди

ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛ КУПИТЬ ЖУРНАЛ

Просмотров:  917

Александр Перальди, дизайн-директор мануфактуры Baume & MercierШВЕЙЦАРСКАЯ ЧАСОВАЯ МАНУФАКТУРА BAUME & MERCIER ПРЕДСТАВИЛА В ДУБАЕ НОВУЮ КОЛЛЕКЦИЮ ЧАСОВ HAMPTON, КОТОРЫЕ ТЕПЕРЬ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ВО ВСЕМ РЕГИОНЕ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА, ВКЛЮЧАЯ ОАЭ. ВСЕ ЧАСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КОЛЛЕКЦИИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ИДЕАЛЬНУЮ КОМБИНАЦИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЭЛЕГАНТНОСТИ И НЕБРОСКОЙ РОСКОШИ, ОТРАЖАЯ, ОДНОВРЕМЕННО С ЭТИМ, И МАГИЮ HAMPTON, И ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ BAUME & MERCIER. БУКВАЛЬНО ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ПОСЛЕ ЭТОГО В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ DUBAI MALL БЫЛ ОТКРЫТ ПЕРВЫЙ ФЛАГМАНСКИЙ БУТИК BAUME & MERCIER, ПОЛНОСТЬЮ ОТРАЖАЮЩИЙ НОВУЮ КОНЦЕПЦИЮ МАРКИ – СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ И НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ ЭЛЕГАНТНОСТЬ.

На презентации присутствовали Роман Дезё, брендменеджер Baume & Mercier на Ближнем Востоке, Александр Перальди, дизайн-директор мануфактуры, и Даниель Брейллард, технический директор Baume & Mercier.

Презентация коллекции состоялась в дубайском пятизвездочном отеле Park Hyatt, после чего мы смогли обменяться полученными впечатлениями и поговорить с самим Александром Перальди, главой дизайнерской команды этой старинной швейцарской часовой мануфактуры. С первого взгляда на Александра становится понятно – перед вами художник и человек творческий. Он не носит офисного костюма, вместо него – длинная и широкая юбка. Он бреет голову и увлекается кендо – искусством японского боя на мечах. Свое отношение к новой коллекции Hampton он выражает буквально в двух словах – это «упражнение со стилем» в исполнении дизайн-студии Baume & Mercier.

Александр, Вы не сразу стали дизайнером часов, и какое-то время работали в Cartier. Что связывает Вас сегодня с Baume & Mercier?

Вы правы, я был обычным дизайнером и впервые начал работу над новыми проектами часов в Доме Cartier. Это была очень серьезная школа. Там я вывел для себя формулу дизайна – это объединенные между собой эстетика и промышленность. Наиболее важным элементом для меня всегда была эстетика. Поэтому меня увлекала и увлекает моя работа в Baume & Mercier, где мы должны оставаться классическим брендом, не лишенным, однако, творческой составляющей. Это было сложно. Но мне нравятся такого рода вызовы самому себе. Это позволяет быть точным и весьма лаконичным в дизайне, но при этом, многое сказать покупателю. Сегодня быть экстравагантным дизайнером очень просто, а вот сохранять вкус и чувство меры – невероятно трудно. Думаю, это роднит мои взгляды с философией Baume & Mercier.

И все-таки, довольно странный выбор – после трех лет работы в компании, представляющей сегмент французской роскоши, Вы выбираете лаконичность, если не простоту Baume & Mercier. В чем тут секрет?

Я позволю себе сравнить свое творчество с музыкой. Если человек хочет стать хорошим музыкантом, он должен в течение 10 лет изучать классическую музыку в консерватории. И только после этого он сможет виртуозно играть джаз. Моей консерваторией стала компания Cartier, и вот теперь я «исполняю джаз», возглавляя дизайн-студию в Baume & Mercier.

За последние несколько лет менеджмент, да и общая концепция бренда Baume & Mercier, неоднократно менялись. Как эти изменения влияли на Ваше творчество? Насколько сложно было подстраиваться под каждого нового главу компании?

Для меня, безусловно, стратегия компании во многом изменилась. Сегодня мы стараемся взглянуть на исторические и семейные ценности по-новому. Однако мы не поменяли бренд, я как работал, так и продолжаю это делать в Baume & Mercier. Сегодня мне очень нравится, что дизайн-студия имеет возможность постоянно взаимодействовать с маркетинговой командой на всех этапах созданий новых часов. Мне кажется, это помогает нам всем лучше понять своего будущего потребителя и тот посыл, который мы пытаемся донести через наши новые коллекции.

Александр, откуда Вы черпали идеи для пересмотра и переосмысления хорошо известной коллекции Hampton?

Как и при работе с нашими остальными линейками – Linea и Capeland, вдохновением послужила «территория» Baume & Mercier – жизнь на берегу океана в Хэмптоне. Мы специально съездили в Хэмптон, откуда вернулись с тысячами фотографий и фильмов, отснятых там. С этими архивами моя команда провозилась несколько недель, чтобы определить дизайнерские коды для всех наших новых коллекций.

Какой же стала новая коллекция часов Hampton после глубоких раздумий?

Часы Hampton по природе своей классические, они вне времени. Это наша классика, это отличный механизм, он легко ложится в любой корпус. Но корпус-то мы придумываем разный. На этот раз нам нужен был спокойный и теплый Hampton, мы должны были придать ему черты современности, в то же время, передавая новые ценности бренда – стиль жизни на побережье. Мы просто хотели, чтобы он отражал спокойную элегантность, характеризующую жителей Хэмптона.

Что Вам больше всего нравится в новых часах Hampton?

Я считаю основными отличительными чертами этой новой коллекции – хрусталь и чистые, хорошо воспринимаемые изгибы корпуса. Первое, хрусталь – это новое слово в техническом оснащении часов, причем его форма напоминает призму, поэтому, глядя на свои часы под разными углами зрения, человек каждый раз будет воспринимать их по-новому.

Скажите, пожалуйста, почему форма ремешков на женских моделях отличается от мужских?

На стадии разработки прототипов мы провели ряд тестов, чтобы понять, каким должен быть наиболее элегантный способ размещения часов на запястье. Поэтому для женских моделей Hampton мы выбрали особую форму ремешка – “jodhpur”. И она прекрасно соответствует миру Baume & Mercier.

Последний вопрос. Похожи ли часы, которые мы сегодня видим на презентации в Дубае на Ваш самый первый эскиз к новой коллекции Hampton?

В течение года мы рисовали эскизы в карандаше, потом прорабатывали их на компьютере – сначала в двухмерном, а затем в трехмерном измерении. Работа над коллекцией, как я уже говорил, происходила совместно с командой по маркетингу. Поэтому в результате мы получили часы со сложными элементами, такими как хрусталь, прикрывающий циферблат. Он толстый, но визуально очень деликатный. Решив все технические вопросы, мы перешли к новой эстетике. В конечном итоге, это привело к появлению на свет часов, которые, может быть, и не особенно похожи на самые первые наброски, но однозначно, намного лучше. В этом кроется экстраординарность.

У Вас есть какие-нибудь любимые часы, среди всех, созданных под Вашими руководством в Baume & Mercier?

Сегодня я ношу новые Capeland, им всего год. Я рад, что мы снова вернулись к выпуску этой коллекции, которую приостанавливали на несколько лет. Мне нравятся эти часы. Они большие, но очень-очень комфортные. Я не чувствую их на руке и с удовольствию ношу их каждый день.

Спасибо за беседу, Александр. До новых встреч и новых коллекций.

Похожие статьи: