Улугбекхон Максумов, Inkas: «Я просто люблю машины»

Просмотров:  6165

Улугбекхон МаксумовБеседовала Наталья Реммер

ПРЕДЕЛЬНО ДЕЛОВЫМ И ВЕСЬМА ОТКРОВЕННЫМ ПОЛУЧИЛСЯ НАШ РАЗГОВОР С ИЗВЕСТНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ УЛУГБЕКХОНОМ МАКСУМОВЫМ, ВЛАДЕЛЬЦЕМ И РУКОВОДИТЕЛЕМ КРУПНЕЙШЕГО В ДУБАЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ БРОНИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ INKAS. ВПРОЧЕМ, МЫ ПОГОВОРИЛИ НЕ ТОЛЬКО О СПЕЦИФИКЕ СЛОЖНОГО БИЗНЕСА, НО И О ДУШЕВНЫХ УВЛЕЧЕНИЯХ И ДАЖЕ НОСТАЛЬГИИ ПО СССР.

Улугбекхон, завод Inkas работает в Дубае с 2012 года. Что представляет собой предприятие на сегодняшний день?

Улугбекхон Максумов: У нас работает интернациональная команда – порядка 150 человек. В основном, это канадцы, россияне, британцы, пакистанцы и индийцы.

При работе в одну смену мы производим 800 машин в год, или 60 – в месяц. Когда есть крупные государственные заказы, работаем в 2–3 смены. Сейчас загрузка в 1,5 раза больше, чем обычно. Нанимаем новый персонал. В ближайшее время собираемся довести производство до полной автоматизации, чтобы выпускать 150 автомобилей в месяц. И на этом, думаю, остановимся.

Вы собираетесь увеличить производство, чтобы удовлетворить растущий спрос на рынке?

Улугбекхон Максумов: Мы не стараемся захватить весь рынок. Например, звонит клиент и говорит: нам нужно построить 100 машин за месяц. Мы берем из этой партии 40. Дальше у клиента есть выбор: либо ждать нашу поставку 3–4 месяца, либо заказать у другого производителя.

Мы работаем так, чтобы максимально удовлетворить потребность всех своих клиентов в равной степени.

Кто сегодня ваши клиенты?

Улугбекхон Максумов: Мы стараемся работать с государственными учреждениями – армией, посольствами – и охранными компаниями, которые задействованы в горячих точках. Для нас очень важно работать с правильными людьми, которые понимают, что такое бронированные автомобили. Стараемся не иметь дел с посредниками, которые пытаются занизить стоимость заказа и не до конца понимают потребности конечного пользователя. Чаще всего мы выходим на заказчика и работаем с ним напрямую.

InkasВ какие страны вы экспортируете продукцию?

Улугбекхон Максумов: В Ирак, Афганистан, Африку, Саудовскую Аравию, Египет, Йемен и Сирию.

Какая модель самая востребованная?

Улугбекхон Максумов: Самая конвейерная – Toyota Land Cruiser 200. Ее шасси выдерживает до четырех тонн веса. Она прошла тесты на проходимость в песках и на безопасность – в Германии, где ее обстреливали.

Насколько мне известно, у вас есть собственные разработки.

Улугбекхон Максумов: Да, мы переходим на военную технику – уже создали модель под собственным брендом, она получила название INKAS APC 200. 35 машин поставили Министерству внутренних дел Египта. Также разработали проекты на базе Ford 550, сейчас работаем над моделью на базе КАМАЗа.

Как быстро бронированные автомобили выходят из строя?

Улугбекхон Максумов: Мы даем гарантию на 2 года. Даже если машина не попала под обстрел, со временем нужно менять детали, например, стекла. Мы звоним заказчику и просим предоставить нам машину на сервис. Если машина попала под обстрел, мы запрашиваем фотографии, чтобы посмотреть, какие детали пострадали. Тогда мы можем отправить запчасти, и региональные дилеры проведут ремонт на месте.

В последнее время Эмираты стали настоящим хабом для производителей броневиков. С чем это связано?

Улугбекхон Максумов: В первую очередь, удобная логистика. Базовую модель можно получить в течение 48 часов в любом количестве. В других странах это не так просто. Кроме того, готовый бронемобиль легко отправить заказчику благодаря развитой транспортной системе.

В последнее время вас можно часто встретить на общественных мероприятиях, таких как День России и День Победы. Поддержка таких событий помогает бизнесу?

Улугбекхон Максумов: Я бы не сказал. Российский рынок – очень маленький, особенно в свете последних событий. Но мы помогаем, потому что, во-первых, сами родились в СССР, а во-вторых, новые знакомства всегда полезны.

Раз уж зашла речь об СССР… Кто приехал к вам в офис на черной «Волге»?

Улугбекхон Максумов: Я, это моя машина.

Ностальгия?

Улугбекхон Максумов: Да, у меня была черная «Волга», еще когда я жил в Узбекистане. И у моего отца, который долгое время работал первым секретарем горкома. Но не такая, конечно. Эта полностью переделанная, с пола до потолка. Я бы сказал, одна из самых дорогих моделей в мире. Кстати, мы уже заказали раритетную «Чайку», она «придет» месяца через два.

У вас большая коллекция автомобилей?

Улугбекхон Максумов: Где-то 18–19 машин. Есть спортивные, раритетные, есть полностью сделанные на заказ. Я бы не сказал, что это уникальная коллекция. Это мое хобби. Я просто люблю машины.

  • Завод Inkas часть группы компаний Inkas®ArmoredVehicle Manufacturing, основанной в1993 году в Канаде. Компания занимает на рынке позицию лидера по производству бронированных автомобилей от комфортабельных седанов на базе различных моделей Mercedes-Benz, Toyota, Lexus до инкассаторских машин и автомобилей специального назначения.
  • На всех моделях автомобилей используются материалы высокого качества, в том числе легковесная композитная броня. Баллистическая, дважды закаленная сталь и стекла поставляются ведущими производителями США и Канады. Уровни бронезащиты разделяются по классам в зависимости от вида оружия, которым они тестируются, однако они всегда превосходят уровень предполагаемого нападения, и способны защитить не только от штурмовых винтовок, но и от мощных бронебойных пуль.